МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2017 - Для Yamaha Factory первый день Гран-При Катара завершился блестяще. Виньялес опередил Марка Маркеса и Дани Педросу по итогам первой "боевой" практики, установив подряд два быстрых кругах внутри 1:54. Маркес стал единственным после Виньялеса, кому удалось пройти внутрь 1:54. Битва испанцев началась?
Хорхе Лоренцо, только что пересевший с Yamaha на Ducati Factory, прорвался на первую строчку за 5 минут до завершения FP1, благодаря очень хорошему (как на тот момент казалось) времени круга - 1:55.607. Но через минуту ситуация кардинально поменялась: когда топовые пилоты пересели на мягкие слики, сразу пятеро гонщиков улучшили свои круги в течение нескольких секунд.
Пилоты MotoGP успели сделать за эту сессию по 3-4 выезда, использовав последний выезд для установки быстрых кругов, чтобы обеспечить себе хорошие позиции в предварительной квалификации.
Виньялес в 3-й раз вышел с пит-лейна и с первого же круга привез 1:54.739, улучшив время Лоренцо сразу на 0.9 секунды. Но на этом он не остановился, и на втором круге сделал еще лучше, ускорившись дополнительно на 0.4 - 1:54.316, прошлогодний поул Losail International Circuit побит!
Марк Маркес в эту же минуту проехал свой быстрый круг, но все же оказался на 0.6 медленней. Синхронно ускорились Дани Педроса, Лорис Баз и Жоан Зарко. Эта четверка поднялись наверх, сдвинув Лоренцо на 5 позицию.
А вот для Honda (не для Repsol!) день начался с потери - первого предупреждения, если можно так сказать: через 4 минуты после начала уикенда двигатель LCR Honda RC213V принадлежащего Кэлу Кратчлоу задымил. Кратчлоу успел проехать пару кругов по Losail International Circuit, затем съехал в гравий и вернулся в гараж на скутере, после чего вывел на пит-лейн запасной байк. Но за 13 минут до завершения сессии он был вынужден вновь вернуться в гараж из-за какой-то новой проблемы. Ждем комментариев LCR Honda - что именно произошло на FP1.
Для Honda это плохое начало: по внутреннему регламенту, HRC забирает такой двигатель для изучения в Японию. Минус один мотор в первые минуты сезона - такого не было ни у одного завода!
Обновление: позже, LCR Honda провела расследование, и выяснилось, что двигатель не виноват. Подробнее: c двигателем Кратчлоу все в порядке.
Несмотря на удачное начало сессии, Валентино Росси оказался в конце десятки, уступив позиции обоим новобранцам Tech 3 Yamaha, включая Жоана Зарко.
Первым падением сезона стал аккуратный лоусайд Сэма Лоуса на заводском Aprilia RS-GP в 9-м повороте. Британец красиво заискрил в асфальтированной зоне безопасности, но тут же вернулся в свой гараж, не получив никаких травм. В итоге, сессию Сэм завершил предпоследним. Новичок MotoGP в Катаре уступает лидеру более 2 секунд. Но все же, он впереди Бредли Смита из KTM Factory, который замкнул список с отставанием в 3 секунды.
Желтые флаги взметнулись над Losail International Circuit во второй раз за 5 минут до завершения сессии: сначала во 2-м повороте загремел на бок Джек Миллер (Marc VDS Racing), а через минуту после него, в том же самом месте - Карел Абрахам из Aspar Ducati. Оба падения произошли внезапно и в одной точке, что наводит на мысли о какой-то потенциальной проблеме с асфальтом в том месте под занавес сессии.
Вот как выглядит TOP-10 MotoGP после FP1:
1. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 1:54.316
2. Марк Маркес (Repsol Honda) - 1:54.912
3. Дани Педроса (Repsol Honda) - 1:55.210
4. Йонас Фольгер (Tech 3 Yamaha) - 1:55.587
5. Хорхе Лоренцо (Ducati Factory) - 1:55.607
6. Лорис Баз (Avintia Ducati) - 1:55.607
7. Кэл Кратчлоу (LCR Honda) - 1:55. 639
8. Жоан Зарко (Tech 3 Yamaha) - 1:55.792
9. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 1:55.799
10. А.Эспаргаро (Aprilia Racing) - 1:55.872