МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2020 - Подписав мега-контракт на 4 года, Honda забронировала услуги каталонца до конца 2026 года. Соперники не могут понять ни позицию HRC, ни мотивацию Маркеса. Хотя здесь, как раз все просто: в Токио сделали ставку, отвергнув все остальные возможные варианты - им нужен Марк-Победитель! И только. А это большой риск, и уже сегодня ясно, в чем он заключается.
На брифинге по завершении второго дня официальных тестов IRTA в Катаре Маркес уже на полном серьезе говорит, что его стало всерьез беспокоить положение дел: он не может работать, как ему хотелось бы. И хотя главные соперники, в частности, Довициозо пока не придают этому значения, серьезность положения HRC выходит за рамки простых опасений.
Маркес только 14-й по итогам второго дня тестов IRTA MotoGP в Катаре
Проблемы Маркеса в Сепанге складывались из двух аспектов: его физическая форма и переход на новые шины Michelin. В Катаре к ним добавился третий - кое-то не так с новым шасси RC213V.
Восстановление после операции на связках и сумке правого плеча заняло уже больше времени, чем похожая операция 2018 года. Маркес не восстановил силу, а до старта чемпионата - пара недель, и за это время ситуация всерьез не изменится: ему придется начинать чемпионат ослабленным.
Что это означает? Что не может делать Маркес в таком состоянии?
Прежде всего, ему не хватает сил для полной дистанции гонки. Во-вторых, он не может применять свои волшебные трюки для спасения мотоцикла при лоусайдах. В Сепанге он дважды не сумел поднять байк из простого скольжения, с чем справлялся раньше довольно легко. Сегодня Марк признался, что ему пришлось буквально спрыгнуть с мотоцикла, чтобы не оказаться под ним в результате падения.
Помощь Кратчлоу ограничена. Британец выполняет роль действующего тест-пилота, взяв на себя нагрузку по тестам массы мелких деталей, которые затем получает Маркес. Упав сегодня и травмировав руку, Кратчлоу и вовсе может выбыть из работы в финальный день тестов.
Маркесу не хватает времени, чтобы адаптировать свой стиль для работы с новыми шинами. Воскресный результат - 14-е время круга, хуже 1:55, когда те же Куартараро и Виньялес уже едут у нижней границы 1:54.0.
Марк Маркес признал наличие серьезных проблем у него и Honda перед самым началом сезона-2020
Далее, что Маркес открыл в Сепанге, но о чем еще не говорили громко - новое шасси имеет некоторый изъян. Собрав отклики от пилотов HRC, инженеры Honda поняли, что работая с новым шасси RC213V, те же странности отметили и Алекс Маркес, и Кратчлоу.
«Мы нашли один важный нюанс, который проявляется во всех поворотах, из-за чего появляется неуверенность. Мы знаем, где это и что это, но пока не знаем, как устранить проблему, - признался Маркес сегодня. - Завтра предстоит очень важный день, когда мы постараемся провести полную симуляцию гонки, получить ценные данные. И конечно, я волнуюсь. Когда появляются проблемы, мы пытаемся понять их причину, и если причина не во мне, значит она - в мотоцикле! Правда, как оказывается, его починить иногда проще, чем меня».
А до старта чемпионата - всего две недели!