МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10899
24 апреля 2025 в 11:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2025 - Сама история Circuito de Jerez - это история современного MotoGP. Вернее, это история MotoGP, каким мы его знаем под руководством Dorna Sports. Именно Dorna построила этот автодром и сделала из сельскохозяйственного захолустья Андалусии мировую Мекку мотоспорта, которая притягивает профессиональных гонщиков и любителей трек-дней круглый год.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Идеальные погодные условия с февраля по декабрь позволяют эксплуатировать Circuito de Jerez зимой, поздней осенью и ранней весной. Летом тут бывает даже слишком жарко, но трек всё равно расписан каждые выходные.

Немного истории


Circuito de Jerez построен в 1985 году. Субсидировали проект три стороны: правительство Испании, правительство Андалусии и несколько частных компаний, включая Dorna Sports SL. Именно Dorna консолидировала усилия по строительству трассы в своих руках, нашла партнеров и инвесторов. Одновременно с автодромом строили и аэропорт, потому что изначально, трассу строили под Формулу-1, но дизайн идеально подошел для мотогонок, а Формула-1 выбрала Барселону - конфликт интересов был улажен.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Если говорить начистоту, технические характеристики Автодрома имени Анхеля Нието морально устарели еще 2018 году. Этот трек сегодня идеально подходит для гранприйных серий в классах до Moto2 и Supersport, но 1000-кубовые супербайки и прототипы здесь уже чувствуют себя несколько скованно. От того, Circuito de Jerez и называют треком Stop-n-Go: он утратил былую плавность из-за постоянного роста пиковых скоростей.

Мекка мотоспорта


Трасса состоит из 13 поворотов, три из которых являются крутыми шпильками. Судьба очень многих Гран-При решилась в Т13, последнем повороте, ведущем к финишной линии. По своему дизайну, финальная секция с Т12 по Т1 напоминают Sepang International Circuit (или, скорее, наоборот): и в Хересе, и в Сепанге трек опоясывает узкую зону, образуя две прямых, связанных острой, медленной шпилькой. В Сепанге прямые почти равноценны по длине, в Хересе небольшой прямик у паддока "прямой" даже не считают («обратной прямой» здесь именуют скоростной спуск с холма из Т5 - к Т6). Но если в Сепанге последний поворот редко что решает, в Хересе шпилька Т13 играет особую роль: в ней можно либо всё выиграть, либо всё проиграть, заняв неверную позицию на входе. Количество вылетов по неосторожности здесь превосходит все остальные повороты, особенно, в младших классах PreGP, Moto3, Red Bull Rookies Cup, ETC и так далее.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Другим ключевым местом является Т6 - поворот Dry Sack, переименованный в Curva Dani Pedrosa в 2019 году после выхода Педросы в отставку. Поворот следует за длинной прямой, идущей под большой уклон с холма, так что все торможения перед Т6 проходят в стоппи. На входе в Т6 идет большая битва, чтобы занять выгодную траекторию, поскольку это дает преимущество в быстрой связке следующих двух поворотов.

Эта фотография, сделанная в Т5 по ходу движения по обратной прямой, прекрасно иллюстрирует гигантский перепад высот на пути к Dry Sack:

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Т6 обеспечивает скорость на дуге Т7-Т8 и на подлете к Т9. Под естественными трибунами на холме происходит другая дуэль, которая обеспечивает преимущество на пути к паддоку (Т12-Т13). В общем, здесь всё взаимосвязано. Не даром Марк Маркес и Пекко Баньяя так ожесточенно бились именно в секции Т9-Т10 в 2024 году - при равном классе соперников, позиция в этом месте делает целый круг!

Т1 - прямая противоположность Т6, поскольку здесь пелетон подходит к повороту в горку. Торможение за 150 метров до виража - всегда в стоппи, потому что на прямой надо ехать в полный газ, а затем рвать «стоп-кран». Борьба в Т1 нежелательна: здесь надо заходить гуськом, нежно и аккуратно, ибо любой контакт приводит к вылету в зону безопасности.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Нововведение 2024 года - поребрик в стиле «Зубов дракона» с высокими, крутыми гранями был уложен на внешней кромке при выезде из Т1, чтобы обеспечить преимущество тем, кто аккуратно проходит вираж в границах трека. Те же, кто привык читерствовать, захватывая при поворотах всю ширину асфальтовой и бетонной зон, выехав за поребрик, теперь вынуждены прокатывать всю зону по траве, не имея шанса вернуться на асфальт - теряют на этом по 5-6 позиций в наказание.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Т2 или Curva Michelin - вот самое загадочное место Circuito de Jerez, еще одна шпилька, в которой регулярно происходят многочисленные вылеты. Секрет ее в том, что шпилька правосторонняя, очень узкая и короткая, а 50 метров асфальта перед ней всегда были не слишком ровными. Еще один нюанс: складка ландшафта образует естественную тень в этом месте, так что последние 50 метров асфальта всегда чуть прохладней, чем остальной трек. На торможении там происходит много касаний и лоусайдов.

Станет ли Ducati новым Honda


Honda удерживает за собой абсолютный рекорд побед в Гран-При Испании - 22 за всю историю трассы в Хересе-де-ла-Фронтера, включая 10 побед Новой эры MotoGP, с 2002 года. Марк Маркес лично принес Honda три победы здесь в 2014, 2018 и 2019 годах, еще две одержал Валентино Росси.

MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
MotoGP SpanishGP - Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею

Yamaha на втором месте с 10-ю победами, и здесь Валентино рекордсмен с четырьмя победами (2005, 2007, 2009 и 2026).

Ducati занимает 3 место с 5-ю победами. Причем, первая победа была одержана Лорисом Капиросси в далеком 2006 году, а затем наступила пауза на 15 лет. И только в 2021 году Джек Миллер распаковал Херес на борту заводского Desmosedici GP21. Пекко Баньяя выиграл три следующих Гран-При Испании, включая прошлогоднюю гонку в схватке с Марком Маркесом.

Конечно, до 22 побед Honda заводу из Борго-Панигале еще очень и очень далеко, но именно Ducati может стать абсолютным властителем Circuito de Jerez на ближайшие годы. В чем их успешность?

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Учитывая дизайн Circuito de Jerez, японцы всегда были в фаворитах по двум причинам: Honda RC213V всегда очень хорошо тормозили и стремительно выстреливали из узких шпилек, а Yamaha YZR-M1 имели подавляющее преимущество в corner speed при прокате длинных скоростных дуг.

В 2019 году Луиджи Даль′Инья нащупал баланс между жесткостью шасси и обеспечением прижимного усилия на Desmosedici, что дало прототипу Ducati идеальную комбинацию corner speed, стабильности на торможении и "выстрела" на выходе из поворотов.

Гонка Гран-При Испании регулярно ускорялась после 2019 года и достигла абсолютного рекорда средней скорости в 2023 году, когда дистанция в 110.5 км (25 кругов) была пройдена на 1 минуту быстрее, чем в 2020-м - за 39 минут 29.085 секунды

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Температура на поверхности асфальта в Хересе - решающий фактор, который определяет скорости, времена круга и конкурентоспособность, и каждый год ситуация разная.

Пекко Баньяя здесь абсолютный рекордсмен Ducati: он улучшал рекорды трассы каждый новый сезон, всё ближе и ближе подбираясь вплотную к отметке в 1:36.0.

Рекорд Circuito de Jerez - 1:36.025 был установлен Баньяей не на квалификации Гран-При Испании 2024 года, а на зачетной практике в пятницу вечером

Облачность на преквалификации 2024 года и позволила Пекко проехать на 0.1 секунды быстрее - температура асфальта в ту пятницу опустилась до +35 градусов, тогда как годом ранее в тот же момент трек был под +50.

По итогам Гран-При Испании 2024 года весь ТОП-5 был оккупирован пилотами Ducati - Баньяя, Маркес, Беццекки, Алекс Маркес и Бастианини.

MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2024 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Ducati идет на новый абсолютный рекорд в истории MotoGP: в Херес завод из Италии приехал с 70 подиумами подряд

Такой последовательности не было ни у кого за последние 30 лет, кроме доминировавших в середине 90-х пилотов заводской Repsol Honda - это 83 подиума подряд с 1993 по 1999 года. Но Ducati может побить Honda в 2025 году, поскольку впереди более тринадцати Гран-При, а шансы на сохранение гегемонии в Королевском классе максимальны при участии 6-ти пилотов.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Брад Биндер в 2024 году стал первым не-Ducati, кто мог претендовать на подиумный финиш.

Пилот KTM Factory Racing превосходно разбирается в Circuito de Jerez и понимает, как использовать "недостатки" жесткого шасси KTM RC16 на этой узкой трассе типа Stop-n-Go. В 2023 году Биндеру и тогдашнему его напарнику Джеку Миллеру удалось сместить Пекко Баньяю с позиции лидера, но действующий чемпион Ducati знал свою главную силу - он сохранил запас резины на заднем колесе, чтобы прорвать оборону KTM и вернуть лидерство за 5 кругов до финиша.

MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
MotoGP-2023: SpanishGP - Гран-При Испании, Circuito de Jerez
перейти в фотогалерею

Что касается Педро Акосты, в Хересе он обычно блистает. Но в 2024 году, именно этот этап остудил пыл Мурсианца, став его первым большим обломом с дебюта в MotoGP: на свободной практике и затем в квалификации Акоста дважды вылетел с трека, причем, в необычных, очень опасных местах. Этот неприятный опыт заставил Педро замедлиться и переоценить свой реальный потенциал после трех горячих схваток в Катаре, Португалии и Америке. Как Педро проедет гонку в статусе напарника Биндера в 2025 году, вопрос на миллион долларов, поскольку в Катаре возникли предпосылки, чтобы полностью переиграть неудачное начало сезона для KTM.

Все подробности - расписание и трансялции Гран-При Испании MotoGP 2025

Гран-При Испании MotoGP 2025

Важные новости
 
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты
Разгатлиоглу возглавил тренировочный день WSBK в Мосте, Янноне выбыл, Булега вернулся - результаты

Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport единолично возглавил объединенный протокол свободных практик чешского этапа World Superbike на Autodrom Most после серии красных флагов на FP1 и существенно изменившей ситуацию FP2. Результаты и отчет.
Революция в Harley-Davidson не прошла
Революция в Harley-Davidson не прошла

Йохен Зейц, а также его ближайшие соратники - Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон сдержали удар оппонентов и сохранили свои должности в компании Harley-Davidson: в 2025 финансовый год компания входит в очень непростой ситуации после состоявшегося вчера ежегодного собрания акционеров, где ожидалась настоящая революция в компании из Милуоки.
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP
Мост назван флагманским событием WSBK, а Брно станет связующим элементом евротура MotoGP

Решение принято: один из лучших европейских автодромов - Automotodrom Brno не вернется в календарь World Superbike, снова став площадкой Гран-При Чехии MotoGP. Следующие 5 лет чешский раунд Мирового Супербайка будет принимать самый западный город страны, Мост. Почему так?
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island