МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2021 - «Правило Куартараро», принятое FIM под давлением со стороны Dorna Sports в 2015, позволило лидерам юниорского чемпионата мира (CEV Moto3) и Red Bull MotoGP Rookies Cup вступать в Мото Гран-При (Moto3) уже в 15-летнем возрасте. Это стало ключевым изменением во всем миропорядке мотогонок, поскольку подстегнуло команды и родителей готовить юных гонщиков к работе в мировых сериях с самого детства - еще раньше, чем прежде. Юниорские серии Испании, Италии, Германии, Франции, Британии и т.д. помолодели сразу на 2-3 года после этого: перспектива - войти в Мото Гран-При и начать грести деньги лопотой стала привлекать слишком многих. И чем раньше, тем больше! Тем дольше карьера...
Но инциденты 2019-2021 годов со смертельным исходом показали пагубность такой практики: дети, получившие в свое распоряжение мотоциклы, способные ехать 240 км/ч, и не слишком ценящие чужие жизни и здоровье, стали зарубаться по-взрослому - с жестким контактом, авариями, близкой борьбой и всякими трюками. При этом, как оценивают эксперты, они не до конца контролируют свои мотоциклы и не имеют достаточного опыта для анализа возможных последствий.
Под давлением общественности, паддока и других факторов, Комиссия FIM по Большим Призам все же решила изменить правила юниорских серий по всему миру, а также вернуть давнее ограничение по возрасту в Мото Гран-При.
Изменения, которые вступят в силу в 2022
Во всех «Кубках Талантов» (национальных сериях Talent Cup), организованных Dorna и FIM Europe, а также FIM Asia, вводится ограничение на 30 стартовых позиций на решетке. Минимальный возраст участников поднимается до 13 лет.
Минимальный возраст участников Red Bull MotoGP Rookies Cup повышен до 14 лет.
В FIM Moto3 Junior World Championship (FIM CEV Repsol Moto3) вводится новый минимальный возраст участников - 15 лет. Количество стартовых позиций на решетке сокращается до 32.
В WorldSSP300 минимальный возраст участников повышается до 16 лет, количество стартовых позиций на решетке сокращается до 32.
*** Исключение будет сделано для гонщиков, которые уже подписали контракты на 2022 год с командами.
Изменения, которые вступят в 2023 - более радикальны
Начиная с 2023 года, минимальный возраст участников гонок национального уровня под эгидой FIM поднимается до 14 лет для заездов, проводимых на любых гоночных трассах с омологацией для Гран-При (FIM Grade A), уровня World Superbike (FIM Grade B), а также трасс, имеющих лицензии уровня Grade C.
Минимальный возраст вступления в мировые классы Moto3 и Moto2 повышается до 18 лет без исключений (сейчас действует лимит в 16 лет, но для победителей юниорских чемпионатов - 15).
Исключения будут сделаны для победителей чемпионатов FIM Moto3 Junior World Championship и Red Bull MotoGP Rookies Cup: переход в Moto3 будет возможен в 17 лет.
Минимальный возраст участия в FIM Moto3 Junior World Championship и Moto2 European Championship (оба проводятся в рамках CEV Repsol - чемпионата Испании) повышается до 16 лет.
Минимальный возраст участия в WorldSSP повышается до 18 лет.