МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
14752
22 июня 2015 в 22:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: На кого ставить деньги в Ассене?

Храм Мотоспорта, как называют TT Assen Circuit, ждет гостей. 8-й раунд MotoGP должен стать интересным, как минимум, с одной точки зрения: там обязательно состоится дуэль пилотов Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но есть третий игрок, который наверняка захочет спутать все карты.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Так на кого ставить деньги?

В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)
В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)


Валентино Росси является самым успешным в Ассене из ныне действующих пилотов MotoGP. Свою первую победу в Нидерландах итальянец взял еще в 1997 году, на пути к победе в чемпионате мира в 125-кубовом классе. Повторил успех на следующий год, пересев на 250-кубовый байк, взял подиум (2-е место) в 1999, проиграв лишь 0.1 секунды Лорису Капиросси. Росси вернулся на подиум в 2001 году, как пилот заводской команды Repsol Honda в 500-кубокой категории, а с началом эпохи MotoGP выиграл или взошел на пьедестал еще 7 раз.

Для Росси Гран-При Нидерландов совершенно особенное место. Не только потому, что он любит выигрывать здесь и в общей сложности взял уже 8 золотых кубков, но и потому, что даже в самые трудные для него годы он мог блеснуть в Ассене. Так, в 2011 году, в один из "черных сезонов" с Ducati он почти дотянулся до призов, став 4-м в Dutch TT. Свою "победу-возвращение" он одержал в Ассене в 2013 году, с Yamaha, преодолев в себе кризис среднего возраста, связанный с двумя годами чистого невезения.

В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси
В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси


И публика отвечала Росси взаимностью - всегда! Самым ярким примером является Гран-При Нидерландов 2010 года. Это первое Dutch TT, на котором я побывал. Все было, как всегда. Почти. В паддоке не было Валентино! Он сломал ногу на тренировке домашнего Гран-При в Муджелло и выбыл на 42 дня, и гонки в Голландии пришлись именно на этот период. И что же? TT Assen Circuit в тот год не досчитался трети зрителей! Они не приехали в Голландию, хотя, вероятно, планировали. Ибо они, так или иначе, не увидели бы шоу Росси. Тогда победу одержал Лоренцо, это была блистательная победа на пути к титулу - первому титулу в MotoGP. Но никто об этом не помнит, все помнят, что тогда в гонке не было Росси.

Теперь все чуточку иначе. Росси лидирует в чемпионате, а Хорхе Лоренцо - второй, и на данный момент его статистика просто убивает наповал: 103 круга чистого лидерства против лишь нескольких у Росси и двух десятков у Маркеса.

Уроженец Майорки выиграл уже 4 гонки подряд, начиная с Jerez de la Frontera. Он подобрался к напарнику вплотную, на 1 очко менее, чем за 3 уикенда, поднялся с 4-й позиции, где был до Гран-При Испании из-за совершенно скомканного начала сезона 2015 года. Сейчас Лоренцо подбирается к Марку Маркесу в зачете BMW M Award, пилотов разделяют 14 очков. Росси? Он в этой игре только 7-й и отстает в два раза.

RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу
RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу


Но для Лоренцо последние четыре сезона в Ассене складывались просто из рук вон плохо: то собьет не слишком дальновидный соперник, то дождевая тренировка приведет Хорхе на больничную койку, то "взрыв из прошлого" и тяжелые воспоминания накатывают в самый разгар заезда... В общем, с 2010 года Лоренцо вот так же блестяще, как тогда, не выиграл ни одного заезда Dutch TT, а лучшей позицией после 2010 стало 5-е место (в 2013). Это была героически взятая 5-я позиция, ведь Хорхе выступал со сломанной левой ключицей, на обезболивающих препаратах, а когда вернулся в гараж, его просто снимали с мотоцикла, ибо он буквально не мог стоять на ногах от усталости и боли. Но он доехал!

Сейчас главный вопрос: после всех этих лет, после четырех взятых Гран-При - сможет ли Лоренцо забыть все плохое и взять от Гран-При Нидерландов 2015 года все лучшее?

И будет ли мешать Маркес.

Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году
Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году


Yamaha исторически лучше себя чувствует на витиеватом, но плавном TT Assen Circuit. Плюс, Росси и Лоренцо получили обновление шасси для своего Yamaha M1, они успели обкатать его в Motorland Aragon, куда пулей слетали после Гран-При Каталонии (подальше от любопытных глаз).

Маркес великолепно провел гонку в Ассене в 2014 году, выиграв ее у Андреа Довициозо. Но Марк позволил себе слишком часто падать за первые 7 этапов MotoGP - трижды! Это перебор, 69 очков отставания от лидера чемпионата, практически руки вверх. Но есть и положительная сторона, если это можно так назвать: потеряв шансы на защиту титула в общем смысле слова, Марк может получить двойную силу - нет больше давления на его плечах. Если к феноменальному Каталонцу вернется былое спокойствие и уверенность, кто знает, на что способен 22-летний чемпион?

Конечно, бывали дуэли и похлеще...
Конечно, бывали дуэли и похлеще...


Для Маркеса Ассен, как и для Росси, кстати, означает победы во всех гоночных классах, в которых он стал чемпионом мира: дважды - в Moto2, по одной в GP125 и MotoGP. Марку нравятся характеристики 4.5-километрового TT Circuit, он едет здесь легко, без особых проблем, у него нет задних мыслей. А мотор в Ассене не так важен, как шасси и уверенное поведение мотоцикла на дуге, чего Honda RC213V не занимать. Сложный выбор...

...так на кого бы поставить сто баксов в этот уикенд?

P.S. Я бы поставил на Росси. Может, потому что так написано в сценарии. Не знаю.

Важные новости
 
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island