МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14981
22 июня 2015 в 22:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: На кого ставить деньги в Ассене?

Храм Мотоспорта, как называют TT Assen Circuit, ждет гостей. 8-й раунд MotoGP должен стать интересным, как минимум, с одной точки зрения: там обязательно состоится дуэль пилотов Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но есть третий игрок, который наверняка захочет спутать все карты.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Так на кого ставить деньги?

В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)
В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)


Валентино Росси является самым успешным в Ассене из ныне действующих пилотов MotoGP. Свою первую победу в Нидерландах итальянец взял еще в 1997 году, на пути к победе в чемпионате мира в 125-кубовом классе. Повторил успех на следующий год, пересев на 250-кубовый байк, взял подиум (2-е место) в 1999, проиграв лишь 0.1 секунды Лорису Капиросси. Росси вернулся на подиум в 2001 году, как пилот заводской команды Repsol Honda в 500-кубокой категории, а с началом эпохи MotoGP выиграл или взошел на пьедестал еще 7 раз.

Для Росси Гран-При Нидерландов совершенно особенное место. Не только потому, что он любит выигрывать здесь и в общей сложности взял уже 8 золотых кубков, но и потому, что даже в самые трудные для него годы он мог блеснуть в Ассене. Так, в 2011 году, в один из "черных сезонов" с Ducati он почти дотянулся до призов, став 4-м в Dutch TT. Свою "победу-возвращение" он одержал в Ассене в 2013 году, с Yamaha, преодолев в себе кризис среднего возраста, связанный с двумя годами чистого невезения.

В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси
В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси


И публика отвечала Росси взаимностью - всегда! Самым ярким примером является Гран-При Нидерландов 2010 года. Это первое Dutch TT, на котором я побывал. Все было, как всегда. Почти. В паддоке не было Валентино! Он сломал ногу на тренировке домашнего Гран-При в Муджелло и выбыл на 42 дня, и гонки в Голландии пришлись именно на этот период. И что же? TT Assen Circuit в тот год не досчитался трети зрителей! Они не приехали в Голландию, хотя, вероятно, планировали. Ибо они, так или иначе, не увидели бы шоу Росси. Тогда победу одержал Лоренцо, это была блистательная победа на пути к титулу - первому титулу в MotoGP. Но никто об этом не помнит, все помнят, что тогда в гонке не было Росси.

Теперь все чуточку иначе. Росси лидирует в чемпионате, а Хорхе Лоренцо - второй, и на данный момент его статистика просто убивает наповал: 103 круга чистого лидерства против лишь нескольких у Росси и двух десятков у Маркеса.

Уроженец Майорки выиграл уже 4 гонки подряд, начиная с Jerez de la Frontera. Он подобрался к напарнику вплотную, на 1 очко менее, чем за 3 уикенда, поднялся с 4-й позиции, где был до Гран-При Испании из-за совершенно скомканного начала сезона 2015 года. Сейчас Лоренцо подбирается к Марку Маркесу в зачете BMW M Award, пилотов разделяют 14 очков. Росси? Он в этой игре только 7-й и отстает в два раза.

RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу
RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу


Но для Лоренцо последние четыре сезона в Ассене складывались просто из рук вон плохо: то собьет не слишком дальновидный соперник, то дождевая тренировка приведет Хорхе на больничную койку, то "взрыв из прошлого" и тяжелые воспоминания накатывают в самый разгар заезда... В общем, с 2010 года Лоренцо вот так же блестяще, как тогда, не выиграл ни одного заезда Dutch TT, а лучшей позицией после 2010 стало 5-е место (в 2013). Это была героически взятая 5-я позиция, ведь Хорхе выступал со сломанной левой ключицей, на обезболивающих препаратах, а когда вернулся в гараж, его просто снимали с мотоцикла, ибо он буквально не мог стоять на ногах от усталости и боли. Но он доехал!

Сейчас главный вопрос: после всех этих лет, после четырех взятых Гран-При - сможет ли Лоренцо забыть все плохое и взять от Гран-При Нидерландов 2015 года все лучшее?

И будет ли мешать Маркес.

Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году
Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году


Yamaha исторически лучше себя чувствует на витиеватом, но плавном TT Assen Circuit. Плюс, Росси и Лоренцо получили обновление шасси для своего Yamaha M1, они успели обкатать его в Motorland Aragon, куда пулей слетали после Гран-При Каталонии (подальше от любопытных глаз).

Маркес великолепно провел гонку в Ассене в 2014 году, выиграв ее у Андреа Довициозо. Но Марк позволил себе слишком часто падать за первые 7 этапов MotoGP - трижды! Это перебор, 69 очков отставания от лидера чемпионата, практически руки вверх. Но есть и положительная сторона, если это можно так назвать: потеряв шансы на защиту титула в общем смысле слова, Марк может получить двойную силу - нет больше давления на его плечах. Если к феноменальному Каталонцу вернется былое спокойствие и уверенность, кто знает, на что способен 22-летний чемпион?

Конечно, бывали дуэли и похлеще...
Конечно, бывали дуэли и похлеще...


Для Маркеса Ассен, как и для Росси, кстати, означает победы во всех гоночных классах, в которых он стал чемпионом мира: дважды - в Moto2, по одной в GP125 и MotoGP. Марку нравятся характеристики 4.5-километрового TT Circuit, он едет здесь легко, без особых проблем, у него нет задних мыслей. А мотор в Ассене не так важен, как шасси и уверенное поведение мотоцикла на дуге, чего Honda RC213V не занимать. Сложный выбор...

...так на кого бы поставить сто баксов в этот уикенд?

P.S. Я бы поставил на Росси. Может, потому что так написано в сценарии. Не знаю.

Важные новости
 
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025
Пилот MotoGP Жоан Зарко выиграл Superpole для Honda HRC на Suzuka 8 Hours 2025

Жоан Зарко выиграл финальную квалификацию Superpole (TOP-10 Trial) 46-й редакции главной гонки года в Японии - 8-часового эндуранса Suzuka 8 Hours. Заводская команда Honda HRC начнет защиту прошлогоднего титула с поул-позиции. Кто ближайший конкурент?
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Фландрии в Ломмеле

15-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходит 2-3 августа в бельгийском Ломмеле. В рамках Гран-При Фландрии также пройдут гонки чемпионата Европы EMX125 и EMXOpen. Онлайн-хронометраж и расписание.
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island