МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15172
22 июня 2015 в 22:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: На кого ставить деньги в Ассене?

Храм Мотоспорта, как называют TT Assen Circuit, ждет гостей. 8-й раунд MotoGP должен стать интересным, как минимум, с одной точки зрения: там обязательно состоится дуэль пилотов Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но есть третий игрок, который наверняка захочет спутать все карты.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Так на кого ставить деньги?

В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)
В Ассене Валентино Росси выиграл свой 100-й Гран-При в карьере (о болезни Стоунера тогда мало что знали)


Валентино Росси является самым успешным в Ассене из ныне действующих пилотов MotoGP. Свою первую победу в Нидерландах итальянец взял еще в 1997 году, на пути к победе в чемпионате мира в 125-кубовом классе. Повторил успех на следующий год, пересев на 250-кубовый байк, взял подиум (2-е место) в 1999, проиграв лишь 0.1 секунды Лорису Капиросси. Росси вернулся на подиум в 2001 году, как пилот заводской команды Repsol Honda в 500-кубокой категории, а с началом эпохи MotoGP выиграл или взошел на пьедестал еще 7 раз.

Для Росси Гран-При Нидерландов совершенно особенное место. Не только потому, что он любит выигрывать здесь и в общей сложности взял уже 8 золотых кубков, но и потому, что даже в самые трудные для него годы он мог блеснуть в Ассене. Так, в 2011 году, в один из "черных сезонов" с Ducati он почти дотянулся до призов, став 4-м в Dutch TT. Свою "победу-возвращение" он одержал в Ассене в 2013 году, с Yamaha, преодолев в себе кризис среднего возраста, связанный с двумя годами чистого невезения.

В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси
В Ассене одна из самых преданных тусовок Росси


И публика отвечала Росси взаимностью - всегда! Самым ярким примером является Гран-При Нидерландов 2010 года. Это первое Dutch TT, на котором я побывал. Все было, как всегда. Почти. В паддоке не было Валентино! Он сломал ногу на тренировке домашнего Гран-При в Муджелло и выбыл на 42 дня, и гонки в Голландии пришлись именно на этот период. И что же? TT Assen Circuit в тот год не досчитался трети зрителей! Они не приехали в Голландию, хотя, вероятно, планировали. Ибо они, так или иначе, не увидели бы шоу Росси. Тогда победу одержал Лоренцо, это была блистательная победа на пути к титулу - первому титулу в MotoGP. Но никто об этом не помнит, все помнят, что тогда в гонке не было Росси.

Теперь все чуточку иначе. Росси лидирует в чемпионате, а Хорхе Лоренцо - второй, и на данный момент его статистика просто убивает наповал: 103 круга чистого лидерства против лишь нескольких у Росси и двух десятков у Маркеса.

Уроженец Майорки выиграл уже 4 гонки подряд, начиная с Jerez de la Frontera. Он подобрался к напарнику вплотную, на 1 очко менее, чем за 3 уикенда, поднялся с 4-й позиции, где был до Гран-При Испании из-за совершенно скомканного начала сезона 2015 года. Сейчас Лоренцо подбирается к Марку Маркесу в зачете BMW M Award, пилотов разделяют 14 очков. Росси? Он в этой игре только 7-й и отстает в два раза.

RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу
RESPECT!! Лоренцо нашел в себе силы и мотивацию выйти на старт Гран-При Нидерландов в 2013 году после того, как сломал ключицу


Но для Лоренцо последние четыре сезона в Ассене складывались просто из рук вон плохо: то собьет не слишком дальновидный соперник, то дождевая тренировка приведет Хорхе на больничную койку, то "взрыв из прошлого" и тяжелые воспоминания накатывают в самый разгар заезда... В общем, с 2010 года Лоренцо вот так же блестяще, как тогда, не выиграл ни одного заезда Dutch TT, а лучшей позицией после 2010 стало 5-е место (в 2013). Это была героически взятая 5-я позиция, ведь Хорхе выступал со сломанной левой ключицей, на обезболивающих препаратах, а когда вернулся в гараж, его просто снимали с мотоцикла, ибо он буквально не мог стоять на ногах от усталости и боли. Но он доехал!

Сейчас главный вопрос: после всех этих лет, после четырех взятых Гран-При - сможет ли Лоренцо забыть все плохое и взять от Гран-При Нидерландов 2015 года все лучшее?

И будет ли мешать Маркес.

Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году
Маркес отлично справился с задачей в Ассене в 2014 году


Yamaha исторически лучше себя чувствует на витиеватом, но плавном TT Assen Circuit. Плюс, Росси и Лоренцо получили обновление шасси для своего Yamaha M1, они успели обкатать его в Motorland Aragon, куда пулей слетали после Гран-При Каталонии (подальше от любопытных глаз).

Маркес великолепно провел гонку в Ассене в 2014 году, выиграв ее у Андреа Довициозо. Но Марк позволил себе слишком часто падать за первые 7 этапов MotoGP - трижды! Это перебор, 69 очков отставания от лидера чемпионата, практически руки вверх. Но есть и положительная сторона, если это можно так назвать: потеряв шансы на защиту титула в общем смысле слова, Марк может получить двойную силу - нет больше давления на его плечах. Если к феноменальному Каталонцу вернется былое спокойствие и уверенность, кто знает, на что способен 22-летний чемпион?

Конечно, бывали дуэли и похлеще...
Конечно, бывали дуэли и похлеще...


Для Маркеса Ассен, как и для Росси, кстати, означает победы во всех гоночных классах, в которых он стал чемпионом мира: дважды - в Moto2, по одной в GP125 и MotoGP. Марку нравятся характеристики 4.5-километрового TT Circuit, он едет здесь легко, без особых проблем, у него нет задних мыслей. А мотор в Ассене не так важен, как шасси и уверенное поведение мотоцикла на дуге, чего Honda RC213V не занимать. Сложный выбор...

...так на кого бы поставить сто баксов в этот уикенд?

P.S. Я бы поставил на Росси. Может, потому что так написано в сценарии. Не знаю.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island