МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
16341
22 июня 2015 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Классические особенности TT Assen и #DutchGP

Goedemorgen, vrienden! Только отгремели моторы в жарком Мизано, завершился очередной этап World Superbike, в котором любимец голландских фанатов Джонатан Рэй еще на шаг приблизился к чемпионскому титулу, а мы уже пакуем чемоданы, чтобы ехать в Ассен, на Гран-При Нидерландов по MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2015 - Голландский раунд всегда был особенным событием, хотя бы потому, что присутствует в календаре чемпионата Больших Призов с самого первого сезона 1949 года. Dutch TT - старейшее гоночное сооружение Европы, которое использовалось по назначению на протяжении всего XX века, а в XXI приобрело поистине культовое значение. К слову, став гоночной столицей Голландии, Ассен привлек к себе внимание и других мировых мотосерий. Так, в Ассене, на ледовой арене (одной из лучших в мире) проводится этап чемпионата мира по ледовому спидвею.

Голландский раунд чемпионата мира Супербайков и другие гонки проходят в Ассене, как полагается, в воскресенье. Но только не DutchTT: Гран-При Нидерландов - это суббота! О том, почему Гран-При Нидерландов проводится в субботу можно прочитать здесь.

За свою 90-летнюю историю TT Assen Circuit изменился значительно, ведь первые мотогонки здесь проходили по дорогам общего пользования, проложенных почти по всему региону Дренте, вокруг Ассена. И первое Гран-При Нидерландов в 1949 было "трофическим". Сегодня трек сократился до 4.5 км и обладает одним из самых хитрых наборов виражей, включая самые медленные, а также очень быстрые тягуны.

С технической точки зрения, ассенский асфальт не идеален. Он обеспечивает весьма средненький держак, а учитывая, что в это время года температура воздуха может значительно колебаться с утра до вечера, тренировки Гран-При Нидерландов часто приводят к авариям даже самых опытных пилотов MotoGP. По утрам над Ассеном часто висит густой, непроницаемый туман, из-за чего сессии откладывают или переносят на более позднее время. А если начинается дождь...

Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году
Хайсайд на дождевой практике лишил Лоренцо шансов на титул в 2013 году


Памятным для всех является уикенд 2013 года, когда перед новобранцем MotoGP Марком Маркесом впервые открылась перспектива стать чемпионом с первой попытки. На тренировке в четверг Хорхе Лоренцо поймал здоровенный хайсайд на торможении на мокром после дождя асфальте и сломал левую ключицу, выбыв из схватки за победу в предстоящей гонке (но завершил заезд 5-м). В прошлом году Лоренцо внезапно накрыло воспоминаниями о произошедшем в 2013, так что его темп замедлился сам собой. До этих событий, в 2011 году Хорхе не повезло в начале гонки, когда ему под колеса завалился слишком спешивший Марко Симончелли. На следующий год в первом повороте его уронил Альваро Баутиста. И все из-за холодных колес...

Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице
Но смелый Лоренцо решил выйти на старт Гран-При Нидерландов, успев слетать в Барселону и сделав операцию на ключице


Вот почему Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из возможных для всех классов.

Но особенностью трека также является несимметричность расположения поворотов: быстрые правосторонние виражи, особенно, в связке от Mandeveen до Hoge Heide создают повышенную нагрузку и перегрев правой стороны покрышек, вызывая их износ, в это время, левая сторона стремительно остывает. Итогом многолетних исследований стало создание асимметричных задних шин, которые в Bridgstone сварили для Гран-При Нидерландов впервые два года назад.

Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии
Bridgestone везет в Ассен самые мягкие шины из имеющихся в наличии


Передние комплекты в этот раз будут Extra-soft, Soft и Medium - доступны для всех! Задние комплекты разделены между Factory и Open: Medium и Hard для Honda и Yamaha, Medium и Soft - для Ducati, Aprilia, Suzuki и частных команд. Даже дождевые шины для этой гонки будут самыми-самыми мягкими в году.

Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо
Красивый и болезненный страйк исполнил Альваро Баутиста в первом повороте Ассена в 2012 году, прибрав с собой и Лоренцо


Еще, с точки зрения торможения, TT Assen Circuit относится к одному из самых легких треков, за что и любим гонщиками: здесь всего три поворота, перед которым нужно использовать всю мощь суппортов Brembo. Первый поворот особенно интересен, ибо со скорости свыше 310 км/ч в конце стартовой прямой можно легко улететь в отбойник, который расположен всего в 25 метрах от поребрика. Кстати, до забора здесь долетали мотоциклы почти всех пилотов MotoGP: Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Валентино Росси, Альваро Баутиста, Андреа Довициозо - самые известные "потерпевшие". Лоренцо в 2012 после неудачной атаки со стороны Бау в этом месте потерял двигатель: совершенно новый мотор сгорел после тарана испанца и столкновения байка с защитным ограждением. К счастью для команды, Лоренцо получил возможность от Дирекции гонок взять один двигатель сверх квоты, учитывая обстоятельства произошедшего в Ассене.

Сейчас для Лоренцо снова очень ответственный момент: он всего в одном очке от Валентино Росси и от лидерства в чемпионате MotoGP. Учитывая, что последние четыре уикенда в Голландии Хорхе чертовски не везло, можно предполагать любой исход этой недели!

А прогноз погоды на Гран-При Нидерландов пока далек от радостного: с четверга по субботу в Ассене ожидается преимущественно облачная погода с высокой вероятностью дождя - от 50% в четверг до 80% в день гонок. Температура воздуха составит +22-23, но утром снова будут туманы, так как ночная упадет до +8-10.

Важные новости
 
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле
Honda сделала шаг к водородному будущему: Honda Fuel Cell - вдвое надежней и вдвое дешевле

Honda Motor Co представила завершенную спецификацию собственного водородного элемента для производства электроэнергии - шаг, сделанный уже после того, как эта система была применена в автомобилестроении: теперь Honda Fuel Cell вдвое надежней, стабильней и вдвое дешевле первого прототипа.
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты
Главные новости MotoGP 2025 года будут писать банкиры и медиамагнаты

Возможно, мы увидели знак, что три самых громких новостных повода о MotoGP, World Superbike и British Superbike 2025 года будут созданы не гонщиками, инженерами и менеджерами команд, а бизнесменами, бухгалтерами и политиками. Первый заголовок уже написан медиамагнатами. Итак, куда движется индустрия мотоспорта в медийной сфере?
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность
Сезон World Supersport 2025: революция принесла абсолютную неопределенность

Новый сезон в чемпионате мира World Superbike в классе Supersport - это фактический старт с нуля, где мотоциклы уровня Next Generation впервые будут преобладать над 600-кубовой классикой в численности, да и вообще, в масштабе. А Ducati, замутившие всю эту историю, делают большой шаг назад в плане заводской кампании. О чем говорят итоги тестов на Phillip Island перед началом гонок 22 и 23 февраля 2025?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июня 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии