МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9304
22 марта 2024 в 13:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Португалии в Портимао - подарок судьбы, дарованный пандемией

В Португалии всегда был свой этап MotoGP. Но единственная трасса, когда-либо имевшая омологация высшей категории FIM - Эшторил устарел морально и физически еще до вступления в Королевский класс Марка Маркеса. Большие Мотоциклетные Призы покинули Португалию на 8 лет. И, если говорить откровенно, не планировали возвращаться... Как случилось, что в 2020 году в календаре MotoGP появился Autodromo do Algarve, ставший настоящим открытием?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2024 - История Гран-При Португалии берет начало в 1987 году, хотя этот Большой Приз разыгрывался... в Испании, на мадридском автодроме Jarama Circuit. Эшторил стал принимать гонки с 2000 года, став одним из самых зрелищных событий чемпионата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Валентино Росси выиграл больше всех гонок MotoGP в Эшториле в 2001, 2002, 2003, 2004 и 2007, но потерял самую ценную победу в 2006. Именно здесь, в Эшториле в 2006 году Валентино Росси упустил шанс на 10-й мировой титул, а не в Валенсии. Победу в гонке у Валентино вырвал испанец Тони Элиас, доминировавший в Эшториле в классе GP250. Те 5 очков, которые Тони отнял у Вале, в итоге, определили исход чемпионата.

Honda и Yamaha доминировали в Эшториле, разделив на двоих 14 Больших Призов с 2001 года.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Португалия пострадала больше других стран Европы от последствий мирового финансового кризиса в 2009-10. Страна оказалась почти на грани дефолта и выхода из Еврозоны. Поэтому, уже в 2012 году местному промоутеру MotoGP не удалось найти спонсоров для проведения Гран-При Португалии, и Большие Призы ушли из Эшторила, который к тому же нуждался в глобальной реконструкции.

Единственная трасса, которая в теории могла бы принять MotoGP вместо Эшторила, появилась на свет в 2008 году - Autodromo Internationale do Algarve (Algarve International Circuit), спроектированная португальским архитектором Рикардо Пиньей. Трассу строили близ курортного Фару, в Портимао, на самом юге Португалии.

Autodromo do Algarve
Autodromo do Algarve

Строительство началось в лучшие годы, когда кредиты раздавали направо и налево. Но нарождение пришлось на самый неподходящий исторический момент: хотя Портимао незамедлительно облюбовал World Superbike (тогда еще принадлежавший итальянской компании братьев Фламмини Infront Motor Sport), Dorna не рассматривала эту площадку всерьез. Поэтому, после ухода Эшторила в 2012 году, надолго образовался вакуум.

Помог... Covid-19! Пандемия 2020 года ограничила способности Dorna к организации международных соревнований за пределами Европы. Финал MotoGP должен был состояться в Аргентине, но этого не произошло. Чемпионат MotoGP 2020 года сократился вдвое, что поставило под угрозу обязательства Dorna перед FIM: чемпионат могли признать не состоявшимся, если бы удалось провести менее 10 этапов вместо 19-ти, запланированных промоутером. Dorna удалось договориться с FIM и несколькими автодромами о проведении сдвоенных Гран-При - 2 гонки подряд, с паузой в неделю на Circuito de Jerez 19 и 26 июля, в Мизано 13 и 20 сентября, в Арагоне 18 и 25 октября и Валенсии 8 и 15 ноября. Но нужен был еще один, чтобы заменить Аргентину.

Президент FIM Жорж Виегас
Президент FIM Жорж Виегас

Жорж Виегас, вступивший в должность Президента FIM в 2018 году, сделал всё, чтобы вернуть MotoGP в Португалию, хотя это изначально и шло вразрез с планами Dorna Sports. Виегас, сам родившийся в Фару и возглавлявший национальную мотофедерацию Португалии много лет, затем перешел на должность вице-президента FIM по маркетингу и продвижению. Виегасу удалось привести MotoGP в Эшторил в 2000 году. Ему же удалось привести MotoGP в Портимао в 2020.

По плану, разработанному FIM в самый последний момент, Autodromo do Algarve, никогда не имевший омологации FIM Grade A для MotoGP, получил ее, несмотря на ряд обязательных для устранения недоработок. Ряд из них сказались на известных событиях и привели к неприятным инцидентам с гонщиками MotoGP, включая большую аварию с серьезными травмами для Пола Эспаргаро, что привело к фактическому завершению карьеры.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Изначально, трасса в Портимао должна была стать только заменой, но вошла в календарь MotoGP с 2021 года на постоянной основе, став настоящим открытием для гонщиков и зрителей. Autodromo do Algarve обещал исполнить предписания промоутера по доработке трека, замене наполнителя гравийных ловушек и установке системы AirFence во всех известных опасных зонах, включая Т10, однако, даже в 2023 году даже половина из них не была выполнена полностью. Хотя в этом году гонщики больше не жаловались. Интересно, почему.

Autodromo do Algarve стоит на трех холмах. Трасса огибает их, образуя причудливый ландшафт с великолепными видами; перепад высот между самой высокой и самой низкой точками на треке достигает 30 метров (между низшей точкой - Т1 и высшей перед Т11).

Перепад высот на Autodromo do Algarve
Перепад высот на Autodromo do Algarve

Но в отличие от Sachsenring, где разница в повороте «Водопад» достигает рекордных 42 метров, перепады в 24 метра в Портимао следуют один за другим в середине трека (Т9, Т10, Т11), а замыкает круг стремительный подъем на 18 метров к финишной прямой, где образуется еще один "трамплин". Сразу в трех местах градиент спуска и подъема достигает 8-10 и даже 12%, за это трек и прозвали "Американскими горками".

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Дебютную гонку в ноябре 2020 года выиграл Мигель Оливера из заводской команды KTM. Мигель был единственным, кто действительно хорошо знал свою домашнюю трассу, что дало ему большое преимущество над соперниками.

Но конкуренты быстро раскусили особенности "американских горок" Портимао, и повторить дебютный успех Оливере уже не позволили. Хотя Мигель всегда был в первых рядах в начале уикенда, после 2020 года подняться выше 5 места (в 2022) ему уже не дали. Гонку 2021 года он вообще завершил последним, 16-м, не заработав ни очка. А в 2023 году Мигель попал под замес в самом начале сражения с участием Марка Маркеса, получил травму и выбыл из процесса на некоторое время.

Оливера вернулся в Портимао в цветах TrackHouse Racing Aprilia, чтобы попробовать еще раз.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Педро Акоста выиграл первую гонку Moto2 в 2023 году. Теперь он в MotoGP и считает этот трек своим "удачным". Однако, после Гран-При Катара Педро столкнулся с признаками arm-pump (компартмент-синдрома), что может значительно снизить его производительность в Портимао на этот раз.

Важные новости
 
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island