МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2024 - По итогам уикенда в Лусаиле Алеш Эспаргаро выразил недоумение, что после битвы за подиум в субботнем MotoGP Sprint Race, он не смог дотянуться даже до Марка Маркеса (4 позиция на финише). Эспаргаро заявил о нестабильности поведения покрышек Michelin.
Однако Пьеро Тарамассо, ответственный за весь проект Michelin в MotoGP, достаточно жестко и конкретно ответил пилоту Aprilia: тот забыл, с чего началась воскресная гонка...
А главная гонка Гран-При Катара началась с большой задержки (почти на 10 минут) из-за технических проблем, возникших у Рауля Фернандеса, которого убирали со стартовой решетки 7 минут. К чему это привело? Механики, успевшие нацепить на прототипы своих пилотов грелки, сохранили температуру покрышек. Но не Эспаргаро!
«Вчера у нас состоялась встреча с Aprilia и ее ведущими инженерами. После комментариев Алеша в Катаре мы взяли данные телеметрии, и благодаря этому, смогли провести детальный технический анализ. Специально назначенный инженер работал 3 дня, чтобы подготовить 20-страничный отчет для команды. Там есть все цифры, которые, как мы знаем, не врут. Никаких проблем с покрышками не было, очевидно» - доложил Тарамассо.
«Просто из-за задержки, Эспаргаро начал гонку с покрышками, остывшими на 10 градусов по сравнением со всеми остальными пилотами на стартовой решетке. Процедура рестарта после удаления байка Фернандеса не помогла ему поднять температуру покрышек, поэтому, Алеш стартовал изначально в худшей ситуации. 10 градусов - это огромная разница, его покрышки просто не работали нормально на первых кругах. Это выражалось в том, что он ехал в среднем на 0.2 секунды медленней по сравнению с теми, у кого с температурой всё было ОК. И на 0.6 секунды медленней самого себя в спринтовой гонке. В общем, ничего необычного, еще одна "эксклюзивная" ситуация, расследование которой вновь показало истину».
В ноябре 2023 года с аналогичными обвинениями в адрес Michelin выступал Хорхе Мартин из Pramac Racing, у которого на старте Гран-При Катара началось продолжительное скольжение, а держака на задней покрышки не оказалось вовсе. Хотя накануне, в субботу Мартин выиграл MotoGP Sprint Race и считал себя главным претендентом на победу и в длинной гонке. Но провал на старте лишил его массы очков. Мартин тогда сделал заявление, что «чувствует, будто его титул украден».
Michelin запросила данные у Ducati Corse, которые указали на ряд ошибок в настройке шасси прототипа Мартина: его сетап не подошел к условиям воскресного заезда, только и всего.