MotoGP 2024: Michelin ответил Эспаргаро о снижении производительности шин на ГП Катара
Исследования, которые провели инженеры-гоммисты Michelin, указали на ключевую проблему, с которой столкнулся пилот Aprilia Racing Алеш Эспаргаро в начале главной гонки MotoGP Гран-При Катара 2024 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2024 - По итогам уикенда в Лусаиле Алеш Эспаргаро выразил недоумение, что после битвы за подиум в субботнем MotoGP Sprint Race, он не смог дотянуться даже до Марка Маркеса (4 позиция на финише). Эспаргаро заявил о нестабильности поведения покрышек Michelin.
Однако Пьеро Тарамассо, ответственный за весь проект Michelin в MotoGP, достаточно жестко и конкретно ответил пилоту Aprilia: тот забыл, с чего началась воскресная гонка...
А главная гонка Гран-При Катара началась с большой задержки (почти на 10 минут) из-за технических проблем, возникших у Рауля Фернандеса, которого убирали со стартовой решетки 7 минут. К чему это привело? Механики, успевшие нацепить на прототипы своих пилотов грелки, сохранили температуру покрышек. Но не Эспаргаро!
«Вчера у нас состоялась встреча с Aprilia и ее ведущими инженерами. После комментариев Алеша в Катаре мы взяли данные телеметрии, и благодаря этому, смогли провести детальный технический анализ. Специально назначенный инженер работал 3 дня, чтобы подготовить 20-страничный отчет для команды. Там есть все цифры, которые, как мы знаем, не врут. Никаких проблем с покрышками не было, очевидно» - доложил Тарамассо.
«Просто из-за задержки, Эспаргаро начал гонку с покрышками, остывшими на 10 градусов по сравнением со всеми остальными пилотами на стартовой решетке. Процедура рестарта после удаления байка Фернандеса не помогла ему поднять температуру покрышек, поэтому, Алеш стартовал изначально в худшей ситуации. 10 градусов - это огромная разница, его покрышки просто не работали нормально на первых кругах. Это выражалось в том, что он ехал в среднем на 0.2 секунды медленней по сравнению с теми, у кого с температурой всё было ОК. И на 0.6 секунды медленней самого себя в спринтовой гонке. В общем, ничего необычного, еще одна "эксклюзивная" ситуация, расследование которой вновь показало истину».
В ноябре 2023 года с аналогичными обвинениями в адрес Michelin выступал Хорхе Мартин из Pramac Racing, у которого на старте Гран-При Катара началось продолжительное скольжение, а держака на задней покрышки не оказалось вовсе. Хотя накануне, в субботу Мартин выиграл MotoGP Sprint Race и считал себя главным претендентом на победу и в длинной гонке. Но провал на старте лишил его массы очков. Мартин тогда сделал заявление, что «чувствует, будто его титул украден».
Michelin запросила данные у Ducati Corse, которые указали на ряд ошибок в настройке шасси прототипа Мартина: его сетап не подошел к условиям воскресного заезда, только и всего.
Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.