Вне сомнений, произошедшее вчера в Phillip Island можно назвать полным кошмаром для организаторов этапа MotoGP. Да, бывали ситуации, когда из-за погодных условий приходилось переносить гонку на следующий день, переносить старт и даже менять порядок заездов. Но чтобы прямо перед стартом менять ПРАВИЛА чемпионата...
МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2013 - Если бы все прошло гладко, никто бы не заметил серьезных перемен. Но принять, осознать и адаптироваться за пару часов к тому, что надо проехать не 27 и даже не 26 кругов с обязательным заездом на пит-лейн для смены байка после 12-ти из них, а лишь 19 и зарулить обратно после 9-ти - вот это стало для команды Repsol Honda чем-то, что она не смогла переварить.
"Ошибка", допущенная командой в ходе Гран-При Австралии не только перечеркнула все усилия Марка Маркеса взять титул досрочно, за два этапа до Валенсии, но и вновь сжала пружину напряжения в генеральной классификации, ведь Лоренцо, став победителем гонки, приблизился к Маркесу до 18 очков.
Суть всего в чем? Изучив новый асфальт, официальные шинники MotoGP - Bridgestone - пошли в Дирекцию с заявлением, что по соображением безопасности, из-за чрезмерного износа и перегрева их покрышек уже после 14 кругов может наступить полная деградация несущего слоя ("мяса"). Решение было принято в субботу вечером, после квалификации - сократить гонку до 26 кругов и объявить обязательный пит-стоп под страхом "штрафа". Но утром, после warm-up сессии Дирекция еще раз резко пересмотрела правила этой гонки и объявила - прямо перед стартом Гран-При - о сокращении заезда до 19 кругов с обязательным заездом после 9-ти.
Маркес вернулся на пит-лейн, когда ему показали соответствующий командный пит-борд - на 11-м круге! Это была ошибка команды, как заявил ее директор Ливио Суппо: крайним кругом, когда он мог вернуться в гараж для замены байка, должен был стать 10-й... и Маркесу выкинули черный флаг после того, как он вернулся на трек.
Лоренцо и Педроса продолжили гонку без Марка и финишировали в этой последовательности, сократив свое отставание от лидера и самого явного претендента на титул 2013 года, коим он до сих пор остается, несмотря на потрею 20-25 очков.
Гран-При Японии - через неделю. Маркес надеется восстановить "баланс" и взять титул "дома" у Honda, в Мотеги.
P.S. Любителям теории заговора на тему, что все делается для того, чтобы Лоренцо остался чемпионом. Скорее нет. Если и есть "заговор", то только на тему красивого завершения сезона в Японии. Давно в Мотеги не решались судьбы титулов! К слову, в 2011 году именно в Мотеги Марк Маркес впервые вышел в лидеры чемпионата мира Moto2, опередив в генеральной классификации Штефана Брадля, который занимал эту позицию почти весь сезон. А в 2012 году Марк выиграл Гран-При Японии, стартовав с последней линии. Какие еще чудеса сможет продемонстрировать 20-летний каталонец?
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.