МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2022 - Проблема в обоих случаях заключалась в том, что после первого контакта пилота с асфальтом и срабатывания подушек безопасности Tech-Air, при повторном ударе об асфальт молнии и застежки на комбинезонах Хорхе и Фабио разошлись, в результате чего оба получили травмы в виде потертостей и ожогов на груди и животе:
Фабио Куартараро сразу после аварии на Гран-При Арагона - у него распахнлся комбинезон, видны травмы на груди
В истории отношений Фабио Куартараро с Alpinestars это уже второй раз, когда возникает проблема с комбинезоном. В 2021 году на Гран-При Каталонии у Фабио возникли сложности из-за защитных вставок на груди, после чего француз был вынужден расстегнуть комбинезон прямо во время гонки, вынуть защитный щиток и выкинуть его, но застегнуться обратно ему не удалось, из-за чего Куартараро потерял контроль над гонкой, потерял много времени и был вызван в Дирекцию для объяснений.
Фабио Куартараро на Гран-При Каталонии 2021 года - не смог застегнуть комбинезон
Обследование комбинезона в 2021 года не выявило никаких аномалий, просто пилоту Yamaha не удалось застегнуть его в перчатках. Свои действия Куартараро не стал каким-то образом объяснять.
На этот раз, комбинезоны у пилотов расстегнулись самопроизвольно, а вот это уже является причиной для серьезного исследования.
Так или иначе, но ни Хорхе Мартин, ни Фабио Куартараро не получили серьезных травм в результате падений, благодаря срабатыванию подушек безопасности. Именно подушка Tech-Air приняла на себя всю тяжесть первого удара об асфальт. В былые годы, когда использование комбинезонов со встроенными подушками безопасности не было обязательным по правилам MotoGP, оба пилоты получили бы традиционные для мотогонщиков травмы, вроде перелома ключицы или вывиха плеча после первого касания жесткой поверхности при падении.
Разработка системы Alpinestars Tech-Air ведется с 2010 года и была впервые применена в комбинезонах пилотов MotoGP в 2011 (Марко Симончелли), а затем у всех райдеров Alpinestars в Королевском классе.