МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18879
21 мая 2018 в 09:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Стратегия, расчет и спокойствие - вот весь секрет Маркеса

Марк Маркес записал на свой счет третью победу подряд в этом году - в Остине, затем в Хересе, и вот, в Ле Мане - 75 очков в плюс на свой счет, а у Андреа Довициозо, главного конкурента в MotoGP - возможно, 40 в минус из-за двух сходов подряд. Маркес делает то, что запланировал: наращивает жирок, «подушку безопасности» на случай, вроде как в Termas de Rio Hondo. Гонка в Ле Мане была выиграна расчетливо.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2018 - Хроника событий Гран-При Франции, MotoGP

Маркес не просто закрепился в лидерах чемпионата мира, он обеспечил себе отличную стартовую площадку к 7-му титулу: 36 очков чистого преимущества перед следующим претендентом. Но важнее другое. Претендентов... на 2-е место теперь четверо - Виньялес, Росси, Петруччи и Зарко, которых разделяют всего 5 очков! Что это означает? То, что они будут бороться между собой! Для них, понимающих, что Марк им сегодня не по зубам, теперь другой задачи ценней этой нет - закрепиться на 2-м месте.

Что касается Маркеса, он просто воплощает в жизнь свой план. Победа в Ле Мане - 38-я в Премьер-классе для каталонца, и теперь он сравнялся с Кейси Стоунером, другим великим пилотом Honda. Еще одна победа, и даже Стоунер его будет не ровня. Ле Ман - это истинный мастер-класс выверенной гонки с гарантированным результатом, хотя Марк на старте не был в числе первых... Что и как там происходило?

Стратегия + просчитанный выбор = результат


Маркес привык теперь все раскладывать по полочкам, так что ему несложно было объяснить, чего стоила победа.

«Первым и самым важным был выбор покрышек. Я единственным из всех взял жесткий задний баллон. Утром, на warm-up мы провели дополнительное испытание этой комбинации, и я почувствовал, что покрышка отлично работает - возможно, это был ключ ко всей гонке: с ней я мог держать стабильный темп до самого финиша».

Маркес начал заезд далеко не первым - Лоренцо выиграл старт, Жоан Зарко очень агрессивно атаковал пилота Repsol Honda в 3-м повороте, прошел его и попытался навязать борьбу Лоренцо, а затем и Довициозо присоединился к ним в ранней схватке за лидерство. Зарко и Довициозо - оба они вскоре вылетели с трека одним из тем же способом - с переднего колеса в правостороннем повороте.

В начале гонки, когда Янноне обошел меня и упал в 5-м повороте, я едва не врезался в его байк
В начале гонки, когда Янноне обошел меня и упал в 5-м повороте, я едва не врезался в его байк


Далее, Маркес едва не стал невинной жертвой падения Андреа Янноне из Suzuki в La Chapelle: Марк чудом увернулся от упавшего мотоцикла. На тот момент он еще не имел возможности атаковать в полную силу из-за медленного прогрева резины.

«Я знал об этом, когда мы начали заезд. Первые два круга должны были стать трудными, нужно было время, чтобы задняя покрышка достигла определенной температуры, заработала как следует. Я едва ушел от столкновения с уже упавший Янноне в 5-м повороте, а затем еще двое меня обогнали. Тогда я сказал себе: спокойствие, только спокойствие!»

Маркес весь уикенд ориентировался на Довициозо, поскольку у того был явно лучший темп для предстоящей гонки - как в Катаре. Но когда Довициозо упал, это упростило всю игру.

Когда Дови упал, я взял тайм-аут - это все здорово упростило
Когда Дови упал, я взял тайм-аут - это все здорово упростило


«Я видел, как он вылетел, и это меня удивило. Конечно, если бы Андреа остался на треке, это изменило бы весь ход гонки. Я хочу сказать, что с точки зрения спора за позиции с Петруччи, в первую очередь».

Маркес по-прежнему не видит в серьезных конкурентах Лоренцо, но стал примечать его коллег по Ducati, в частности, Петруччи: «Данило демонстрировал отличный темп, и я его определил как одного из опасных противников сегодня. Если бы они сцепились с Дови, это могло бы осложнить мою работу».

Вот как бывает!..
Вот как бывает, Данило!..


«Но когда Дови выбыл, это разом избавило меня от многих трудностей, - признался Марк. - После того, как понял, что он вне игры, я успокоился, взял тайм-аут, решил больше не пушить. С того момента, я шел в спокойном темпе и берег переднюю покрышку, поскольку ее состояние могло здорово сказаться в конце заезда».

К гонке Маркес подошел с еще одним важным знанием, которое обрел, упав на FP3 в субботу. Благодаря этому падению, он понял, как избежать лоусайда в 3-м повороте по примеру Дови и Зарко. Очередное чудесное спасение мотоцикла на пути к победе:

Еще одно чудесное спасение: Я выставил локоть, как упор - и поднял байк!
Еще одно чудесное спасение: Я выставил локоть, как упор - и поднял байк!


«В 3-м повороте у меня во время гонки возник точно такой же неловкий момент, как на FP3, когда я упал. После того случая я очень внимательно проходил это место. В гонке, когда все едва не случилось снова, мои локти были очень плотно прижаты к баку, и когда мотоцикл заскользил снова, я выставил локоть, как упор, и оттолкнулся им от асфальта - и выровнял байк! К счастью, я был готов к этому моменту, потому что раньше уже прошел через падение и хорошо запомнил ощущения, которые ему предшествовали».

«Просто Марк сейчас самый быстрый на треке», - грустно признал позже Валентино Росси, поднявшийся с ним вместе на подиум.

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island