МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18473
21 мая 2018 в 09:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Стратегия, расчет и спокойствие - вот весь секрет Маркеса

Марк Маркес записал на свой счет третью победу подряд в этом году - в Остине, затем в Хересе, и вот, в Ле Мане - 75 очков в плюс на свой счет, а у Андреа Довициозо, главного конкурента в MotoGP - возможно, 40 в минус из-за двух сходов подряд. Маркес делает то, что запланировал: наращивает жирок, «подушку безопасности» на случай, вроде как в Termas de Rio Hondo. Гонка в Ле Мане была выиграна расчетливо.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2018 - Хроника событий Гран-При Франции, MotoGP

Маркес не просто закрепился в лидерах чемпионата мира, он обеспечил себе отличную стартовую площадку к 7-му титулу: 36 очков чистого преимущества перед следующим претендентом. Но важнее другое. Претендентов... на 2-е место теперь четверо - Виньялес, Росси, Петруччи и Зарко, которых разделяют всего 5 очков! Что это означает? То, что они будут бороться между собой! Для них, понимающих, что Марк им сегодня не по зубам, теперь другой задачи ценней этой нет - закрепиться на 2-м месте.

Что касается Маркеса, он просто воплощает в жизнь свой план. Победа в Ле Мане - 38-я в Премьер-классе для каталонца, и теперь он сравнялся с Кейси Стоунером, другим великим пилотом Honda. Еще одна победа, и даже Стоунер его будет не ровня. Ле Ман - это истинный мастер-класс выверенной гонки с гарантированным результатом, хотя Марк на старте не был в числе первых... Что и как там происходило?

Стратегия + просчитанный выбор = результат


Маркес привык теперь все раскладывать по полочкам, так что ему несложно было объяснить, чего стоила победа.

«Первым и самым важным был выбор покрышек. Я единственным из всех взял жесткий задний баллон. Утром, на warm-up мы провели дополнительное испытание этой комбинации, и я почувствовал, что покрышка отлично работает - возможно, это был ключ ко всей гонке: с ней я мог держать стабильный темп до самого финиша».

Маркес начал заезд далеко не первым - Лоренцо выиграл старт, Жоан Зарко очень агрессивно атаковал пилота Repsol Honda в 3-м повороте, прошел его и попытался навязать борьбу Лоренцо, а затем и Довициозо присоединился к ним в ранней схватке за лидерство. Зарко и Довициозо - оба они вскоре вылетели с трека одним из тем же способом - с переднего колеса в правостороннем повороте.

В начале гонки, когда Янноне обошел меня и упал в 5-м повороте, я едва не врезался в его байк
В начале гонки, когда Янноне обошел меня и упал в 5-м повороте, я едва не врезался в его байк


Далее, Маркес едва не стал невинной жертвой падения Андреа Янноне из Suzuki в La Chapelle: Марк чудом увернулся от упавшего мотоцикла. На тот момент он еще не имел возможности атаковать в полную силу из-за медленного прогрева резины.

«Я знал об этом, когда мы начали заезд. Первые два круга должны были стать трудными, нужно было время, чтобы задняя покрышка достигла определенной температуры, заработала как следует. Я едва ушел от столкновения с уже упавший Янноне в 5-м повороте, а затем еще двое меня обогнали. Тогда я сказал себе: спокойствие, только спокойствие!»

Маркес весь уикенд ориентировался на Довициозо, поскольку у того был явно лучший темп для предстоящей гонки - как в Катаре. Но когда Довициозо упал, это упростило всю игру.

Когда Дови упал, я взял тайм-аут - это все здорово упростило
Когда Дови упал, я взял тайм-аут - это все здорово упростило


«Я видел, как он вылетел, и это меня удивило. Конечно, если бы Андреа остался на треке, это изменило бы весь ход гонки. Я хочу сказать, что с точки зрения спора за позиции с Петруччи, в первую очередь».

Маркес по-прежнему не видит в серьезных конкурентах Лоренцо, но стал примечать его коллег по Ducati, в частности, Петруччи: «Данило демонстрировал отличный темп, и я его определил как одного из опасных противников сегодня. Если бы они сцепились с Дови, это могло бы осложнить мою работу».

Вот как бывает!..
Вот как бывает, Данило!..


«Но когда Дови выбыл, это разом избавило меня от многих трудностей, - признался Марк. - После того, как понял, что он вне игры, я успокоился, взял тайм-аут, решил больше не пушить. С того момента, я шел в спокойном темпе и берег переднюю покрышку, поскольку ее состояние могло здорово сказаться в конце заезда».

К гонке Маркес подошел с еще одним важным знанием, которое обрел, упав на FP3 в субботу. Благодаря этому падению, он понял, как избежать лоусайда в 3-м повороте по примеру Дови и Зарко. Очередное чудесное спасение мотоцикла на пути к победе:

Еще одно чудесное спасение: Я выставил локоть, как упор - и поднял байк!
Еще одно чудесное спасение: Я выставил локоть, как упор - и поднял байк!


«В 3-м повороте у меня во время гонки возник точно такой же неловкий момент, как на FP3, когда я упал. После того случая я очень внимательно проходил это место. В гонке, когда все едва не случилось снова, мои локти были очень плотно прижаты к баку, и когда мотоцикл заскользил снова, я выставил локоть, как упор, и оттолкнулся им от асфальта - и выровнял байк! К счастью, я был готов к этому моменту, потому что раньше уже прошел через падение и хорошо запомнил ощущения, которые ему предшествовали».

«Просто Марк сейчас самый быстрый на треке», - грустно признал позже Валентино Росси, поднявшийся с ним вместе на подиум.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island