МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2018 - «Если честно, после квалификации я был настроен весьма пессимистично, - начал свой брифинг Росси. - Но мы сделали в целом верные выводы, здорово поработали вечером субботу и подготовили к warm-up новый сетап. Мы сделали правильный выбор, и я почувствовал себя гораздо лучше в седле. Поэтому я счастлив сегодня приехать на подиум! Когда стартуешь с третьей линии... всякое может произойти, но мне удалось выбраться оттуда и продержаться в быстром темпе до финиша».
Но правда в том, что это гонка престижа. Росси это понимает, поэтому бросил вдогонку такую фразу: «Кое-что меня сегодня действительно порадовало - это возможность финишировать в 5 секундах за Марком» - и шутка, и 90% доля правды в ней весьма грустные.
На большее Валентино сегодня точно не претендовал: «TOP-3 сегодня был наш максимальный потенциал. В том году мы явно доминировали на этом треке, и если бы я не грохнулся под конец гонки, у нас было бы три Yamaha на подиуме. Но сегодня большего достичь явно не удалось бы».
Жоан Зарко - объективно быстрейший из пилотов Yamaha в этом году, но он выбыл из борьбы за домашний Большой Приз, эффектно вылетев в гравий 8-го поворота Bugatti Circuit Le Mans. Маверик Виньялес замкнул TOP-7 позади Лоренцо.
Марк Маркес считает Валентино Росси одним из самых стабильных соперников, однако, уже не самым быстрым, посему не причисляет его к своим прямым конкурентам в схватке за титул. Росси же больше не испытывает никаких иллюзий относительно Маркеса и судьбы чемпионата, как минимум, 2018 года.
«Сейчас, чтобы быть на уровне, мне приходится прикладывать на 20% больше сил, чем раньше. Мы работаем не на времена круга, а на то, чтобы к концу гонки иметь шанс бороться с соперниками на равных. У Маркеса и до Ле Мана был хороший задел, а сейчас он просто недосягаем. Но худшее, что я могу констатировать - худшее для всех его соперников, - это то, что он фактически является быстрейшим гонщиком на треке. И это то, с чем мы ничего не можем поделать» - добавил еще Валентино Росси.
И еще кое-что: «Единственное, что я знаю наверняка сегодня, что наши соперники быстрее нас. Это касается не только скорости езды, но и разработки. Я хорошо знаю японцев, я давно с ними работаю, и они не меняются. Они аккуратно записывают все, что я говорю - что и как было бы здорово изменить в мотоцикле, но затем делают все, как сами считают нужным. Кроме шуток! Мне нравится работать с инженерами Yamaha, но сейчас нам надо бы чуток ускориться, побыстрее подтыкать передачки. Обычно они не слишком торопятся».
После подиума в Ле Мане Росси вернулся в TOP-4 чемпионата. Маркесу он проигрывает 39 очков...