МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
37550
21 апреля 2019 в 13:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проблему Circuit of the Americas не решить простой перекладкой асфальта

Вот что бывает, если подходить к строительству серьезного многомиллионного спортивного объекта без серьезных геофизических изысканий: Circuit of the Americas, несмотря на всю свою топовую инфраструктуру, больше не устраивает пилотов MotoGP - из-за неровностей, которые плодятся год от года, и решить эту проблему простой перекладкой асфальта уже нельзя.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2019 - Еще в 2016 году, ученые, которых привлекла к своим исследованиям энергетическая компания Exxon Mobile, обнаружили несколько свежих разломов на территории штата Техас. В частности, под Далласом обнаружили три, включая так называемый Big D - крупный свежий разлом, который может стать причиной опасного 6-7-бального замлетрясения. Ученые не стали утверждать, активные эти разломы или нет, но факт, что в 2013 году в Техасе были зарегистрированы короткие толчки магнитудой до 5 баллов.

Circuit of the Americas
Circuit of the Americas


Но автодром - не газовое месторождение, и... зачем привлекать к разработке проекта каких-то ученых? COTA строили, как есть, просто по плану. В 2012 году автодром был готов и принял Формулу-1, а затем и MotoGP. Но с 2016 года асфальт его стал крайне неровным, и владельцы трека долго пытались найти объяснение этому, чтобы сделать выводы: нужно ли менять покрытие или дело в чем-то еще. Ответ, возможно, дал отчет Exxon Mobile: под Остином и его окрестностями также идет активное движение коры, из-за которого «гуляет» подушка и асфальт. Подушка или подложка - это толстый слой гравия, песка и удерживающих материалов, база для верхнего - бетонного или асфальтового покрытия. Финишный слой асфальта толщиной 15-20 см - это то, что мы видим. Это совершенно иной по химическим и физическим свойствам материал, в меру пластичный, поэтому способный под действием жары принимать форму подушки. К счастью, на COTA еще нет таких серьезных провалов, чтобы могли образоваться впадины с рваными краями. Но и того, что есть сейчас достаточно, чтобы отправить в космос несколько быстрых прототипов!

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Алеш Эспаргаро, Марк Маркес, Джек Миллер - все они испытали несколько острейших моментов в ходе уикенда Гран-При Америк на обратной прямой Circuit of the Americas.

Джек Миллер, пребывая в явно возбужденном состоянии после неожиданного подиума, после гонки поведал - ничего не скрывая, как есть: «На warm-up я чуть не убился на обратной прямой. Я действительно не совсем хорошо прочитал вчерашний посыл Марка, когда он так горестно качал головой на квалификации - почему он съехал на быстром круге?! И только теперь все понял: чувак, утром я поймал такое шимми в том же месте, что... Байк стал прыгать из стороны в сторону на скорости за 300 км/ч, и у меня не было никаких идей, как удержать его. Мои ноги уже соскочили с подножек, а когда я попытался затормозить, тормозов просто не было - они пропали: я раз шесть выжал рычаг, и там было пусто».

Затем, Миллер рассказал, как по ходу гонки он висел на колесе у Кратчлоу, пытаясь пройти его, но не мог: «Переднее колесо прыгало там вверх и вниз, а на скорости, близкой к 350 км/ч тебе хочется сохранять какую-то стабильность! Я трижды подбирался к Кэлу, и не мог сделать решающий рывок. Впрочем, у него была та же проблема, которая, в итоге, вылилась в падение. Теперь я понимаю, что поступил верно, когда не спешил с обгоном: видел все места, где его колбасило, и объезжал их».

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing


Алеш Эспаргаро без энтузиазма вспоминает пятницу, когда поймал самый страшный вобблинг в своей карьере: после всего трех выездов с пит-лейна на его Aprilia RS-GP вышли из строя оба рулевых демпфера.

«В один момент оба они просто сломались - перестали функционировать, - рассказал пилот Aprilia Racing. - Байк заколбасило на скорости более 300 км/ч. Поймать его было очень трудно, потому что надо было держать газ открытым и ровным. А когда у тебя мотоцикл выпрыгивает из рук, это ох как непросто! Я очень люблю дизайн этого трека, но им нужно сменить асфальт. Мы больше не сможем здесь выступать, я - точно нет! В поворотах столько кочек, что приходится выдумывать сложнейшие траектории для объезда, просто невозможно держать стабильную скорость в поворотах. Второй поворот - это просто катастрофа: легко сложить вилку до упора на скорости в 130 км/ч. Но обратная прямая, где скорость больше 300, она супер опасная - одна ошибка и - падение гарантировано. Чудо, что мы все избежали их на этот раз».

Джек Миллер рассказывает секрет прохождения второго поворота COTA, самого кривого из 20-ти: «Чтобы не грохнуться там, нужно бросить газ раньше обычного, чтобы разгрузить шасси, а затем, наехав на первую кочку, открыть его пошире, чтобы нагрузить цепь и сжать подвеску. Если этого не сделать, байк переставит наружу. Но это только первый шаг. Затем, мы подлетаем к главной части поворота - здесь нужно держать газ ровно и плавно открыть его, чтобы загрузить front-end. Во второй половине заезда я 3-4 раза был там в шаге от лоусайда, практически все время ехал на локте, обеспечивая байку третью точку опоры. Когда бензина в баке меньше, труднее загружать переднее колесо».

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Решение проблем пилотов на таких неровных треках как COTA - в руках самих пилотов. Технически, настройками или сменой подвесок этого не решить, уверен инженер Öhlins Racing Department Мэтс Ларссон: «Можно сделать байк более стабильным в одних местах, но это приведет к усложнению конфигурации и, вероятно, вы потеряете стабильность в других. Нет такой настройки, которая хорошо подходила бы ко всей трассе. Можно поставить мягкие пружины, дать больше преднатяга и мягче отбой, чтобы байк получил характеристику почти как уличный - универсальную настройку. Но при этом он начнет скользить и жрать покрышки. Сегодня это полностью зависит от пилота. Сегодня уже нельзя просто сидеть на мотоцикле, как мешок картошки. Нужно постоянно привставать на подножках, менять развесовку в каждом повороте».

Но, конечно, единственное верное решение - это смена покрытия. К сожалению для COTA, речь не об асфальте. Не только об асфальте, но и о коррекции подложки. В условиях, когда грунт гуляет под ней круглый год, фундамент требует основательного ремонта. Но учитывая открытия геологов 2016 года... возможно, не поможет и это.

Важные новости
 
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island