МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
21 апреля 2019 в 13:10 | 36213
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Проблему Circuit of the Americas не решить простой перекладкой асфальта

Вот что бывает, если подходить к строительству серьезного многомиллионного спортивного объекта без серьезных геофизических изысканий: Circuit of the Americas, несмотря на всю свою топовую инфраструктуру, больше не устраивает пилотов MotoGP - из-за неровностей, которые плодятся год от года, и решить эту проблему простой перекладкой асфальта уже нельзя.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2019 - Еще в 2016 году, ученые, которых привлекла к своим исследованиям энергетическая компания Exxon Mobile, обнаружили несколько свежих разломов на территории штата Техас. В частности, под Далласом обнаружили три, включая так называемый Big D - крупный свежий разлом, который может стать причиной опасного 6-7-бального замлетрясения. Ученые не стали утверждать, активные эти разломы или нет, но факт, что в 2013 году в Техасе были зарегистрированы короткие толчки магнитудой до 5 баллов.

Circuit of the Americas
Circuit of the Americas


Но автодром - не газовое месторождение, и... зачем привлекать к разработке проекта каких-то ученых? COTA строили, как есть, просто по плану. В 2012 году автодром был готов и принял Формулу-1, а затем и MotoGP. Но с 2016 года асфальт его стал крайне неровным, и владельцы трека долго пытались найти объяснение этому, чтобы сделать выводы: нужно ли менять покрытие или дело в чем-то еще. Ответ, возможно, дал отчет Exxon Mobile: под Остином и его окрестностями также идет активное движение коры, из-за которого «гуляет» подушка и асфальт. Подушка или подложка - это толстый слой гравия, песка и удерживающих материалов, база для верхнего - бетонного или асфальтового покрытия. Финишный слой асфальта толщиной 15-20 см - это то, что мы видим. Это совершенно иной по химическим и физическим свойствам материал, в меру пластичный, поэтому способный под действием жары принимать форму подушки. К счастью, на COTA еще нет таких серьезных провалов, чтобы могли образоваться впадины с рваными краями. Но и того, что есть сейчас достаточно, чтобы отправить в космос несколько быстрых прототипов!

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Алеш Эспаргаро, Марк Маркес, Джек Миллер - все они испытали несколько острейших моментов в ходе уикенда Гран-При Америк на обратной прямой Circuit of the Americas.

Джек Миллер, пребывая в явно возбужденном состоянии после неожиданного подиума, после гонки поведал - ничего не скрывая, как есть: «На warm-up я чуть не убился на обратной прямой. Я действительно не совсем хорошо прочитал вчерашний посыл Марка, когда он так горестно качал головой на квалификации - почему он съехал на быстром круге?! И только теперь все понял: чувак, утром я поймал такое шимми в том же месте, что... Байк стал прыгать из стороны в сторону на скорости за 300 км/ч, и у меня не было никаких идей, как удержать его. Мои ноги уже соскочили с подножек, а когда я попытался затормозить, тормозов просто не было - они пропали: я раз шесть выжал рычаг, и там было пусто».

Затем, Миллер рассказал, как по ходу гонки он висел на колесе у Кратчлоу, пытаясь пройти его, но не мог: «Переднее колесо прыгало там вверх и вниз, а на скорости, близкой к 350 км/ч тебе хочется сохранять какую-то стабильность! Я трижды подбирался к Кэлу, и не мог сделать решающий рывок. Впрочем, у него была та же проблема, которая, в итоге, вылилась в падение. Теперь я понимаю, что поступил верно, когда не спешил с обгоном: видел все места, где его колбасило, и объезжал их».

Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро, Aprilia Racing


Алеш Эспаргаро без энтузиазма вспоминает пятницу, когда поймал самый страшный вобблинг в своей карьере: после всего трех выездов с пит-лейна на его Aprilia RS-GP вышли из строя оба рулевых демпфера.

«В один момент оба они просто сломались - перестали функционировать, - рассказал пилот Aprilia Racing. - Байк заколбасило на скорости более 300 км/ч. Поймать его было очень трудно, потому что надо было держать газ открытым и ровным. А когда у тебя мотоцикл выпрыгивает из рук, это ох как непросто! Я очень люблю дизайн этого трека, но им нужно сменить асфальт. Мы больше не сможем здесь выступать, я - точно нет! В поворотах столько кочек, что приходится выдумывать сложнейшие траектории для объезда, просто невозможно держать стабильную скорость в поворотах. Второй поворот - это просто катастрофа: легко сложить вилку до упора на скорости в 130 км/ч. Но обратная прямая, где скорость больше 300, она супер опасная - одна ошибка и - падение гарантировано. Чудо, что мы все избежали их на этот раз».

Джек Миллер рассказывает секрет прохождения второго поворота COTA, самого кривого из 20-ти: «Чтобы не грохнуться там, нужно бросить газ раньше обычного, чтобы разгрузить шасси, а затем, наехав на первую кочку, открыть его пошире, чтобы нагрузить цепь и сжать подвеску. Если этого не сделать, байк переставит наружу. Но это только первый шаг. Затем, мы подлетаем к главной части поворота - здесь нужно держать газ ровно и плавно открыть его, чтобы загрузить front-end. Во второй половине заезда я 3-4 раза был там в шаге от лоусайда, практически все время ехал на локте, обеспечивая байку третью точку опоры. Когда бензина в баке меньше, труднее загружать переднее колесо».

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею


Решение проблем пилотов на таких неровных треках как COTA - в руках самих пилотов. Технически, настройками или сменой подвесок этого не решить, уверен инженер Öhlins Racing Department Мэтс Ларссон: «Можно сделать байк более стабильным в одних местах, но это приведет к усложнению конфигурации и, вероятно, вы потеряете стабильность в других. Нет такой настройки, которая хорошо подходила бы ко всей трассе. Можно поставить мягкие пружины, дать больше преднатяга и мягче отбой, чтобы байк получил характеристику почти как уличный - универсальную настройку. Но при этом он начнет скользить и жрать покрышки. Сегодня это полностью зависит от пилота. Сегодня уже нельзя просто сидеть на мотоцикле, как мешок картошки. Нужно постоянно привставать на подножках, менять развесовку в каждом повороте».

Но, конечно, единственное верное решение - это смена покрытия. К сожалению для COTA, речь не об асфальте. Не только об асфальте, но и о коррекции подложки. В условиях, когда грунт гуляет под ней круглый год, фундамент требует основательного ремонта. Но учитывая открытия геологов 2016 года... возможно, не поможет и это.

Важные новости
 
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер
A5Motors Motoring: в колоде класса SBK2 появился свой «джокер» и определился новый лидер

Если вы не смотрели трансляцию 1-го этапа чемпионата A5motors Motoring на Moscow Raceway, то это обязательно надо сделать! Поскольку прошедшие гонки (во всех классах) стали настоящим шоу, сенсацией. Но многое осталось за кадром. Особенно, кое-какие подробности в категории SBK2, которые остались в тени главного заезда дня в Премьер-классе Superbike.
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца
A5Motors Motoring: результаты 1-й гонки SBK3 на Moscow Raceway - грандиозная битва Доктора и Иранца

В гонке A5Motors Motoring в классе Superbike 3 (SBK3) зрители могли наблюдать удивительную схватку за победу между Дмитрием Шаповаловым и новобранцем команды СКАРТИМ BMW Motorrad из Ирана Сасаном Акбари, для которого эта гонка была первой на Moscow Raceway. Результаты.
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway
Прямая трансляция 1 этапа A5 Motors Motoring - Moscow Raceway

Смотрите прямую трансляцию гонок 1 этапа чемпионата «Моторинг» - A5 Motors Motoring с первой гонки по финальное награждение. Трансляция началась!
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео
Мотокросс MXGP/MX2: грязевые квалификации Гран-При Италии - результаты и видео

Тим Гайзер и Лиам Эвертс стали победителями грязевых квалификационных заездов Гран-При Италии в классах MXGP и MX2 соответственно.
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport
A5 Motors Motoring: Уникальные обстоятельства привели Седина на поул-позицию в классе Supersport

Обстоятельств, которые сложились на квалификации 1 этапа чемпионата A5 Motor Motoring в классе Supersport, в истории мирового мотоспорта еще не было. Они физически невозможны. И все же - возможны! Результаты квалификации и стартовая решетка на Moscow Raceway.
A5 Motors Motoring: Баланс сил в Supersport будет восстановлен - Ducati получат желанную прибавку
A5 Motors Motoring: Баланс сил в Supersport будет восстановлен - Ducati получат желанную прибавку

В чемпионате A5 Motors Motoring, 1 этап которого стартует на Moscow Raceway в воскресенье, 16 июня 2024 года, произошло еще одно интригующее изменение: Техническая дирекция серии приняла заявление ТОП-пилотов, выступающих на Ducati Panigale V2, с просьбой расширения рабочего диапазона двигателя для повышения конкуренции с Yamaha R6.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Италии 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Италии 2024

10-я остановка чемпионата мира по мотокроссу MXGP - Maggiora Park, где 15-16 июня в рамках Гран-При Италии пройдет заезды MXGP, MX2, а также серий-саттелитов - чемпионата Европы EMX125 и женского чемпионата мира WMX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 апреля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1928076
годовая
аудитория
148628
читателей
за месяц
8176
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message