МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2023 - Компания Ducati вступила в права официального разработчика и поставщика прототипов MotoE с 2023 года, сменив итальянскую Energica. Вступление Ducati в MotoE происходит на пике формы завода в мотоспорте, после того, как компания одержала абсолютную победу в обоих титульных чемпионатах мира - в MotoGP и World Superbike в 2022 году, забрав и там, и там "Тройные короны" - титулы в личном и командном зачетах, а также Кубки производителей.
Разработкой электромотоцикла в Ducati занимались с 2018 года. В основу шасси легли идеи, воплощенные в Desmosedici GP18, но затем их полностью переверстали из-за особенных характеристики электромотора, в котором отсутствуют пульсирующие колебания мощности и момента.
«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить Надю и всю команду Gresini за возможность представить нашу машину сегодня здесь. Это первый шаг Ducati по электрификации мототехники. И первое решение, которое мы приняли в этом направлении - решение сделать это в стиле Ducati, то есть, начав именно с гоночного проекта!» - начал свою речь Луиджи Даль′Инья.
Прототип Ducati V21L был представлен общественности на внутренней презентации, которую организовали в Модене для группы избранных журналистов в конце июня 2022 года.
Все подробности: заводской проект Ducati MotoE V21L
Даль′Инья продолжил: «Технологии, разработанные для этого прототипа, затем будут воплощены в уличных мотоциклах. Когда тест-пилоты провели первые тесты прототипа, они дали нам очень, очень позитивный отзыв, чему мы были очень рады. Теперь нам любопытно, какой отклик будет от призовых пилотов MotoE. Официальные тесты пройдут уже скоро. Мы гордимся этим байком и временами круга, которые он позволяет показывать».
В целом, Даль′Инья подтвердил большинство технических характеристик и особенностей Ducati V21L, представленных летом 2022 года.
«С инженерной точки зрения, ясно, что такие проекты обычно не рождаются с абсолютного нуля, с чистого листа. Но в нашем случае нам пришлось поступить именно так! Принципиальные основы байка, геометрия, центр масс - они должны были отличаться от прототипа MotoGP из-за особенностей приложения усилий, мощности, крутящего момента и даже веса машины. Доставка мощности от электромотора совершенно иная, чем от ДВС, отсутствуют пульсации момента и так далее. Так что нам пришлось здорово призадуматься над тем, как реализовать хороший дизайн... с нуля. И, опять же, всё в стиле Ducati - здесь воплощены некоторые уникальные идеи».
Даль′Инья подтвердил, что рама электромотоцикла отличается от прототипной от Desmosedici в MotoGP, что она создана из монолитного блока алюминия и обладает совершенно иными характеристиками жесткости.
Большинство других частей шасси, траверсы, а также вилка, амортизаторы, маятник имеют привычную конструкцию.
Спецификация прототипа Ducati V21L (2023) фактически зафиксирована:
Двигатель: асинхронный электрический Ducati
Мощность двигателя: 150 л.с./110 кВт
Макс.скорость: 275 км/ч
Ёмкость АКБ: 18 кВт-ч
Тип АКБ: Li-Ion, 1152 ячейки типа 21700
Рама: монолитная алюминиевая, диагональная
Тормоза: Brembo GP4RR M4 32/34, мастер-цилиндры PR19/18
Вилка: Ohlins NPX 25/30
Амортизатор: Ohlins TTX34
Полная масса: 225 кг
Команда Gresini Racing в 2023 году выставляет команду в новом Чемпионате мира по MotoE из двух пилотов - это Маттео Феррари, один из постоянных претендентов на подиум в предыдущих сезонах Кубка, а также новобранец Алессио Финелло. Титульным спонсором проекта стал бренд FELO, с которым Gresini начала работать в 2022 году.