МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
9631
21 января 2023 в 12:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Формула-1 отобрала у MotoGP до 15% аудитории в 2022 году

Исследования в Интернете демонстрируют, что MotoGP третий год подряд теряет аудиторию, которая, как ни странно, перетекает в Формулу-1! Сезон 2022 года был слишком показательным. В чем главный секрет успеха F1 в этой схватке?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2023 - Ключевым моментом, который позволил Формуле-1 воспрянуть и вернуть зрителей к телеэкранам и на трибуны, стала утрата предсказуемости.

Это был козырь чемпионата MotoGP, который на протяжении последних 15-17 лет сравнивали с "баскетболом", где происходит по 60 результативных атак за игру. Формулу-1 сравнивали с медленным футболом, в котором игра редко заканчивается со счетом хотя бы «2-1».

Много лет в Королевских автогонках доминировал Льюис Хэмилтон, но вызов, который был брошен ему молодым Максом Ферстаппеном, встряхнул формульный паддок. Выиграв второй титул подряд на следующий год, Ферстаппен, Red Bull Racing и Honda подтвердили, что исход чемпионата 2021 года не был случайным. Плюс, за сезон произошло очень много событий, включая большие и опасные аварии, чудесные спасения гонщиков из огненного шквала, красивые схватки, дуэли - в общем, было много чего, о чем многие давно позабыли. Такая перемена вновь вернула Формуле-1 зрителей - заинтересовались даже те, кто давно не интересовался автоспортом!

С мая по сентябрь официальная Интернет-аудитория MotoGP сократилась на 18-20%, тогда как аудитория F1 в этот же самый период выросла на 13-15% - и это не случайность

Dorna Sports пытается компенсировать потери телевизионной и живой аудитории, расширяя календарь и географию MotoGP: в 2023 году будет сразу два новых этапа, появление которых еще пару лет назад было немыслимо - Казахстан и Индия, общее количество раундов достигнет 21. Промоутер MotoGP надеется за счет двух этих событий покрыть потери посещаемости традиционных для мотоспорта регионов - Италии, Нидерландов, Великобритании и так далее. Испания давно перенасыщена гранприйными событиями, из-за чего ключевые партнеры MotoGP, такие как Circuito de Jerez, теряли деньги. Поэтому, впервые испанский промоутер решился на отказ от одной из домашних гонок. Не будет Гран-При Арагона - Motorland взял "отпуск" на несколько лет.

Худшее, что случилось в 2022 году для Dorna Sports, то, что живая, покупающая билеты на трибуны аудитория показала (особенно наглядно на примере Гран-При Италии): если в один день пересекаются MotoGP и F1, и если они расположены не так далеко друг от друга, зрители стабильно выбирали Формулу-1. Это самая горькая пилюля для Кармело Эспелеты. Ведь он считал до сего момента, что зрители уже проголосовали «За зрелищность!». Но стоило Формуле-1 вернуть факт непредсказуемости финала каждой гонки, как «зрелищность» оказалась слишком относительным понятием.

Ответ слишком прост и лежит на поверхности: Формула-1 по-прежнему гламурней, респектабельней и выглядит привлекательней мотогонок, а хорошему профи в ней проще заработать и сделать карьеру

MotoGP стал слишком сложным и дорогим во всех аспектах, стремительно приближается к Формуле-1, что нарушает конкурентный баланс не в пользу мотогонок.

Всё это распространяется и на работу в паддоке для профессионалов. Доступ в MotoGP для фотографов, журналистов и блоггеров стал гораздо труднее и дороже после 2018 года, почти, как в Формулу-1. Но если есть выбор - возможность попасть на Формулу-1, то хороший фотограф окажется там, нежели в MotoGP.

Аналогичная ситуация много лет назад сложилась, например, в противостоянии MotoGP и WorldSBK: если чемпионаты пересекаются, то фотографий и подробных отчетов с Супербайка ждать не стоит - там стало невозможно заработать, так что все известные журналисты, фотографы и агентства переметнулись в Гран-При. Сочетать две серии у них больше нет интереса, да и возможностей из-за плотности календарей. DWO приходится освещать события собственными силами, что заметно снижает ценность события и интерес к нему у фанатов.

Dorna как-то придется решать эту дилемму.

Dorna пытается развиваться. Меняется дирекция - омолаживается, но в то же время, происходит уплотнение организаторского штаба: костяк промоутерской компании концентрируется вокруг семьи Эспелета, что позволяет сократить административные издержки и добиться более четкого принятия ключевых решений. Но как это скажется на результатах, пока неизвестно. Опять же, «стабильное развитие», на котором последние 3-4 года с таким упоением акцентируют внимание в Dorna Sports, слишком относительное понятие. Для тех, кто отвечает за KPI, это лишь отчеты и презентации для возможных спонсоров. Но Муджелло 2022 года - это реальность.

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии