МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2022 - Похоже, что Алеш Эспаргаро оказался в положении Андреа Довициозо, когда Ducati резко сменила свою стратегию в Больших Призах и перестала предлагать гонщикам деньги, концентрируя внимание не слове «инвестиции» и «техническое обеспечение». Предложение, которое в конце 2019 года получил от Ducati Довициозо означало для него сокращение гонорара почти вдвое, что итальянец воспринял как пощечину, и просто прервал переговоры с заводом. При этом, Дови оставался сильнейшим гонщиком Ducati, три года подряд боролся за титул с Марком Маркесом. Но к маю 2020 года стало ясно, что Борго-Панигале не пойдет на сделку, и тогда Довициозо решил, что если не найдет достойного контракта в MotoGP, то готов пропустить сезон в поиске более достойного предложения...
К сожалению для всех, это была роковая ошибка! Пропуск сезона означал для Довициозо потерю шансов на поддержание топовой формы. Он потерял персональных спонсоров, и не нашел никаких достойных его уровня вариантов. Только в середине года, когда стало известно о побеге из Yamaha Виньялеса, Довициозо вновь всплыл на поверхность как кандидат на одно из освободившихся мест в четверке пилотов японского завода. Впрочем, возвращение в седло YZR-M1 не принесло Дови пока никаких позитивных эмоций и результатов - Yamaha и RNF крайне недовольны ходом сезона.
Но Алеш Эспаргаро и вовсе может остаться без работы в MotoGP, если не согласится на предложение Aprilia, считает Валера - этот вопрос исключительно финансовый, ибо Алешем как гонщиком в команде абсолютно довольны.
По утекшей из итальянских источников информации, базовая зарплата Алеша Эспаргаро в Aprilia в 2022 году составляет всего 1.5 млн евро, но до 30% от базового гонорара он может получить в виде призовых и бонусов, регулярно финишируя на подиуме и выигрывая Гран-При. Таким образом, потенциальная зарплата Алеша могли бы составить в этом году 2 млн евро. И это то, от чему ему не хочется отказываться. Но денег на рынке MotoGP стало резко меньше, и факт, что Эспаргаро тянет на себе весь проект, смущает не только его самого, но и Альберта Валера.
Валера намекнул, что первые переговоры с Ноале прошли, и Aprilia даже пересмотрела первоначальный вариант контракта, но повысила базовый гонорар "несущественно", с небольшим увеличением бонусов и призовых, что не соответствует планам Эспаргаро и его менеджера. Потому что кроме MotoGP есть параллельные миры, где денег по-прежнему с избытком. Таким миром является мир профессионального велоспорта... по мнению Эспаргаро.
Испанский AS.com поинтересовался, является ли это серьезной причиной для остановки переговоров или даже разрыва отношений Aprilia с Алешем в будущем.
«Если Aprilia считает Алеша капитаном команды, она должна учесть это в договоре. Сейчас мы этого не видим. Мы видим предложение, не достойное уровня Алеша. Мы попытались повлиять на это, и встретили определенное сопротивление. Мы понимаем текущую ситуацию на рынке, но похоже, что она одинаковая для всех - всех сдерживает и тормози движение» - сказал менеджер.
«Мы получили предложение, в котором... улучшение финансовых условий очень незначительное, я бы назвал это снижением зарплаты. Aprilia требует повышения производительности и результативности, стараясь мотивировать гонщиков призовыми. Но они рискуют оказаться в сложной ситуации, ожидая, что Маверик Виньялес однажды "выстрелит". Я надеюсь, что они скоро поймут это. Потому что Алеш уже получил ряд предложений от велокомпаний и команд насчет перехода в классические шоссейные велогонки, к которым он неравнодушен много лет. Когда ты не чувствуешь, что тебя ценят на основной работе, можно ее сменить».
«Не хочу врать, альтернативного предложения в MotoGP у нас нет. Если Алеш пересядет на Honda, ему предстоит год крутых перемен - вряд ли это будет позитивный сезон для обеих сторон. Я слышал, что фактически все места уже распределены, что Куартараро останется с Yamaha, место второго пилота заводской Ducati, так или иначе, занято, в KTM стоит очередь из сильных гонщиков... Вариант только один - либо остаться в Aprilia, либо покинуть чемпионат. Но мы должны понимать, выгодно ли предложение Aprilia [по сравнению с предложениями в велоспорте, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Пока мы этого не видим».
Таким образом, отказ Алеша Эспаргаро от предложения Aprilia будет автоматически означать завершение его карьеры в MotoGP. «Творческий отпуск» в данном случае не рассматривается - это путь в никуда.