МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43344
20 мая 2022 в 11:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему KTM отклонит предложение Dorna занять место Suzuki в MotoGP: есть две причины

Босс KTM Factory Racing, руководитель всего гоночного департамента KTM Пит Байер подтвердил, что Pierer Mobility Group (экс-KTM Group) получила официальное подтверждение от Dorna Sports насчет вступления одного из брендов компании в Королевский класс (MotoGP) вместо уходящего Suzuki. Но...

МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2022 - Dorna придется искать кого-то другого. У KTM есть две причины, чтобы, несмотря на хорошие перспективы, все-таки отказаться.

Suzuki закроет свою гоночную программу в MotoGP в конце 2022 года, чтобы сэкономить средства в период экономической нестабильности и перепрофилирования компании. Выход из MotoGP произойдет всего через год после начала действия нового 5-летнего контракта с Dorna и MSMA, что является полной неожиданностью для всех сторон.

MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
MotoGP-2022: Презентация KTM Factory Racing и Tech 3
перейти в фотогалерею

Промоутер оказался в трудной ситуации: ему требуется выставить 24 мотоцикла в 2023 году, но их просто нет. По контракту с медийными партнерами и спонсорами, Dorna обещала стартовую решетку с 6-ю заводами, календарем в 21-22 этапа, 12 командами и 24 мотоциклами на старте. Выход Suzuki рушит всю схему и роняет имидж чемпионата мира по Мото Гран-При. Сколько бы завод не заплатил отступных за свой уход, Dorna потребуется совершить невозможное, чтобы преодолеть кризис.

Причина первая: сложности вступления

Как только стало известно, что японская компания приняла решение о выходе из чемпионата, Dorna стала искать замену. Но ее нет в данный момент и, скорее всего, не предвидится: сильнейшая частная команда младших классов - Leopard Racing уже опровергла слухи о возможном вступлении в Королевский класс из-за реструктуризации в компании; из всех производителей только KTM Group могла бы войти в чемпионат третьей командой, но этого не будет.

«Dorna связалась [с нами] и сообщила, что два вакатных места [в MotoGP] не будут предоставлены в 2023 какому-либо саттелиту, а лишь заводской команде, - сказал Байер в интервью Speedweek. - В MotoGP это означает, что вы должны вести независимую разработку прототипа. Но в текущий момент у нас нет планов по расширению производственных и R&D планов, и я бы не стал считать нашу компанию фаворитом среди претендентов на место Suzuki».

Что может быть проще: взять - и перекрасить? Но нет... в MotoGP это не сработает
Что может быть проще: взять - и перекрасить? Но нет... в MotoGP это не сработает

Единственным способом - занять место на стартовой решетке в 2023 году для ко-брендов KTM является выставление двух KTM RC16 в своих цветах с дальнейшим распараллеливанием программы R&D, поскольку принципы MotoGP основаны на уникальных разработка прототипов, о чем и говорит Байер. То есть, если действовать в рамках правил FIM буквально, выставить раскрашенный в GASGAS прототип KTM RC16 не удастся, а разработать новый за 6 месяцев инженеры компании просто не смогут. Возможным решением будет, если Dorna и FIM смогут закрыть глаза на букву закона для спасения репутации чемпионата и сделать то же самое, что уже сделано в Moto3, где KTM Group представлена уже 4-мя брендами - KTM, Husqvarna, GasGas и CFMoto, на деле представляющих из себя одну и ту же платформу KTM RC250RW.

«Dorna налаживает связи с другими производителями, но вступить в игру будет непросто из-за колоссального разрыва [с постоянными участниками MSMA, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: новичку потребуется 2 или 3 года только на то, чтобы сделать шаг к конкурентоспособности. Даже мы еще не полностью разобрались со всеми вопросами, хотя прошло больше трех лет» - уверен Пит.

Прямо сейчас, вступить в MotoGP не сможет ни один другой производитель. Kawasaki закрыла свою программу в Гран-При много лет назад и полностью переключилась на World Superbike, но падающие продажи мотоциклов компании не позволят сделать обратный шаг. MV Agusta потребуется еще, как минимум, год, чтобы представить прототип компании для Королевского класса. BMW никогда не планировала вступать в MotoGP, хотя у завода был прототип, который, впрочем, был отвергнут на первых же испытаниях. У Triumph нет технологий для MotoGP, создание прототипа Королевского класса займет целый год. Других компаний с хорошей технологической и R&D базой просто нет. Даже если какой-то из указанных выше заводов решится сделать шаг в MotoGP, его ожидает 3-5 летний период тотального разочарования и колоссальных инвестиций по 30-40 млн евро в год - и огромная, слишком бросающаяся в глаза разница в производительности с Honda, Ducati, Yamaha и Aprilia.

Сложность вторая: KTM не достигла первоначальных целей в MotoGP

Несмотря на первую волну энтузиазма, о которой австрийский менеджер заявлял неделю назад, Байер не видит перспектив замене Suzuki. У него есть основания придерживаться линии KTM, которую диктовал президент компании - Штефан Пире: обосноваться в ТОП-5 чемпионата мира на постоянной основе уже в 2021 году, а этот план пока не выполняется.

«Пока есть план - развивать и ускорять две наших команды, обеспечивать техникой и улучшать результативность четырех пилотов. У нас великолепные отношения с Tech3 и ее владельцем Эрве Поншаралем. И пока мы достигнем планируемых результатов в MotoGP, думаю, что новых шагов предпринимать не будем. Вот почему прямо сейчас нам не нужна третья команда в MotoGP».

Дебют Данило Петручи в заводской команде KTM MotoGP не удался
Дебют Данило Петручи в заводской команде KTM MotoGP не удался

Наконец, концепция постоянного обновления состава пилотов KTM в MotoGP не работает: второй раз подряд саттелит Tech3 обновляет состав новобранцами, которые с треском проваливает дебют. По-хорошему, для быстрого развития любой гоночной команды, следует придерживаться схемы «1 новобранец + 1 ветеран». Причем, ветеран должен иметь опыт работы с прототипом, чтобы развивать его и действовать в кооперации с заводским коллективом, тогда как новичок осваивается в Королевском классе. Но KTM RC16 является одним из самых сложных в освоении, поэтому дебюты Икера Лекуоны, Реми Гарднера и Рауля Фернандеса не впечатляют. Даже такому опытному пилоту MotoGP, как Жоан Зарко, не удалось вкататься в RC16 с первой попытки в 2019 году, что привело к досрочному разрыву отношений с KTM. Затем, когда на RC16 пересел бывший пилот заводской команды Ducati Данило Петруччи, он также не смог за год освоить прототип - это стало причиной ухода итальянца из MotoGP.

Пит Байер связывает это с недостаточным техническим совершенством прототипа KTM RC16, что не позволяет новичкам быстро освоиться в совершенно новой, физически и технически требовательной среде: «... и нам еще только предстоит найти решение этой проблемы» - добавил Байер.

Иными словами, сейчас стратегия KTM должна строиться вокруг гонщиков, не имеющих опыта работы с другими прототипами MotoGP (т.е. новичками из Moto2 или Moto3), но их предстоит жестко отсеивать, выбирая действительно таких, которые способны сесть и поехать, как сделали Брад Биндер и Мигель Оливера. Эти пилоты должны быть максимально лояльны KTM, чтобы завод мог инвестировать в них без опасений, что возмужавшие райдеры переметнутся в стан противника, как только им предложат более-менее стоящий контракт. Для полноценной разработки RC16 нужны четыре сильных гонщика, каждый из которых способен принести R&D KTM ценную обратную связь. А конвейер пока еще не слишком хорошо налажен...

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island