МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2018 - До начала основной пресс-конференции, чтобы не создавать нового «прецедента со сбежавшими журналистами», Dorna провела отдельный брифинг для Марка Маркеса.
Маркес довольно легко выпутался из ситуации, признав ошибки, но явно не испытывая угрызений совести
Маркес не стал плакаться и виниться, хотя и признал допущенные им ошибки. Он все же повторил историю про недопонимание на стартовой решетке - с чего все и началось. Подробнее об этом: Марк Маркес ответил на вопросы, связанные с Гран-При Аргентины.
У Валентино Росси свой брифинг с блек-джеком и всем таким
Брифинг с Валентино Росси перенесли уже не после главного события, но встреча с Великим и Ужасным была также многочисленна, как и двумя неделями ранее в Рио Ондо: Росси остался при своем мнении по ситуации в Аргентине.
В отсутствие Марка и Росси, на главной пресс-конференции дня журналистам предстояло общение с пятеркой лидеров предыдущего Гран-При - Кратчлоу, Миллером, Зарко, Ринсом и Виньялесом. Никакого давления, напряженности и без оглядки на «божества»!
«Не надо во мне сомневаться!»
Кратчлоу, как лидер чемпионата и как победитель Гран-При Аргентины получил первое слово. Он впервые возглавляет генеральную классификацию мировой серии с 2009 года, когда выиграл титул в World Supersport. В Рио Ондо к Кратчлоу реально проявили неуважение: мол, просто так сложилось, ему просто повезло. Тогда, в закрытом парке после финиша он сказал одну вещь: «Не надо во мне сомневаться!» Не поменял ли своего мнения британец за две недели? На что он рассчитывает в чемпионате мира по Мото Гран-При?
Кратчлоу: не надо во мне сомневаться!
Взгляд Кратчлоу на жизнь всегда был предельно реалистичным: «Не знаю, что там про меня наговорили критики, но... так и есть - не надо во мне сомневаться! - уверенно сказал он. - Мы вступили в сезон, проделав невероятную работу. Впрочем, в воскресенье... может быть я финиширую 10-м. Кто знает? Но мы лидируем в чемпионате сейчас. Думаю, мы заслуживаем эту позицию, команда заслужила эту позицию. Я рад за Лучио, за команду, за себя. Но очевидно, что в ноябре, в Валенсии - это будет совсем другая история, я могу оказаться 10-м. Аргентина была странной гонкой, да. Но это не мое мнение. Это, скорее, мнение тех, кто оказался за мной, а был передо мной еще за несколько кругов до финиша. Но TOP-4 пилотов проделала огромную работу, чтобы оказаться на этих местах, и это не подлежит сомнению».
Чтобы лидировать в чемпионате, недостаточно хорошо ехать, для этого надо превосходить остальных. А для этого усилия должна приложить вся команда. За LCR Honda Кратчлоу не переживает: некоторые даже стали сомневаться, не лучше ли она работает, чем заводская Repsol?
«Может и так, правда, мы где-то потеряли 60 сотрудников! - пошутил на эту тему Кэл. - Но... возможно в каких-то аспектах моя команда и превзошла [заводскую] в данный момент. Коллектив, который создал Лучио превосходен. С точки зрения байка мы тоже ничем не уступаем, а Honda предоставляет нам все необходимое. То, как Лучио занимается обеспечением команды и нашего мотоцикла, играет большую роль - это все его заслуга. Ресурсы заводской команды огромны по сравнению с саттелитом, но то что рядом со мной [сегодня сидят] три парня из частных команд, говорит о том, что мы легко можем конкурировать с заводскими. Мы же и в Катаре были впереди! Это не единичный уже случай. НО! Я повторю: мы сейчас в самом начале сезона, и к середине сезона все может поменяться. У меня нет никаких предположений, как мы завершим сезон».
...не раздувайте вы войны пожар!..
Джек Миллер сорвал аплодисменты после выступления относительно событий прошлого уикенда, схватки Росси и Маркеса и всего, что за этим последовало. Австралиец впервые взял слово куда более уверенно, чем Кратчлоу (который вообще воздержался от комментариев) - и Джеку было что сказать тем, кто собрался в пресс-центре!
«Что я хочу сказать, это что контролировать схватки нужно более жестко - как на треке, так и в паддоке, - заявил Джек Миллер. - Мы - мотогонщики, у нас бывают настоящие бои, но все они должны оставаться на треке. И вы - медиа - играете в этом большую роль. Журналисты приходят сюда в надежде запечатлеть какой-нибудь замес. Не думаю, что это верный путь. Если кто-то хочет получить действительно большую историю, надо изучить как можно больше точек зрения. Иногда нехватка этого приводит к очернению одной из сторон. А как гонщики, мы должны быть предельно осторожны. Слова могут навредить еще сильнее, чем действия. Брошенное слово, даже если человек и не имеет это в виду на 100%, может причинить больше вреда».
А может, взять, и поменять Дирекцию, парни? Что скажете?
Ответил Зарко: «Можем ли мы судить работу Дирекции? Мы во всех вопросах привыкли обращаться к двум божествам MotoGP - одним является Росси, а теперь и Марк становится таким, поскольку он может делать невероятные финты. Лишение очков в Аргентине, возможно, худшее, что с ним могло в принципе произойти».
Джек Миллер и Жоан Зарко на пресс-конференции Гран-При Америк
«Если вспомнить Малайзию-2015, там все развивалось очень странно, но Вале вынес Марка и за этим последовал штраф, в результате которого [Росси] потерял возможность бороться за титул. Стоунер сказал, что обычно за это бы Росси показали черный флаг, но ему позволили финишировать на подиуме - это было политическое решение: ОК, но будешь стартовать последним в Валенсии и, зная свою скорость, станешь 4-м. И я не знаю, имеем ли мы право катить бочку на Дирекцию. Все это должно решаться между двумя гонщиками напрямую. Но факт, что должен быть кто-то, кто скажет нам когда-то: ты должен сделать это - пойти к нему и решить этот вопрос! В нашей Дирекции сидят хорошие парни. Мы просто не имеем права осуждать их или менять» - добавил Зарко.
Миллер взял слово вне очереди: «У меня есть еще пара слов в добавок к тому, что сказал Жоан! Я вижу всю эту ситуацию так: есть много мнений, видений, но все усложнилось, когда люди начали принимать чью-то сторону. Лишь хочу напомнить ситуацию с Марко Симончелли и Дани Педросой [Гран-При Франции, 2011 год, где Марко очень неосторожно обошелся с Дани, в результате чего тот упал и сломал ключицу; Симончелли никто не наказал за это, прим. МОТОГОНКИ.РУ], чем все это закончилось в конце концов [гибелью Симончелли на Гран-При Малайзии того же года]. Мы все гонщики, мы рискуем жизнью. Когда один начинает выступать против другого, в этой ситуации просто нельзя занимать чью-то сторону. Для фанатов, которые начинают из-за этого биться друг с другом, это вообще просто глупость. Главное помнить, что жизнь коротка и мы все тут рискуем, и не надо делать из этого драму».
Самый смелый №43
Обсуждение снова затронуло самый странный старт MotoGP в истории - старт Гран-При Аргентины, когда с решетки сбежали все пилоты в надежде переобуться в слики и стартовать с пит-лейна. Но Дирекция эту попытку пресекла.
Джек Миллер на поул-позиции в самом странном старте MotoGP в истории
Миллер уже знал что ответить, в своей традиционной манере: «У меня было впечатление, будто, стоя на решетке, я вдруг пукнул, и все разбежались! Это было забавно. Как домино: один засобирался на пит-лейн, и все посыпались. Но надо понимать, что в тот момент Дирекция находилась под грандиозным давлением. Уверен, что они приняли лучшее из решений, которое только можно было принять! Пит-лейн в Аргентине не такой уж и вместительный. 23 мотоцикла, если бы они попытались стартовать оттуда одновременно, наломали бы дров! Да, нам нужно поработать на подобными процедурами. Но... когда я вышел на старт на сликах - один - это была ставка на zero, так же, как если бы все были на сликах, а один вдруг решился бы выйти на "дожде". Я не знал наверняка, позволит ли состояние трека мне поехать на сликах, а лишь догадывался. Мне просто повезло, что все сложилось. С точки зрения безопасности, возможность возвращения на пит-лейн с целью переобувки важна. Нельзя однозначно судить эту ситуацию и Дирекцию».
Частники наступают!
Кратчлоу добавил к сказанному, что Джек оказался на старте Гран-При Аргентины единственным «по-настоящему смелым парнем», и он был достаточно смел еще на квалификации, за что и получил свой бонус в виде поул-позиции и шанса взойти на подиум.
Один из приглашенных журналистов предположил, что у Миллера, который получил в этом году прямой контракт от Ducati, есть какой-то секрет, что его Desmosedici имеет некое секретное преимущество, которое позволило ему превзойти Довициозо и Лоренцо в Рио Ондо.
Миллер даже немного опешил, но затем ответил: «В чем разница между моим байком и байком Дови или Хорхе? Хм... Может быть, во мне - надо мной меньше контроля, и от того я веду себя свободней, отрываюсь. Но с технической точки зрения не думаю, что можно сравнивать. Может быть, пару кругов я могу идти в том же темпе, что Дови... Но посмотрите Катар: он проехал идеальную гонку - он ее контролировал со старта до финиша! Нет, у меня нет никакого преимущества, к сожалению, но есть стремление улучшаться, делать это регулярно. Вот и все».
Теперь всех интересует только один вопрос: сможет ли Кратчлоу удержаться на позиции лидера MotoGP после Гран-При Америки? Удастся ли Зарко сохранять преимущество в скорости и результатах над заводскими пилотами Movistar Yamaha? И каким на квалификации в эту субботу окажется Миллер?