МОТОГОНКИ.РУ, 19 апреля 2018 - Итак, что же привело к неожиданной остановке двигателя на стартовой решетке и почему Маркес решил, что ему можно продолжить гонку?
Марк Маркес: «Honda очень внимательно изучила все данные, почему двигатель вдруг остановился. Это не была ошибка. Что-то произошло в коробке передач, что-то между КПП и контрольной панелью, что электроника интерпретировала, как ошибку - и заблокировала зажигание. То, что произошло на гриде тогда многих озадачило, не только меня, и это, конечно, большая жалость. Но все сложилось, как сложилось! Когда заглох двигатель, я поднял руку, как полагается в этом случае - чтобы маршалы вмешались. Но я держал ее долго, наверное, секунды четыре, и никто не подходил. Тогда я решил оттолкать мотоцикл на пит-лейн, потому что там стартовая машинка, механики... Знаете, обычно, невозможно перезапустить прототип MotoGP с толкача в одиночку, но в этот раз произошло что-то необычное - двигатель очень легко завелся, я просто попробовал, практически не прилагал к этому усилий, но получилось сразу! Как так получилось, что меня пустили обратно, на стартовую позицию - я не знаю. Проблема, вероятно, была в недопонимании, это был большой конфуз для всех. Думаю, все этот урок усвоили. Я уж точно: когда больше не буду так делать».
Ожидал ли ты, что при контакте с Росси (или другими) может произойти авария?
Марк Маркес: «Уикенд в Аргентине, особенно, воскресенье для всех выдался тяжелым - из-за погодных условий. Многое произошло... Но я - мотогонщик, человек. Мое главное стремление - улучшать свои навыки и результаты, стремиться к лимитам, я также могу допускать ошибки. А еще, учиться. Учиться на любой ситуации. Воскресенье для многих стало уроком. И для меня в первую очередь: я знаю, как этого не повторить и как улучшить себя в будущем» - затем, уже на испанском добавил: «Очевидно, что мной была допущена ошибка, и не одна».