МОТОГОНКИ.РУ, 20 апреля 2018 - О том, что Мамолу интродуцируют в Зал Славы мотоспорта в Dorna объявили еще 10 дней назад, так что к этому событию на Гран-При Америки активно готовились. Ренди Мамола начал карьеру в 1979 году и завершил в 1992, дважды став в чемпионате мира 3-м, но также четырежды поднимался до 2-й позиции - он стал самым известным пилотом Гран-При, который многократно боролся за титул, но так и не стал чемпионом.
Классической фото: Мамола на борту 500-кубового Cagiva в затяжном дрифте
Мамола выступал за Bimota, Suzuki, Yamaha, Honda и Cagiva в GP500. Самым запоминающимся сезоном в Королевском классе для уроженца Сан-Хосе (Калифорния) стал 1987 год, когда он сотрудничал с Lucky Strike Yamaha: в том году он выиграл три Гран-При, включая самую первую гонку в Suzuka.
Мамола проиграл чемпионат Уэйну Гарднеру, но принес Yamaha Кубок конструкторов.
Ренди Мамола никогда не покидал паддок MotoGP с 1992 года
Тот сезон запомнился глобальным противостоянием Мамолы с Эдди Лоусоном и Уэйном Гарднером. Всю вторую половину сезона Эдди, Ренди и Уэйн оказывались на подиуме, меняясь позициями. Гарднер оказывался чуть более стабильным, его удалось взять больше побед. Мамола в Брно по чистой случайности не попал в призы и потерял сразу 7 очков (в том году действовала немного другая система начисления очков в чемпионате). Начиная с того момента, его отставание от Гарднера стало расти и к финалу в Аргентине увеличилось до 22 очков. В Аргентине Мамола смог опередить Гарднера, но при этом отдал победу в гонке Лоусону: отставание от лидера сократилось, но лишь на 2 очка, так что в конце концов Гарднер стал чемпионом с отрывом в 20 пунктов. А Эдди Лоусону не хватило всего 1 очка, чтобы сместить Мамолу на 3-ю позицию.
Жоан Зарко выразил сомнения, что Мамола настоящая легенда, достойная войти в Зал Славы мотоспорта
Но Жоан Зарко всего этого явно не запомнил: «Я знаю его достаточно хорошо, но видимся мы нечасто, - сказал француз на пресс-конференции в Остине. - Это не слишком честно, что Ренди станет легендой Гран-При, поскольку он не выиграл ни одного титула в высшей категории, а это по-прежнему что-то да значит в MotoGP, ведь другие становились, но до сих пор не легенды. Он заслуживает того, чтобы быть легендой чемпионата за свое отношение к гонкам и страсть, но он не создал ни одного незабываемого момента в истории».
С точкой зрения Зарко не согласились Кратчлоу и Довициозо. По их мнению, Мамола стал неотъемлемой частью MotoGP и схватки с Лоусоном, Гарднером, Реймондом Роше, Фредди Спенсером и Роном Хезламом стали украшением чемпионата мира - уже за одно это Ренди достоин официально называться Одним Из Великих.
Ренди Мамола - гонщик, комментатор, промоутер
Мамола никогда не покидал паддок MotoGP. Он работал и продолжает работать комментатором на пит-лейне различных британских и американских телеканалов, а также является лидирующим пилотом в атракционе Ducati Desmosedici TwoSeater - возможности прокатиться вместе с одним из величайших пилотов мира на специально оборудованном прототипе MotoGP.
Хотите немного острых ощущений на борту с одним из самых быстрых парней 2-тактной эры MotoGP?
Однажды, среди пассажиров Мамолы оказался великий Михаэль Шумахер, с опыта езды вместе с Ренди на Ducati у Михаэля появилась тяга к езде на спортбайках. Говорят, что в тот раз, в Муджелло пассажиром Мамолы мог стать сам Берни Экклстоун, бывший босс Формулы-1. Но в последний момент седовласый британец вежливо отказался от острых ощущений.
Мамола объясняет Шумахеру правила поведения во время демонстрационного заезда на Ducati в качестве пассажира