МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: фейслифтинг не помог Circuit of the Americas - асфальт в кошмарном состоянии

MotoGP
Лента новостей
»
2 октября 2021 | 18330
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Главный итог первого дня Гран-При Америк - это ощущение дежа-вю: мы уже слышали все эти комментарии, видели все эти падения и кочки в 2018 и 2019 годах... Но на дворе 2021 год, и пилотов MotoGP начинает напрягать состояние самого дорого автодрома Соединенных Штатов.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2021 - «Если они не исправят асфальт к следующему году, мы просто не сможем выступать» - прямо заявил на брифинге после FP2 AmericasGP действующий чемпион MotoGP Жоан Мир.

Подробнее: итоги первого дня AmericasGP - MotoGP

Первая сессия дня прошла на мокром асфальте, и никто не атаковал так агрессивно, как после обеда, на полностью сухом треке. Но факт, что все ямы и кочки остались на своих местах! Асфальт, уложенный на Circuit of the Americas в 1-м и 4-м секторах в феврале 2020 года, не исправил ситуацию. Ямы стали чуть плавнее, но когда прототип MotoGP влетает в такую на торможении, итогом становится такой вот пинок, как получил Жоан Мир в 10-м повороте, или какой получил в 12-м Мигель Оливера.

Фабио Куартараро: трек не пригоден для гонок!
Фабио Куартараро: трек не пригоден для гонок!

Гонщики на прототипах с высокой corner speed чувствуют неуверенность. Речь идет и о Yamaha, и о Suzuki: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Франко Морбиделли, Жоан Мир, Алекс Ринс - все сказали одно и то же - традиционные траектории больше нельзя использовать, поскольку кочки приходятся точно на них! Новые траектории прорабатываются пилотами с 2018 года. В 2019 это помогло Валентино Росси выйти в лидеры после падения Маркеса, но затем инициативу перехватил Ринс. Похоже, что менять траектории приходится от года к году, потому что размер ям и кочек меняется.

«На самом деле, я доволен. По другой причине. Мне понравилось, как прошла FP1 на мокром асфальте, потому что мы были быстры. Попробовали совершенно новый подход, и похоже, это сработало. Позиция вышла не лучшая, но я ехал уверенно и не было никаких проблем с держаком на заднем колесе. Все же, тесты в Мизано прошли не зря! - заявил Куартараро, а затем добавил: Но FP2 продемонстрировала наглядно, что трасса совершенно не подходит для гонок. Теперь она просто опасная. Она похожа на кроссовую трассу с асфальтовыми участком. Да, это как супермото! Конечно, она одинакова для всех, условия и сложности равные. Но... о боже, она просто в ужасном состоянии. Адаптироваться к этим условиям чрезвычайно сложно. Мы работаем на 100%, просто чтобы не упасть. Но готовимся к любой погоде».

Падение Алеша Эспаргаро в 16-м повороте Circuit of the Americas
Падение Алеша Эспаргаро в 16-м повороте Circuit of the Americas

Алеш Эспаргаро оказался в числе тех, кто грохнулся из-за кочек в финальной стадии FP2 и не смог показать быстрый круг, чтобы побороться за место в Q2.

Важные новости
 
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
 


«Асфальт в очень плохом состоянии даже там, где нет кочек, - заявил он. - Он стал гораздо хуже с 2019 года. Времена круга подчеркивают это. После длительного обсуждения с нашими техниками, мы решили полностью перебрать настройки шасси, чтобы найти баланс между работой подвески (для прохождения через ямы) и торможением. Но мы в итоге получили худший сетап, и я грохнулся на этом байке в повороте, где обычно еду быстро. Учитывая возможные опасности, допустить ошибку здесь стало слишком легко. Любая ошибка - это неминуемое падение».

Пилоты Honda пока в выигрыше, но объяснить ситуацию сложно
Пилоты Honda пока в выигрыше, но объяснить ситуацию сложно

На Circuit of the Americas целый год не проводилось никаких гонок, за это время асфальт успел окончательно принять форму бетонной подушки. Но что хуже, на треке появились новые трещины и волны в тех местах, которые автодром не обновлял в 2020.

Совершенно в иной ситуации пилоты Honda и Ducati, двух прототипов с агрессивным стилем вождения: Марк Маркес неожиданно для себя оказался быстрейшим по итогам дня, а его напарник Пол Эспаргаро оказался в ТОП-4.

Пол Эспаргаро: боюсь, что на весь заезд сил бороться с кочками просто не хватит
Пол Эспаргаро: боюсь, что на весь заезд сил бороться с кочками просто не хватит

Однако, Эспаргаро уверен, что темп, показанный на 1-2 быстрых кругах, которые ему удалось собрать в конце FP2 - ничто в перспективе целой гонки: «Мне сегодня все очень понравилось, потому что с самого начала я почувствовал некую уверенность. С другой стороны, эти кочки совершенно меня измотали. Трасса очень тяжелая технически, плюс, теперь она очень физически требовательная из-за всех этих неровностей: будет сложно весь заезд выкладываться на 100%. Думаю, эти же проблемы испытывают все».

Марк Маркес: это был странный день
Марк Маркес: это был странный день

Маркес отметил, что первый день Гран-При Америк был очень и очень странным. В конечном счете, он возглавил протокол. Но как: «Я, конечно, очень люблю эту трассу, но сегодня мы просто на пределе - состояние асфальта на пределе... Здесь и в абсолютной физической форме нелегко управиться с байком. Завтра я просто постараюсь поддержать свой уровень. Может быть, удастся чуть улучшиться, но не знаю... На самом деле, с первой же сессии у меня вообще не было никакого feedback′а от мотоцикла - я его просто не чувствовал. До самого конца FP2 я ездил, не понимая, на каком уровне мы находимся. Но когда вернулся в боксы, оказалось, что я - быстрейший. Это странно. Не думаю, что это очень хорошо».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1165652
годовая
аудитория
101913
читателей
за месяц
4994
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message