МОТОГОНКИ.РУ, 2 октября 2021 - «Если они не исправят асфальт к следующему году, мы просто не сможем выступать» - прямо заявил на брифинге после FP2 AmericasGP действующий чемпион MotoGP Жоан Мир.
Подробнее: итоги первого дня AmericasGP - MotoGP
Первая сессия дня прошла на мокром асфальте, и никто не атаковал так агрессивно, как после обеда, на полностью сухом треке. Но факт, что все ямы и кочки остались на своих местах! Асфальт, уложенный на Circuit of the Americas в 1-м и 4-м секторах в феврале 2020 года, не исправил ситуацию. Ямы стали чуть плавнее, но когда прототип MotoGP влетает в такую на торможении, итогом становится такой вот пинок, как получил Жоан Мир в 10-м повороте, или какой получил в 12-м Мигель Оливера.
Фабио Куартараро: трек не пригоден для гонок!
Гонщики на прототипах с высокой corner speed чувствуют неуверенность. Речь идет и о Yamaha, и о Suzuki: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Франко Морбиделли, Жоан Мир, Алекс Ринс - все сказали одно и то же - традиционные траектории больше нельзя использовать, поскольку кочки приходятся точно на них! Новые траектории прорабатываются пилотами с 2018 года. В 2019 это помогло Валентино Росси выйти в лидеры после падения Маркеса, но затем инициативу перехватил Ринс. Похоже, что менять траектории приходится от года к году, потому что размер ям и кочек меняется.
«На самом деле, я доволен. По другой причине. Мне понравилось, как прошла FP1 на мокром асфальте, потому что мы были быстры. Попробовали совершенно новый подход, и похоже, это сработало. Позиция вышла не лучшая, но я ехал уверенно и не было никаких проблем с держаком на заднем колесе. Все же, тесты в Мизано прошли не зря! - заявил Куартараро, а затем добавил: Но FP2 продемонстрировала наглядно, что трасса совершенно не подходит для гонок. Теперь она просто опасная. Она похожа на кроссовую трассу с асфальтовыми участком. Да, это как супермото! Конечно, она одинакова для всех, условия и сложности равные. Но... о боже, она просто в ужасном состоянии. Адаптироваться к этим условиям чрезвычайно сложно. Мы работаем на 100%, просто чтобы не упасть. Но готовимся к любой погоде».
Падение Алеша Эспаргаро в 16-м повороте Circuit of the Americas
Алеш Эспаргаро оказался в числе тех, кто грохнулся из-за кочек в финальной стадии FP2 и не смог показать быстрый круг, чтобы побороться за место в Q2.
«Асфальт в очень плохом состоянии даже там, где нет кочек, - заявил он. - Он стал гораздо хуже с 2019 года. Времена круга подчеркивают это. После длительного обсуждения с нашими техниками, мы решили полностью перебрать настройки шасси, чтобы найти баланс между работой подвески (для прохождения через ямы) и торможением. Но мы в итоге получили худший сетап, и я грохнулся на этом байке в повороте, где обычно еду быстро. Учитывая возможные опасности, допустить ошибку здесь стало слишком легко. Любая ошибка - это неминуемое падение».
Пилоты Honda пока в выигрыше, но объяснить ситуацию сложно
На Circuit of the Americas целый год не проводилось никаких гонок, за это время асфальт успел окончательно принять форму бетонной подушки. Но что хуже, на треке появились новые трещины и волны в тех местах, которые автодром не обновлял в 2020.
Совершенно в иной ситуации пилоты Honda и Ducati, двух прототипов с агрессивным стилем вождения: Марк Маркес неожиданно для себя оказался быстрейшим по итогам дня, а его напарник Пол Эспаргаро оказался в ТОП-4.
Пол Эспаргаро: боюсь, что на весь заезд сил бороться с кочками просто не хватит
Однако, Эспаргаро уверен, что темп, показанный на 1-2 быстрых кругах, которые ему удалось собрать в конце FP2 - ничто в перспективе целой гонки: «Мне сегодня все очень понравилось, потому что с самого начала я почувствовал некую уверенность. С другой стороны, эти кочки совершенно меня измотали. Трасса очень тяжелая технически, плюс, теперь она очень физически требовательная из-за всех этих неровностей: будет сложно весь заезд выкладываться на 100%. Думаю, эти же проблемы испытывают все».
Марк Маркес: это был странный день
Маркес отметил, что первый день Гран-При Америк был очень и очень странным. В конечном счете, он возглавил протокол. Но как: «Я, конечно, очень люблю эту трассу, но сегодня мы просто на пределе - состояние асфальта на пределе... Здесь и в абсолютной физической форме нелегко управиться с байком. Завтра я просто постараюсь поддержать свой уровень. Может быть, удастся чуть улучшиться, но не знаю... На самом деле, с первой же сессии у меня вообще не было никакого feedback′а от мотоцикла - я его просто не чувствовал. До самого конца FP2 я ездил, не понимая, на каком уровне мы находимся. Но когда вернулся в боксы, оказалось, что я - быстрейший. Это странно. Не думаю, что это очень хорошо».