МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2011 - 3 июня - знаковый день для чемпионата мира MotoGP. В пятницу, приглашенные команды должны внести стартовый депозит в кассу Dorna. Как считают организаторы, это - последняя стадия "искусственного" отбора, после чего обратного хода не будет ни у IRTA, ни у энтузиастов Больших Призов. Вечером пятницы или в субботу утром FIM опубликует финальный список новообращенных гранприйцев.
Наиболее перспективно выглядят судьбы следующих команд, подавших заявки в апреле 2011 года:
1. Marc VDS Racing - первая команда, создавшая свой собственный прототип для Moto1. В основе лежит двигатель BMW S1000RR, он установлен в доработанное шасси Suter MMX2. Тесты мотоцикла идут уже 9 месяцев. Вероятными пилотами в чемпионате могут стать чемпион IDM Supersport, ныне выступающий за заводскую Alphatechnic BMW австралиец Дэмиан Кадлин и действующий пилот команды в Moto2 Скотт Реддинг.
2. Kiefer Racing - немецкая команда также близка к проходу в MotoGP из-за своей репутации и надежных спонсорских отношений с Viessman и другими компаниями. К тому же, Штефан Брадль на данный момент является одним из самых перспективных пилотов класса Moto2, он возглавляет абсолютный зачет.
3. Испанская Blusens (BQR Racing) получила солидную поддержку от Перис Хилтон и ее партнеров в конце 2010 года. Пилот команды Bluesns by Paris Hilton Маверик Виньялес выиграл гонку GP125 в Ле Мане. Сама наследница империи Хилтонов прибудет в Барселону, чтобы присутствовать на Гран-При Каталонии. На самом деле, его присутствие скорее говорит о важности момента - попадет ли Blusens в MotoGP? Ответом на этот вопрос может дать участник №4.
4. Inmotec - своего звездного часа испанская компания ждет уже два года. Сначала они подготовили неплохой байк для MotoGP, но все же решили отложить дебют ради участия в Moto1 с литровым двигателем V4. В основе проекта лежат собственные разработки, а организационные вопросы сейчас решает объединенный гараж Inmotec-BQR. Может получиться, что Blusens все же возьмет на себя Moto2 и Moto3, а в Moto1 на старт выйдет гибридная команда.
5. Pons Racing - еще один испанский проект с хорошей родословной.
6. IODA Racing - команда, созданная в конце 2009 года бывшим менеджером Aprilia Джампьеро Закки, готовится войти в 2012 году сразу в три категории Больших Призов. В Moto2 за команду выступают одни из сильнейших пилотов чемпионата Матиа Пассини и Симон Корси. В начале ноября 2010 команда представила собственный прототип для Moto3, который придет на смену 2-тактному GP125.
7. Thai Honda Singha-SAG - тайская команда, за которую выступает единственный национальный пилот Раттапарк Вилайро.
8. Forward Racing - многонациональный коллектив, представленный в GP125/Moto2 четырьмя пилотами, среди которых опытные Жулс Клузель и Алекс Балдолини.
9. Speedmaster - "маленькая, но очень гордая птичка" - частный, семейный проект Андреа Янноне, менеджером которого является никто иной как Алессио Саллючи по прозвищу "Уччио", школьный друг и правая рука Валентино Росси. О техническом потенциале команды пока ничего неизвестно.
10. JiR - за японо-итальнскую команду выступает известный санмаринец "Разрушитель" Алекс де Анжелис, покинувший MotoGP год назад. В который раз проект выезжает на национальной идее. Техническую поддержку ему оказывает небольшая компания из Песаро - Motobi, за спиной которой стоит Bimota.
11. Norton - завод до сих пор не представил действующего прототипа, но разговоры о том, что разработка идет полным ходом, ведутся более года. Также идет речь об объединении усилий с Inmotec. Посмотрим, что из этого получится. Здесь все идет от движка, а не от командных пристрастий.
12. Interwetten Racing - швейцарская команда, спонсируемая крупнейшим букмекером Европы, пыталась выступать одновременно в трех классах. Но успешнее всего реализовался проект в Moto2: Томас Люти сейчас занимает пятую позицию в абсолюте с двумя подиумами (2 и 3 места).
Кого еще IRTA порекомендовала добавить в список, узнаем завтра вечером.