МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2011 - 57/54: В день проведения гонки в Монтмело исполнится ровно 54 года с того момента, как Карло Уббьяли выиграл свой 14-й подиум подряд. Этот рекорд 125-кубового класса был зафиксирован в 1957 году, на гонке Турист-трофи на о.Мэн. История чемпионата мира начиналась именно там! В следующем году Уббьяли выиграл титул. Однако, в этом году у Карло появился конкурент: если Нико Тероль из Aspar Racing финиширует на подиуме в Барселоне, он сравняется со знаменитым итальянцем, а затем может попытаться обойти его и стать новым рекордсменом.
25 - Победа Кейси Стоунера в Ле Мане стала его 25-й в Королевском классе, так что он сравнялся с Кевином Шванцем, чемпионом GP500 1993 года. Только пять пилотов в истории смогли заработать больше побед: Росси, Агостини, Дуэйн, Хейлвуд и Лоусон.
24 - В дополнение к прошлогодним рекордам, Хорхе Лоренцо отметил в Ле Мане 24-й финиш в TOP-4 - один из главных показателей стабильности. Череда успешных финишей началась в 2009 году с Гран-При Малайзии. С тех пор, как в 1949 году началась история чемпионата мира, большую стабильность показал только Росси, у которого 28 финишей в тройке.
20 - Юбилей! Это Гран-При станет 20-м подряд, проводимым в Монтмело. Первая гонка состоялась 31 мая 1992 года, победу в старшем классе одержал Уэйн Рейни, подиум дополнили Дуэйн и Чандлер. Таких старожилов в календаре MotoGP еще только три: Херес, Муджелло и Ассен.
9 - Валентино Росси - самый успешный гонщик в истории Гран-При Каталонии. На его счету 9 побед, по одной в GP125 и GP500, две в GP250 и пять в MotoGP (всего, 6 в Королевском классе).
5 - Испанцы выигрывали домашние гонки в премьер-классе всего пять раз: Алек Кривье в 1995 и 1999, Карлос Чека в 1996, Дани Педроса в 2008 и Хорхе Лоренцо в 2010.
5 - Валентино и Хорхе сделали Yamaha самым успешным заводом в Каталонии, завоевав вдвоем пять первых мест с перехода чемпионата на 4-тактные машины. Honda и Ducati могут похвастаться лишь парой побед.
4 - На Гран-При Франции зафиксирован новый рекорд в категории Moto2: Штефан Брадль стал первым, кому удалось выиграть четыре поул-позиции подряд. До него, в среднем классе (GP250) подобного добивался Хорхе Лоренцо (в 2006), а до того - Тони Элиас (в 2003). Если немец вновь покажет первое время на квалификации в Барселоне, он станет единственным обладателем пяти поул-позиций подряд.
3 - Валентино Росси, Марко Меландри и Алекс Баррош - три пилота Больших Призов, которым удавалось финишировать на подиуме, выступая на мотоциклах трех различных производителей. Валентино заработал множество подиумов с Yamaha и Honda, и взошел на подиум впервые вместе с Ducati на предыдущем этапе MotoGP - Гран-При Франции; Меландри зарабатывал призы с Yamaha, Honda и Kawasaki; Баррош - с Honda, Yamaha и Ducati.
2 - Удивительно, но несмотря на техническое совершенство RC212V, впервые с того момента, как чемпионат перешел на 800-кубовую формулу, первые две подиумные позиции достались пилотам Honda лишь три недели назад, в Ле Мане. До того, первым-вторым финишировали Хейден и Педроса на Гран-При Соединенных Штатов в Laguna Seca. Но было это в далеком 2006 году.
0.39 секунды - С тех пор, как MotoGP стало 800-кубовым, именно Гран-При Каталонии хранит самый близкий подуимный финиш: на гонке 2007 года Стоунера, Росси и Педросу разделили всего 0.39 секунды.