МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2025 - Новобранец заводской команды KTM в Moto3 Альваро Карпе провел впечатляющую дебютную гонку сезона-2025 и вырвал 2 место, чтобы присоединиться на подиуме к своему напарнику Хосе Антонио Руэде. Руэда завершил Гран-При Таиланда выдающимся образом: в субботу утром, на FP2 он установил новый рекорд Chang International Circuit, чтобы затем, в гораздо более жарких условиях взять 3-ю стартовую позицию. Это помогло ему вырваться в лидеры гонки и финишировать с 7 секундами чистого преимущества, что спасло его от массы неприятностей, связанных с авариями по ходу заезда: до финиша добрались лишь 15 пилотов класса!
Руэда в восторге, как ему удалось завершить первый раунд сезона. 17-летний Альваро Карпе вырвал 2 место на финишной прямой ценой всего 0.065 секунды: «Очевидно, это стало большим сюрпризом для нас: я же - новичок! Я ничего такого и в мыслях не имел, когда выходил на старт... Так что я счастлив, адреналин просто кипит в крови. И было жарко во всех смыслах» - сказал новобранец.
Аки Айо, похоже, не сомневался в своих подопечных: «Превосходное начало сезона, такое важное для всей компании KTM! - сказал финн, - У нас были высокие цели на этот этап, но не такие высокие, если честно, как 1-2 финиш. Но это лишь подтверждает, что мы неплохо поработали осень и зимой, в плане селекции гонщиков и их подготовки. Следующие этапы будут не легче, так что посмотрим, посмотрим!»
В старших классах, особенно, в MotoGP, планы заводских менеджеров пошли насмарку. В итоге, Red Bull KTM Factory Racing довольствовалась скромными результатами и обилием данных для анализа, потому что они выявили ряд серьезных недоработок, о которых узнать до Гран-При Таиланда было просто невозможно.
«Гонять в таких жестких климатических условиях нам еще не приходилось. Разница по температуре по сравнению с тестами составила всего 4-5 градусов, но это оказалось критическим изменением. Обычно, первые гонки сезона MotoGP всегда такие - пристрелочные, для сбора информации. Нам обычно нужно пару этапов, чтобы понять все нюансы и провести работу над ошибками» - продолжает Айо.
Для Педро Акосты ThaiGP оказался полным провалом. Дебют в 2024 году с Tech3 прошел ровнее, хотя и не в таких критических условиях. Педро плохо стартовал в субботу и грохнулся в воскресенье, что заставило его пересмотреть первоначальные ощущения от нового KTM RC16.
Акоста завершил спринт в ТОП-6, однако, от подиума его отделили 8 секунд, а от победителя Ducati, Марка Маркеса - почти 12. Это не тот результат, о котором команда мечтала в начале уикенда в Бурираме. Но исправить ситуацию в воскресенье не удалось, напротив, Педро только усугубил ситуацию, упав и добравшись до финиша 19-м.
«Я, конечно, зол. Оказалось, что есть много моментов, которые мы не понимаем и упускаем - и они бьют по нам затем бумерангом» - заявил Акоста
Основной проблемой, с которой столкнулись оба пилота KTM Factory Racing - и Акоста, и Биндер, является нестабильность и разбалансировка мотоцикла на быстро "твердеющих" покрышках в жарких условиях: RC16 начинает "скакать" с переднего колеса на заднее и обратно, так что пилотам приходится прикладывать слишком много усилий, чтобы нагружать заднее колесо или переднее - в разных ситуациях.
К падению в воскресной гонке Акосту привел именно такая "волна":
«Я сел на хвост Беццекки. Пытаясь его догнать, я приложил слишком много сил, чтобы загрузить заднее колесо, а когда вышел на траекторию в повороте, просто не успел сменить развесовку - переднее колесо разгрузилось больше обычного, байк пошел слишком широко, я попытался вернуть его на траекторию, но, в итоге, я завалился. И это не была борьба за топовые позиции...» - признал Акоста.
«Мой стиль предполагает довольно жесткие и резкие торможения, а при них заднее колесо отправляется в продолжительный занос. Брад сталкивается с этим постоянно. И единственный способ, как этого избежать, это тормозить плавнее. Но мы собрали много данных, и инженеры проанализируют их. Надеюсь, мы найдем что-то интересное. Надеюсь, что я не зазря завалился!»
Биндер финишировал 8-м в длинной гонке Бурирама, но за более высокую позицию бороться бы не смог: «Очень долгая гонка сегодня. Я знал, что надо будет действовать очень мягко на [задней покрышке] Medium, особенно, на выходе из поворотов - скольжения было слишком много. Догонять сегодня было сложнее, чем убегать. И понимая это, действовать приходилось не чисто механически, а обдумывая каждый шаг. Все-таки думаю, что я немного ошибся с выбором резины. Надо будет поизучать данные. Байк команда настроила отлично, но выбор был сделан мной - моя ответственность».
Окончательный анализ ситуации KTM будет делать в Аргентине через две недели.
Акоста отметил для себя два ключевых момента, где проиграл в Таиланде, несмотря на удовлетворительные результаты тестов двумя неделями ранее. Первая - это поведение прототипа. Но есть и другой момент: «Старты - это момент номер два: почему-то у меня перестали получаться старты. Так началось уже в Сепанге [на тестах], вчера и сегодня это была катастрофа, я терял позиции на первых 20-30 метрах. Мы должны провести две недели в Маттигхофене, работая над ошибками вместе с командой».
Энеа Бастианини почувствовал себя уверенней и почти догнал Брада Биндера к концу заезда: «Главный шаг вперед мы совершили сегодня утром, на warm-up, - сказал итальянец, - Получили важную информацию, применили ее, и я тут же ускорился. Надо проверить решение на паре следующих гонок. Если мы попали в точку, я счастлив! Если бы было чуть прохладней, это помогло бы гораздо больше. Но зато мы получили уникальные данные, информацию, которой никогда ни у кого не было из-за этих экстремальных условий».
Зато Маверик Виньялес не заработал очков в длинной гонке, став лишь 16-м: «слишком много взлетов и падений; главным "падением" было полное отсутствие держака на переднем колесе в гонке - надо разбираться» - описал Мак этот уикенд.