МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2022 - Очевидно, что Фабио Куартараро и Марк Маркес находятся в одинаковой ситуации, когда два великих пилота MotoGP не могут реализовать потенциал из-за ограничений, связанных именно с мотоциклом. В прошлом, с теми же проблемами в Ducati сталкивался Кейси Стоунер, а затем в эту стену уперся и Валентино Росси, сменивший австралийца в заводском гараже Борго-Панигале в 2011. Решить проблемы Ducati удалось лишь одному человеку: Луиджи Даль′Инья, заняв пост директора гоночного департамента, начал работу с полного демонтажа прежней структуры Ducati Corse и построения с нуля своей схемы, которая заработала незамедлительно и принесла первые результаты уже в 2017. В Yamaha в то же время придерживались максимально консервативного подхода в плане развития технологий YZR-M1, и потому Yamaha Racing быстро потеряла лидерство в чемпионате - он стал меняться быстрее, чем японцы успевали на это реагировать.
Honda и Марк Маркес оказались в аналогичной Yamaha ситуации после двух очень трудных сезонов после травмы Марка в июле 2020 года. Сам Маркес подчеркнул, что его длительное отсутствие сказалось негативно на пути развития RC213V - инженеры из HRC шли своим путем, пытаясь сделать мотоцикл лучше, но лишь усложнили ситуацию.
Маркес призвал HRC перенять европейский стиль работы, когда инженеры и ведущие разработчики прототипа постоянно присутствуют в боксе команды и в постоянном контакте с гонщиками. Это помогает быстро менять направление в разработке и доработке прототипа. Японский стиль подразумевает сбор данных и отзывов пилотов, а затем длительную «лабораторную работу» с представлением ее итогов на коротких официальных тестах. Но тестов стало меньше, и шансов внести какие-то корректировки по ходу сезона почти нет. Вот, о чем говорил Марк Маркес в своем программном выступлении в четверг.
«Да, я его прекрасно понимаю! Думаю, мы находимся в очень близкой ситуации, потому что хотим играть слишком по правилам, и слишком переживаем за исход любого этапа нашей работы, каждого изменения. Мы ожидаем изменений в мотоцикле, но небольших изменений. Новые инженеры, которых Yamaha привлекла к работе, делают все от них зависящее, и мы получим обновленный байк. Но я все равно считаю, что эта работа идет слишком медленно» - прокомментировал Куартараро речь Маркеса.
«Но я уже вижу кое-какие небольшие изменения в нашем проекте, он становится чуть-чуть более европейским, в особенности, с итальянским акцентом, - смеется Фабио. - Но этот проект состоит из многих составляющих, и нам приходится делать массу разной работы, которая иногда кажется бесполезной. Есть вещи, которые нам приходится делать, потому что так надо или принято, по мнению завода».