МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
19 февраля 2020 в 15:44 | 28590
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: «2020 год - решающий для KTM Factory Racing в MotoGP»

Босс заводского гоночного департамента KTM Factory Racing Пит Байер дал обстоятельное интервью после презентации команд завода в MotoGP 2020 года: о методологии принятия решений в разработке, выборе пилотов и о том, чего ждут от нового сезона в Мундерфинге и Маттигхофене.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2020 - Интервью и пресс-конференция длились более 2 часов, и все вопросы и ответы заняли бы несколько разворотов. Поэтому здесь я приведу лишь избранные части - суть сказанного бывшим мотогонщиком, ставшим лидером заводского гоночного департамента с многомиллионным бюджетом. Впрочем, бюджет KTM по-прежнему втрое ниже, чем у Honda, Yamaha и Ducati. Но движется проект вперед быстрее.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Пит, как вам всем это удается?

Пит Байер: «Пожалуй, это заложено в самой философии KTM. За себя скажу так: свой главный урок в жизни я усвоил еще в самом начале своей спортивной карьеры, когда сам гонял на мотоцикле. Каждый раз, просыпаясь утром и глядя в зеркало, задавался вопросом: "Действительно ли я хочу вложиться полностью в то, что мне предстоит сделать сегодня?" Если у тебя есть много времени в запасе и большой бюджет, можно делать что-то неспешно, но стабильно. Однажды это сработает и результаты придут... Но не думаю, что это про MotoGP! Если разбить общую картину на отдельные сцены, каждую из которых можно изучать, словно книгу. Каждая демонстрирует одно: достичь успеха можно, лишь выкладываясь без остатка. Но MotoGP не похож ни на один из видов мотоспорта, с которыми я прежде сталкивался. И когда мы создавали проект Factory Racing в MotoGP, мы знали, чем будем руководствоваться в своей работе».

«Как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP

С чего начался этот путь?

Пит Байер: «С AMA Supercross в 2010 году, когда вместе с Робертом Йонасом мы отправились в Америку. Прежде я никогда не видел Суперкросс живьем, но уже тогда решил, что сделаю KTM чемпионом в этой дисциплине. Ну, мы этого достигли в итоге! Было очень трудно по-началу, потому что первые 2-3 года у нас ничего не получалось. Но у нас уже был опыт подобного плана, где мы видели ту же самую историю, потому и не отчаивались. Думаю, мы 7-8 лет напряженно работали, прежде чем выиграли свой первый ралли-марафон "Дакар". Тогда мы действовали именно по принципу, что если работать и постепенно улучшаться, рано или поздно добьемся успеха».

Но это, судя по всему, история с MotoGP немного отличается?

Пит Байер: «Путь по MotoGP похож на предыдущие. Но как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP! Чтобы достичь прогресса, потребовалось втрое больше людей - просто, чтобы добиться незначительных улучшений ко второму сезону».

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)
Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)

«MotoGP - это элита мотоспорта, сосредоточение конкуренции и технологий. И это противостояние - оно не только на треке, но на 80% за кулисами, в конструкторских бюро. В MotoGP задействовано гораздо больше людей. Это свой, совершенно отдельный мир, своя маленькая, но очень ёмкая индустрия. Здесь нельзя просто дать команду свыше и ждать, что 20 парней тут же придут в движение - и все мигом изменится. Требуется гораздо больше итераций и времени. "Нужно бежать вдвое быстрее, чтобы просто оставаться на месте". Но здесь можно выгодно вложить свою страсть к гонкам, чтобы получить хорошие дивиденды. В конечном итоге, цели остаются прежними. Но когда пилоты выстраиваются на стартовой решетке, мы - все инженеры, руководители и менеджеры - понимаем, что наша часть работы сделана, и если мы что-то упустили, это скажется на всем проекте: вот прямо сейчас весь мир увидит, что ты где-то недоработал!»

От пилота многое зависит в сегодняшнем MotoGP?

Пит Байер: «Конечно же, от пилота сегодня зависит невероятно много. До старта гонки, он часть проекта, один из членов команды. Но в тот момент, когда гаснет светофор, пилот берет на себя всю ответственно за то, как покажет себя байк. В конце концов, наступает эта предстартовая тишина. Гонки начинаются в 14:00. И пилот - там, на решетке, он один на один со всеми соперниками. На деле, он один на один со всей армией разработчиков наших конкурентов. Тысячи зрителей на трибунах смотрят на него. Миллионы телезрителей смотрят на него. Они ждут от него чуда. В итоге, чисто внешне ответственность пилота, наверное, равнозначна ответственности всей команды. Представляете, какое это давление? Но, как я сказал, если мы где-то недоработали, об этом тут же узнает весь мир».

«Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

KTM участвует в MotoGP уже 3 года как официальный член MSMA и как заводской проект. Когда вы вступали в игру, Штефан Пире намекал на план взятия титула в 3 года. Планы изменились?

Босс KTM Штефан Пире
Босс KTM Штефан Пире

Пит Байер: «Я бы сказал, что мы именно это и имели в виду, это мы и планировали! Но если бы мы достигли хотя бы части этой цели слишком рано, уровень нашей самоуверенности просто бы зашкалил. Нет, на самом деле, дорожная карта осталась прежней. Первый успех пришел раньше намеченного: мы пребывали в некоторой эйфории, когда в середине лета впервые достигли 9-й позиции с Микой Каллио. Впрочем, второй год оказался более трудными, чем мы ожидали. Мы с Майком [Ляйтнером, техническим директором KTM Factory Racing, прим. МОТОГОНКИ.РУ] были настороже. К счастью, нас двоих волна самоуверенности не накрыла. Плюс, сезон [2018 года] выдался трудным для наших райдеров - травмы здорово сдержали их. Поэтому в третий год мы вступали с легким отступлением от плана. Нельзя полагаться на везение и удачу. Мы изменили подход к работе, чтобы гарантировать стабильный финиш в ТОП-10 без упований на удачу. Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

Ценность призовых пилотов высока сегодня. Как вы формировали состав команд на 2020 год?

Пит Байер: «Пол Эспаргаро - это костяк команды. Прежде всего, он просто прекрасный парень, настоящий друг! Несмотря на самые тяжелые времена и травмы, он всегда оставался в струе, работал в команде, его переполнял энтузиазм. Своим фидбеком он впечатлил наших инженеров с первого же дня. Думаю, что он, как и я, начинает своей день, глядя в зеркало и говоря себе: "Я должен достичь этого с KTM!" Думаю, его уверенность чувствуется».

Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года
Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года

«Брада Биндера мы прекрасно знаем, потому что с нами он выиграл титул в Moto3. Он совершенно отличается от Пола. Он абсолютно хладнокровен, ко всему подходит с легким недоверием, сосредоточен на незначительных деталях, пытается понять мотоцикл, раскрыть все его особенности, узнать потенциал. Плюс, он невероятный стратег - мастер нанесения удара на последнем круге, такого, который нельзя отразить. Его невозможно побить, когда он реализует свой план. Думаю, мы прочитали в нем эти особенности, когда брали в команду Moto3, и он полностью раскрылся на второй год. И когда перешел в Moto2, оказался в тени Мигеля [Оливеры], был явным пилотом №2. Но в тот момент он был просто новобранцем, а затем смог навязать Мигелю хорошую борьбу. Знаете, он просиживал часами напролет вместе с шефом команды, анализируя данные телеметрии, пытаясь понять свои сильные стороны, раскрыть сильные стороны своего байка. А теперь мы увидим их обоих в MotoGP».

Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер
Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер

История отношений KTM с Оливерой даже больше. Но он в Tech 3.

Пит Байер: «Мигель невероятно продвинутый парень. Тот факт, что он учился на дантиста, демонстрирует, что в его жизни есть и другие интересы, отличные от быстрых мотоциклов. И это свидетельствует о совершенно ином подходе к гонкам. Он всегда идеально подготовлен к старту каждого Гран-При. То, что он не в заводской команде, это оказывает хорошее давление на заводскую команду! Мы оснащаем всех пилотов одинаковыми материалами и обеспечиваем одинаковой инженерной поддержкой. Не важно, в какой команде пилот - в заводской или в саттелите, - если он хорош, он раскроется при должной поддержке. Мигель знает это. Если наш подход верен, именно Мигель продемонстрирует это».

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года
Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP, он дебютировал в Королевском классе по приглашению KTM. Вас впечатлило его выступление?

Пит Байер: «В нашей ситуации трое пилотов MotoGP выросли вместе с KTM, начав свой путь с самых азов и дойдя до Королевского класса. Икер исключение, мы познакомились с ним не так давно. Но глядя на то, как он двигается на байке в Валенсии, мы поняли, что он несколько превзошел ожидания. Он вступил в MotoGP, не имея никакого опыта езды на 1000-кубовом прототипе, что, вероятно, сказалось позитивней всего на его дебюте! И мы довольны, что остановили свой выбор на нем. Но ясно, что ему потребуется больше времени на освоение, чем остальным. Думаю, как минимум, в этом году он сможет показать свой истинный темп. Мы верим в него. Это основано на том, что мы видели в Валенсии и на других тестах, в том числе, в Сепанге. Подозреваю, что однажды он раскроет потенциал RC16 и поедет на нем особым образом. Посмотрим, прав я или нет. Время покажет».

Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!
Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!

Дани Педроса во всей команде является самым быстрым в абсолюте, хотя он просто тест-пилот и не планирует возвращаться на старт. Мика Каллио совсем иного склада гонщик, и он как раз не против участия в гонках MotoGP. Кто из них внес самый большой вклад в проект?

Пит Байер: «Знаете, я вообще не думал, что Дани сможет стать частью нашей команды. Но несколько членов команды имели огромный опыт работы с ним, рекомендовали завербовать его во чтобы это ни стало, и я согласился. Ни на секунду не пожалел об этом. Дани тот человек, который способен понять мотоцикл в самых мелких деталях. Основываясь на его богатейшем опыте, мы уже внесли массу изменений во многие элементы шасси и двигатель. Он тот человек, кого не интересует установка рекорда круга, хотя по факту он способен сделать это. Его внутренняя потребность в том, чтобы проехать на том же самом мотоцикле - еще быстрее! Быстрее самого себя, например. И он знает, как этого достичь. Это настоящее самосовершенствование, которое помогает улучшать мотоцикл. Его карьера в MotoGP впечатляет, и результаты тестов в Сепанге доказывают: Дани никуда не делся, объявив о выходе в отставку - он по-прежнему один из быстрейших пилотов в мире. Его результаты дают нам представление о том, насколько в действительности хорош RC16, каков его потенциал и какого уровня могут достичь все наши парни. Остальное - за ними».

Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP
Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP

«Мика провел очень много времени в Moto2, он также выступал в MotoGP, но каждый раз у него был не самый конкурентоспособный байк. Мы сделали очень много разных предположений, как может сложиться наш первый выход на трек. А теперь у нас есть факты. В итоге, мы убедились, что у нас очень сильная команда и в ней один из сильнейших тест-пилотов MotoGP! Как тест-пилот, Мика никогда не ошибается. И он остается конкурентоспособным гонщиком, что регулярно доказывает, выходя на старт по wildcard».

Изменится ли в 2020 году подход KTM Factory Racing к разработке прототипа?

Пит Байер: «Да, полностью. Мы больше не будем пробовать тестовые части в гонках. Один из наших пилотов будет получать комплект обновлений для FP, но уже после того, как Дани Педроса подтвердит пригодного этого комплекта. Если апгрейд дает результат в руках призового пилота, в следующий раз все получают такой же. Таким образом, процесс разработки прототипа будет продолжаться весь сезон, с марта по ноябрь, нон-стоп. И это никак не должно сказаться на загруженности наших райдеров, на их результативности. Наша тестовая команда достаточно хорошо оснащена, ее уровень ничуть не уступает уровню призовых».

KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia
KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia

Вы и в прошлом году говорили, и на тестах в Сепанге сделали комментарий, что сезон 2020 года станет ключевым в истории KTM Factory Racing в MotoGP. В чем это выражается?

Пит Байер: «По моему мнению, закулисная работу, которую мы провели за это время, просто феноменальна. Но мы основываем свои оценки не на моем мнении, а на времени круга. ОК, люди сравнивают время круга, и это некая точка отсчета. И если учесть, что это только 4-й сезон в истории нашего проекта, наши времена относительно высоки. И мы больше не должны просто претендовать на какие-то позиции, нам пора из взять».

«Мы достигли своего уровня, потому что хотели этого. А теперь надо перестать говорить о том, как быстро мы прогрессировали. Хватит мериться временами круга. В этом году мы должны просто взять и показать реальный результат. Если мы окажемся на 10-м месте по итогам сезона, что же, это будет означать наш реальный уровень!»

«Пару лет назад мы могли бы сказать так: нам нужно показать пару впечатляющих результатов, чтобы привлечь внимание пары сильных пилотов, которые захотели бы связать с KTM свою карьеру. Это была часть стратегии. Но теперь всё. Настало время. Пол и Мигель больше не новобранцы, их опыт и мотивация огромны. Начиная с этого момента, реальным показателем усилий, вложенных в проект, будет результат на финише каждой гонки, начиная с Гран-При Катара».

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message