МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
29620
19 февраля 2020 в 15:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Питом Байером: «2020 год - решающий для KTM Factory Racing в MotoGP»

Босс заводского гоночного департамента KTM Factory Racing Пит Байер дал обстоятельное интервью после презентации команд завода в MotoGP 2020 года: о методологии принятия решений в разработке, выборе пилотов и о том, чего ждут от нового сезона в Мундерфинге и Маттигхофене.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2020 - Интервью и пресс-конференция длились более 2 часов, и все вопросы и ответы заняли бы несколько разворотов. Поэтому здесь я приведу лишь избранные части - суть сказанного бывшим мотогонщиком, ставшим лидером заводского гоночного департамента с многомиллионным бюджетом. Впрочем, бюджет KTM по-прежнему втрое ниже, чем у Honda, Yamaha и Ducati. Но движется проект вперед быстрее.

Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, директор KTM Factory Racing

Пит, как вам всем это удается?

Пит Байер: «Пожалуй, это заложено в самой философии KTM. За себя скажу так: свой главный урок в жизни я усвоил еще в самом начале своей спортивной карьеры, когда сам гонял на мотоцикле. Каждый раз, просыпаясь утром и глядя в зеркало, задавался вопросом: "Действительно ли я хочу вложиться полностью в то, что мне предстоит сделать сегодня?" Если у тебя есть много времени в запасе и большой бюджет, можно делать что-то неспешно, но стабильно. Однажды это сработает и результаты придут... Но не думаю, что это про MotoGP! Если разбить общую картину на отдельные сцены, каждую из которых можно изучать, словно книгу. Каждая демонстрирует одно: достичь успеха можно, лишь выкладываясь без остатка. Но MotoGP не похож ни на один из видов мотоспорта, с которыми я прежде сталкивался. И когда мы создавали проект Factory Racing в MotoGP, мы знали, чем будем руководствоваться в своей работе».

«Как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP

С чего начался этот путь?

Пит Байер: «С AMA Supercross в 2010 году, когда вместе с Робертом Йонасом мы отправились в Америку. Прежде я никогда не видел Суперкросс живьем, но уже тогда решил, что сделаю KTM чемпионом в этой дисциплине. Ну, мы этого достигли в итоге! Было очень трудно по-началу, потому что первые 2-3 года у нас ничего не получалось. Но у нас уже был опыт подобного плана, где мы видели ту же самую историю, потому и не отчаивались. Думаю, мы 7-8 лет напряженно работали, прежде чем выиграли свой первый ралли-марафон "Дакар". Тогда мы действовали именно по принципу, что если работать и постепенно улучшаться, рано или поздно добьемся успеха».

Но это, судя по всему, история с MotoGP немного отличается?

Пит Байер: «Путь по MotoGP похож на предыдущие. Но как написал Льюис Кэрролл в "Алисе в стране чудес", здесь "нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - и это про MotoGP! Чтобы достичь прогресса, потребовалось втрое больше людей - просто, чтобы добиться незначительных улучшений ко второму сезону».

Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)
Технический директор KTM Factory Racing Майк Ляйтнер (справа)

«MotoGP - это элита мотоспорта, сосредоточение конкуренции и технологий. И это противостояние - оно не только на треке, но на 80% за кулисами, в конструкторских бюро. В MotoGP задействовано гораздо больше людей. Это свой, совершенно отдельный мир, своя маленькая, но очень ёмкая индустрия. Здесь нельзя просто дать команду свыше и ждать, что 20 парней тут же придут в движение - и все мигом изменится. Требуется гораздо больше итераций и времени. "Нужно бежать вдвое быстрее, чтобы просто оставаться на месте". Но здесь можно выгодно вложить свою страсть к гонкам, чтобы получить хорошие дивиденды. В конечном итоге, цели остаются прежними. Но когда пилоты выстраиваются на стартовой решетке, мы - все инженеры, руководители и менеджеры - понимаем, что наша часть работы сделана, и если мы что-то упустили, это скажется на всем проекте: вот прямо сейчас весь мир увидит, что ты где-то недоработал!»

От пилота многое зависит в сегодняшнем MotoGP?

Пит Байер: «Конечно же, от пилота сегодня зависит невероятно много. До старта гонки, он часть проекта, один из членов команды. Но в тот момент, когда гаснет светофор, пилот берет на себя всю ответственно за то, как покажет себя байк. В конце концов, наступает эта предстартовая тишина. Гонки начинаются в 14:00. И пилот - там, на решетке, он один на один со всеми соперниками. На деле, он один на один со всей армией разработчиков наших конкурентов. Тысячи зрителей на трибунах смотрят на него. Миллионы телезрителей смотрят на него. Они ждут от него чуда. В итоге, чисто внешне ответственность пилота, наверное, равнозначна ответственности всей команды. Представляете, какое это давление? Но, как я сказал, если мы где-то недоработали, об этом тут же узнает весь мир».

«Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

KTM участвует в MotoGP уже 3 года как официальный член MSMA и как заводской проект. Когда вы вступали в игру, Штефан Пире намекал на план взятия титула в 3 года. Планы изменились?

Босс KTM Штефан Пире
Босс KTM Штефан Пире

Пит Байер: «Я бы сказал, что мы именно это и имели в виду, это мы и планировали! Но если бы мы достигли хотя бы части этой цели слишком рано, уровень нашей самоуверенности просто бы зашкалил. Нет, на самом деле, дорожная карта осталась прежней. Первый успех пришел раньше намеченного: мы пребывали в некоторой эйфории, когда в середине лета впервые достигли 9-й позиции с Микой Каллио. Впрочем, второй год оказался более трудными, чем мы ожидали. Мы с Майком [Ляйтнером, техническим директором KTM Factory Racing, прим. МОТОГОНКИ.РУ] были настороже. К счастью, нас двоих волна самоуверенности не накрыла. Плюс, сезон [2018 года] выдался трудным для наших райдеров - травмы здорово сдержали их. Поэтому в третий год мы вступали с легким отступлением от плана. Нельзя полагаться на везение и удачу. Мы изменили подход к работе, чтобы гарантировать стабильный финиш в ТОП-10 без упований на удачу. Нельзя выиграть чемпионат, полагаясь только на везение! Думаю, наш план хорош, мы движемся в правильном направлении».

Ценность призовых пилотов высока сегодня. Как вы формировали состав команд на 2020 год?

Пит Байер: «Пол Эспаргаро - это костяк команды. Прежде всего, он просто прекрасный парень, настоящий друг! Несмотря на самые тяжелые времена и травмы, он всегда оставался в струе, работал в команде, его переполнял энтузиазм. Своим фидбеком он впечатлил наших инженеров с первого же дня. Думаю, что он, как и я, начинает своей день, глядя в зеркало и говоря себе: "Я должен достичь этого с KTM!" Думаю, его уверенность чувствуется».

Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года
Пол Эспаргаро принес первый подиум KTM в финальной гонке MotoGP 2019 года

«Брада Биндера мы прекрасно знаем, потому что с нами он выиграл титул в Moto3. Он совершенно отличается от Пола. Он абсолютно хладнокровен, ко всему подходит с легким недоверием, сосредоточен на незначительных деталях, пытается понять мотоцикл, раскрыть все его особенности, узнать потенциал. Плюс, он невероятный стратег - мастер нанесения удара на последнем круге, такого, который нельзя отразить. Его невозможно побить, когда он реализует свой план. Думаю, мы прочитали в нем эти особенности, когда брали в команду Moto3, и он полностью раскрылся на второй год. И когда перешел в Moto2, оказался в тени Мигеля [Оливеры], был явным пилотом №2. Но в тот момент он был просто новобранцем, а затем смог навязать Мигелю хорошую борьбу. Знаете, он просиживал часами напролет вместе с шефом команды, анализируя данные телеметрии, пытаясь понять свои сильные стороны, раскрыть сильные стороны своего байка. А теперь мы увидим их обоих в MotoGP».

Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер
Новобранец заводской команды KTM в MotoGP - Брад Биндер

История отношений KTM с Оливерой даже больше. Но он в Tech 3.

Пит Байер: «Мигель невероятно продвинутый парень. Тот факт, что он учился на дантиста, демонстрирует, что в его жизни есть и другие интересы, отличные от быстрых мотоциклов. И это свидетельствует о совершенно ином подходе к гонкам. Он всегда идеально подготовлен к старту каждого Гран-При. То, что он не в заводской команде, это оказывает хорошее давление на заводскую команду! Мы оснащаем всех пилотов одинаковыми материалами и обеспечиваем одинаковой инженерной поддержкой. Не важно, в какой команде пилот - в заводской или в саттелите, - если он хорош, он раскроется при должной поддержке. Мигель знает это. Если наш подход верен, именно Мигель продемонстрирует это».

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года
Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP 2020 года

Икер Лекуона - темная лошадка MotoGP, он дебютировал в Королевском классе по приглашению KTM. Вас впечатлило его выступление?

Пит Байер: «В нашей ситуации трое пилотов MotoGP выросли вместе с KTM, начав свой путь с самых азов и дойдя до Королевского класса. Икер исключение, мы познакомились с ним не так давно. Но глядя на то, как он двигается на байке в Валенсии, мы поняли, что он несколько превзошел ожидания. Он вступил в MotoGP, не имея никакого опыта езды на 1000-кубовом прототипе, что, вероятно, сказалось позитивней всего на его дебюте! И мы довольны, что остановили свой выбор на нем. Но ясно, что ему потребуется больше времени на освоение, чем остальным. Думаю, как минимум, в этом году он сможет показать свой истинный темп. Мы верим в него. Это основано на том, что мы видели в Валенсии и на других тестах, в том числе, в Сепанге. Подозреваю, что однажды он раскроет потенциал RC16 и поедет на нем особым образом. Посмотрим, прав я или нет. Время покажет».

Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!
Пит Байер: я даже не думал, что нам удастся внедрить Дани Педросу в свой проект!

Дани Педроса во всей команде является самым быстрым в абсолюте, хотя он просто тест-пилот и не планирует возвращаться на старт. Мика Каллио совсем иного склада гонщик, и он как раз не против участия в гонках MotoGP. Кто из них внес самый большой вклад в проект?

Пит Байер: «Знаете, я вообще не думал, что Дани сможет стать частью нашей команды. Но несколько членов команды имели огромный опыт работы с ним, рекомендовали завербовать его во чтобы это ни стало, и я согласился. Ни на секунду не пожалел об этом. Дани тот человек, который способен понять мотоцикл в самых мелких деталях. Основываясь на его богатейшем опыте, мы уже внесли массу изменений во многие элементы шасси и двигатель. Он тот человек, кого не интересует установка рекорда круга, хотя по факту он способен сделать это. Его внутренняя потребность в том, чтобы проехать на том же самом мотоцикле - еще быстрее! Быстрее самого себя, например. И он знает, как этого достичь. Это настоящее самосовершенствование, которое помогает улучшать мотоцикл. Его карьера в MotoGP впечатляет, и результаты тестов в Сепанге доказывают: Дани никуда не делся, объявив о выходе в отставку - он по-прежнему один из быстрейших пилотов в мире. Его результаты дают нам представление о том, насколько в действительности хорош RC16, каков его потенциал и какого уровня могут достичь все наши парни. Остальное - за ними».

Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP
Мика Каллио, первый пилот KTM, сумевший попасть в ТОП-10 на финише MotoGP

«Мика провел очень много времени в Moto2, он также выступал в MotoGP, но каждый раз у него был не самый конкурентоспособный байк. Мы сделали очень много разных предположений, как может сложиться наш первый выход на трек. А теперь у нас есть факты. В итоге, мы убедились, что у нас очень сильная команда и в ней один из сильнейших тест-пилотов MotoGP! Как тест-пилот, Мика никогда не ошибается. И он остается конкурентоспособным гонщиком, что регулярно доказывает, выходя на старт по wildcard».

Изменится ли в 2020 году подход KTM Factory Racing к разработке прототипа?

Пит Байер: «Да, полностью. Мы больше не будем пробовать тестовые части в гонках. Один из наших пилотов будет получать комплект обновлений для FP, но уже после того, как Дани Педроса подтвердит пригодного этого комплекта. Если апгрейд дает результат в руках призового пилота, в следующий раз все получают такой же. Таким образом, процесс разработки прототипа будет продолжаться весь сезон, с марта по ноябрь, нон-стоп. И это никак не должно сказаться на загруженности наших райдеров, на их результативности. Наша тестовая команда достаточно хорошо оснащена, ее уровень ничуть не уступает уровню призовых».

KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia
KTM вступает в свой 4-й сезон MotoGP на одном уровне с Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki и Aprilia

Вы и в прошлом году говорили, и на тестах в Сепанге сделали комментарий, что сезон 2020 года станет ключевым в истории KTM Factory Racing в MotoGP. В чем это выражается?

Пит Байер: «По моему мнению, закулисная работу, которую мы провели за это время, просто феноменальна. Но мы основываем свои оценки не на моем мнении, а на времени круга. ОК, люди сравнивают время круга, и это некая точка отсчета. И если учесть, что это только 4-й сезон в истории нашего проекта, наши времена относительно высоки. И мы больше не должны просто претендовать на какие-то позиции, нам пора из взять».

«Мы достигли своего уровня, потому что хотели этого. А теперь надо перестать говорить о том, как быстро мы прогрессировали. Хватит мериться временами круга. В этом году мы должны просто взять и показать реальный результат. Если мы окажемся на 10-м месте по итогам сезона, что же, это будет означать наш реальный уровень!»

«Пару лет назад мы могли бы сказать так: нам нужно показать пару впечатляющих результатов, чтобы привлечь внимание пары сильных пилотов, которые захотели бы связать с KTM свою карьеру. Это была часть стратегии. Но теперь всё. Настало время. Пол и Мигель больше не новобранцы, их опыт и мотивация огромны. Начиная с этого момента, реальным показателем усилий, вложенных в проект, будет результат на финише каждой гонки, начиная с Гран-При Катара».

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island