МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2016 - Марк Маркес приехал в Голландию лидером MotoGP, и это не самая важная, хотя и ключевая новость уикенда. Были и другие, не менее важные. Во-первых, перед уикендом в Ассене стало известно, что далеко не вся команда готова отправиться в новое приключение следом за Лоренцо: ему пришлось собирать новую - искать нового шефа, главного инженера и телеметриста. В Ассене стало известно, что к Хорхе в гараже Ducati присоединится бывший инженер Кейси Стоунера, опытный дукатист Кристиан Габаррини, с которым Кейси выиграл чемпионат для Ducati в 2007. Еще стало известно, что жалоба Комиссии по безопасности, принятая в Техасе, была рассмотрена Dorna и FIM, которые приняли единогласное решение запретить использование аэродинамических крылышек (винглетов) на прототипах всех трех классов, включая MotoGP. Так же TT Circuit подписал стратегический план сотрудничества с MotoGP, по которому чемпионат обязательно будет возвращаться в Ассен следующие 10 лет. Чтобы это стало возможным, автодром внес некоторые изменения в трассу, сделав, в частности, более безопасным самый последний поворот: знаменитая лужайка, через которую в 2015 сиганул за победой Росси, теперь забетонирована более чем на половину, и по краю выложен второй, более высокий поребрик - чтобы не срезали.
Вот как все было в памятном 2015-м:
После изменений в дизайне последнего поворота, Марк специально провел эксперимент: можно ли срезать шикану тем же образом теперь? Ну, оказывается, и тогда, и сейчас - ТАК МОЖНО БЫЛО!
К голландскому раунду 2016 года чемпионат подошел в особенном состоянии. Во-первых, еще слишком сильны были эмоции от гибели Луиса Салома в Барселоне. Во-вторых, Yamaha Factory пребывала в растрепанных чувствах после двух катастрофических сходов - Росси в Муджелло из-за взрыва двигателя и Лоренцо в Каталонии из-за столкновения с Янноне. Оба пилота завода хорошо понимали, насколько тяжелы последствия этих "нулей" в зачете. Возвращаясь к началу текста: Маркес прибыл в Ассен лидером чемпионата, имея самый гладкий график из всей тройки. Сход в Ле Мане на тот момент был первым и единственным для каталонца, а значит, он имел в запасе, как минимум, еще одну попытку. Учитывая, что сезон стремительно подбирался к экватору, Марк Маркес сделал самые верные выводы из ситуации. И последствия их не заставили себя долго ждать.
Пятницу возглавили быстрые... мотоциклы. Андреа Янноне и Ducati вновь оказались во главе списка, Росси, Маркес и Виньялес неплохо начали уикенд в Ассене. Лоренцо же пребывал в печали: после случившегося в Каталонии его глаза потухли, но худшее было впереди - он с грустью изучал прогноз погоды от местного метеобюро.
Ожидались дожди и в субботу, и в воскресенье! А Хорхе, как известно, психологически полностью так и не оправился от аварии на практике 2013 года. В 2014 его преследовал "flashback", снизивший потенциал в гонке, которая могла сложиться неплохо. Что-то подобное случилось с Хорхе и в 2015: он даже не пытался преследовать Маркеса и Росси, а лишь доехал гонку в комфортном темпе - лишь бы она уже завершилась. Интересно, что все эти годы его менеджером и тренером в Yamaha был Вилко Зиленберг, голландец, чемпион и опытнейший пилот GP. Но Вилко не удалось наставить Хорхе на путь истинный на своей домашней трассе.
Уикенд 2016 года для него так же начался падением в 7-м повороте. Падение было очень скоростное, зацепившись за поребрик, Хорхе ушиб колено. Дождь в субботу все же пошел, и Лоренцо оказался на невероятно низкой стартовой позиции - 11-м.
Напротив, у Росси с TT Circuit всегда были дружеские отношения при любой погоде. Он неплохо отстрелялся на квалификации, заняв 2-ю позицию за Андреа Довициозо, а третьим квалифицировался Скотт Реддинг. Всем троим повезло выйти на трек в тот момент, когда состояние асфальта стабилизировалось. Маркесу и Виньялесу повезло гораздо меньше: пытаясь показать хороший темп сразу, оба грохнулись и потеряли время. Маркес в горячке даже допустил противоправный поступок, угнав без проса скутер одного из фотографов, чтобы вернуться побыстрее в свой гараж. Скутер вернули, но осадочек остался. И все же, Марку удалось показать 4-е время, что было весьма неплохо в той запарке, в которой он оказался после аварии.
Отдельно надо отметить, что Джек Миллер, пилот частной Marc VDS Racing квалифицировался крайне слабо. Джек упал, проехав всего 4 круга и оказался в 1.3 секунды за спиной у лидеров - на 19-й позиции. То, что случилось в воскресенье, никто себе и представить не мог.
До сего момента, шансы на подиум и победу были только у 3-4 пилотов чемпионата. Начиная с Гран-При Нидерландов, ситуация стала меняться стремительно. Что-то изменилось в атмосфере, был распылен какой-то супермотивирующий газ в воздухе. ОК, Маркес "позволил" Джеку выиграть в Ассене, и это устроило всех, в том числе, зрителей. Но нельзя не отметить, что именно после этой победы парня из "второго эшелона" и другие протянули свои руки к Большим Призам! Восхождением на пьедестал Миллера и Реддинга многолетняя монополия "четверки пришельцев" была разрушена раз и навсегда. ...ну, по крайней мере так было написано в сценарии... может быть, было написано. Но разве подобные вещи можно предсказать? Представить?
Результаты Гран-При Нидерландов 2016 года
Больше других горевал Росси. Для него чемпионат завершился. Он знал это точно, еще когда пытался поднять упавший байк. Лоренцо завершил гонку 10-м, и хотя заработал очки, повода для возвращения прежнего огонька в его глазах не было никакого. Заводская Yamaha записала за собой техническое поражение в первой половине чемпионата мира. Последний шанс что-то изменить - Sachsenring.