МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16969
18 декабря 2009 в 14:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила MotoGP в 2010: нас ждут большие перемены!

Собрание Комиссии FIM по Гран-При в Женеве утвердило не только направление развития MotoGP в 2012 году, но и ряд новых правил чемпионата, которые вступят в действие уже в 2010.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2009 - Ровно неделю назад мы узнали, чем же будут отличаться гранприйные прототипы от серийных Супербайков, имея один и тот же объем двигателей. Босс Dorna Кармело Эспелета внес предложение, по его словам, ставшее "серебряной пулей, убившей разом всех демонов" - четкие параметры производства прототипных двигателей, особенно, в части ЦПГ: 1000 куб.см. максимальный объем, 4 цилиндра и не больше, и, что важнее всего - диаметр цилиндров не более 81 мм. Но это лишь 4 страницы из 15, принятых изменений по всему регламенту!

"Правило Бена Списа"

Одним из замечательных изменений стало новое правило для команд, желающих ввести в игру новых пилотов через систему wild-card. С 2010 года, FIM и Dorna пойдут им на встречу и разрешат увеличить парк техники, а следовательно и двигателей, на две единицы. Но с условием "эксклюзивного использования" для пилотов wild-card. На уступку пошли после того, как в Валенсии на старт вышел новый чемпион мира по Супербайку Бен Спис: ему уже тогда выделили двигатели "вне зачета", и Yamaha смогла подготовить пару YZR-M1, не опасаясь за исход Гран-При. Без высочайшего соизволения Dorna здесь не обошлось. Отсюда и название. Конечно же, не официальное.

Класс Moto2

Окончательная спецификация 4-тактного 600-кубового двигателя будет анонсирована в марте 2010, когда Honda завершит разработку своих "серийных прототипов", но в этом плане все просто: есть только один производитель, который сам пишет для себя правила, так что FIM никуда не торопится. А вот о системе распределения моторов среди команд, Комиссия определила четкий регламент.

Все двигатели, предназначенные для использования на гонках, будут опечатаны техническим директором соревнований и "выданы" под роспись представителю команды. Запрещается вносить какие-либо изменения в опечатанную конструкцию, и единственное, что могут сделать команды с мотором, это оснастить его собственной системой выпуска и модифицировать впуск (удалить воздухозаборник целиком или только резонанскую камеру), а также перепрограммировать ECU собственными прошивками. Так же разрешается оснащаться двигатель собственной системой дополнительного охлаждения, но оригинальная система охлаждения масла не должна быть затронута. У всех будут стандартные "корзины" сцепления, в которые также нельзя вносить изменений. Можно только обслуживать (менять диски и т.д.) Пока не известно, как часто Honda будет забирать свои двигатели на обслуживание.

В Moto2 будут введены правила единых поставщиков покрышек, топлива и смазочных материалов. ГСМ будут назначены производителем двигателей (Honda) в соответствии с заводскими рекомендациями. Поставщик покрышек - Dunlop. В 2010 на каждый этап каждому пилоту выделят по 7 передних и 9 задних покрышек разной спецификации: 4 передних, 5 задний в спецификации "А", 3 и 4 в спецификации "B". Разница между спецификациями пока не названа, ее, по словам комиссии "определит производитель".

Класс MotoGP

Больше разных покрышек в 2010!

Изменения затронут технический регламент Королевского класса: общее количество покрышек, выделяемых на уикенд сократится на 10% - с 20 до 18 (8 передних и 10 задних). Задние балоны будут поставляться в одинаковом количестве обоих спецификаций - "A" и "B", а вот насчет передних - основные изменения. Еще в 2009 команды настоятельно просили, чтобы у пилотов был "достойный выбор" - большие разных компаундов для разных треков и условий... Комиссия прислушалась и определила, что комплектацию теперь будут определять сами пилоты по схемам 5+3, 4+4 или 3+5. По новым правилам, команды получат по 3 покрышки каждой спецификации в первый день уикенда, на свободной практике, по окончании которой пилоты должны заявить, сколько и каких покрышек им еще требуется. Bridgestone пока не сообщает официально, на каких этапах MotoGP завод поставит "особую варку" - покрышки с ассиметричным компаундом, как на этапе в Заксенринге.

6 моторов на 18 гонок

С этим правилом мы уже знакомы, и оно вступит в силу 1.01.2010. Единственное, что изменилось с Гран-При Чехии 2009 года, так это количество штрафных баллов: за использование двигателей сверх лимитов, производитель поплатится не 10, как раньше, а 25 очками из зачета Кубка конструкторов. Пилот, чей двигатель "крякнул" в ходе тренировок или квалификаций и потребовал замену, переместится на последнюю стартовую позицию. Суровое решение для многих, и оно в итоге, может повлиять на результате не только частных команд, но и заводских экипажей.

Еще одно дополнение к "моторным правилам": в случае, если поломка в моторе происходит на прогревочном круге и команда успевает заменить (мотоцикл или мотор), гонщик будет стартовать с пит-лейна спустя 20 секунд после общего старта заезда. Если "неприятность" случится во время заезда, пилот обязан вернуться на пит-лейн для замены и пройти процедуру "ride-through", соблюдая скоростной лимит и указания маршалов.

Запрещенные материалы

Сделайте мир проще! Под таким девизом состоится чемпионат в 2010. Высокие технологии и труднодоступные материалы выйдут из обращения уже на первых тестах сезона. Под запрет попали изделия из MMC (биметаллических композитов) и FRM (материалов, усиленных волокнами). Такие материалы помогали производителям делать свои мотоциклы легче и надежней. Обычно, эти материалы применяются в боевой авиации и при постройке космических кораблей, так что ценники тоже - космические. FIM считает, что так команды сберегут немалые средства и гонки станут "проще" для частников.

Давно обсуждаемые изменения в размерах и материалах тормозных дисков вступят в силу в 2010: карбоновые диски останутся, но их диаметр не должен превышать 320 мм. В 2011 этот регламент будет обновлен. А вот керамические диски полностью запрещены к использованию уже в 2010.

К 2012 году композитные материалы должны выйти из обращения и при постройке двигателей, а также шасси. Прощай, чудо-прототип Desmosedici GP9!.. Ducati придется вернуться к классической схеме постройки мотоциклов, либо доказать, что настоящая конструкция вовсе не является "рамой".

При постройке двигателей, запрещено использование полых шатунов, единственным сервисным отверстием в них может быть канал подачи масла для подшипника.

Борьба за натуральность

FIM окончательно регламентировала использование новейших технологий а производстве гоночных сцеплений и коробок передач. Такие новинки, как CVT или двойное сцепление от Honda в ближайшие 3 сезона не появятся в гонках: применение "автоматики" в коробках и для регулировки клапанных приводов строжайше запрещены. Как и пневматические или гидравлические "ассистенты" при переключении передач. Однако, на новых производителей, которые захотят войти в чемпионат с 2010 года, этот пункт распространяться не будет: им позволят иметь некоторое преимущество 1 год, затем, играть по общим правилам. В частности, это касается проекта FB Corse, созданного на базе успошего BMW MotoGP Project - 3-цилиндровый мотоцикл с гидравлической КПП. Очевидно, FIM и Dorna идет на уступки таким фабрикам, чтобы привлечь побольше новичков в чемпионат мира, и это правильно.

На мотоциклах MotoGP станет гораздо меньше электроники и датчиков. В 2010 году количество входов данных на заводских система трекшн-контроля уменьшится на один. Под запрет попадут датчики контроля температуры покрышек. Но главный удар придется по системам автоматической регулировки подвесок: их из конструкций мотоциклов уберут, так что такие мотоциклы как Ducati Multistrada 1200 (2010) останутся как напоминание о "старых добных временах", когда нажатием на кнопку, байк можно было сделать жесче или мягче.

FIM и Dorna ведут борьбу за полное или частичное запрещение применения электроники, облегчающей управление мотоциклом - трекшн-контроль, анти-вилли, анти-стоппи и другие системы могут пропасть из конструкции мотоциклов MotoGP. Но случится это не в 2010. Против выступают производители: они считают, что 800-кубовыми мотоциклами с их взрывным характером попросту нельзя будет управлять. Так что, это вопрос 2011 года.

Минимальные массы гранприйных прототипов изменятся в 2010 году, вырастут на 2 кг и достигнут 150. Еще один удар по композитным и легким материалам, также направленный на снижение цен на мотоциклы в сборе.

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island