МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
18 декабря 2009 в 14:09 | 16571
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила MotoGP в 2010: нас ждут большие перемены!

Собрание Комиссии FIM по Гран-При в Женеве утвердило не только направление развития MotoGP в 2012 году, но и ряд новых правил чемпионата, которые вступят в действие уже в 2010.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2009 - Ровно неделю назад мы узнали, чем же будут отличаться гранприйные прототипы от серийных Супербайков, имея один и тот же объем двигателей. Босс Dorna Кармело Эспелета внес предложение, по его словам, ставшее "серебряной пулей, убившей разом всех демонов" - четкие параметры производства прототипных двигателей, особенно, в части ЦПГ: 1000 куб.см. максимальный объем, 4 цилиндра и не больше, и, что важнее всего - диаметр цилиндров не более 81 мм. Но это лишь 4 страницы из 15, принятых изменений по всему регламенту!

"Правило Бена Списа"

Одним из замечательных изменений стало новое правило для команд, желающих ввести в игру новых пилотов через систему wild-card. С 2010 года, FIM и Dorna пойдут им на встречу и разрешат увеличить парк техники, а следовательно и двигателей, на две единицы. Но с условием "эксклюзивного использования" для пилотов wild-card. На уступку пошли после того, как в Валенсии на старт вышел новый чемпион мира по Супербайку Бен Спис: ему уже тогда выделили двигатели "вне зачета", и Yamaha смогла подготовить пару YZR-M1, не опасаясь за исход Гран-При. Без высочайшего соизволения Dorna здесь не обошлось. Отсюда и название. Конечно же, не официальное.

Класс Moto2

Окончательная спецификация 4-тактного 600-кубового двигателя будет анонсирована в марте 2010, когда Honda завершит разработку своих "серийных прототипов", но в этом плане все просто: есть только один производитель, который сам пишет для себя правила, так что FIM никуда не торопится. А вот о системе распределения моторов среди команд, Комиссия определила четкий регламент.

Все двигатели, предназначенные для использования на гонках, будут опечатаны техническим директором соревнований и "выданы" под роспись представителю команды. Запрещается вносить какие-либо изменения в опечатанную конструкцию, и единственное, что могут сделать команды с мотором, это оснастить его собственной системой выпуска и модифицировать впуск (удалить воздухозаборник целиком или только резонанскую камеру), а также перепрограммировать ECU собственными прошивками. Так же разрешается оснащаться двигатель собственной системой дополнительного охлаждения, но оригинальная система охлаждения масла не должна быть затронута. У всех будут стандартные "корзины" сцепления, в которые также нельзя вносить изменений. Можно только обслуживать (менять диски и т.д.) Пока не известно, как часто Honda будет забирать свои двигатели на обслуживание.

В Moto2 будут введены правила единых поставщиков покрышек, топлива и смазочных материалов. ГСМ будут назначены производителем двигателей (Honda) в соответствии с заводскими рекомендациями. Поставщик покрышек - Dunlop. В 2010 на каждый этап каждому пилоту выделят по 7 передних и 9 задних покрышек разной спецификации: 4 передних, 5 задний в спецификации "А", 3 и 4 в спецификации "B". Разница между спецификациями пока не названа, ее, по словам комиссии "определит производитель".

Класс MotoGP

Больше разных покрышек в 2010!

Изменения затронут технический регламент Королевского класса: общее количество покрышек, выделяемых на уикенд сократится на 10% - с 20 до 18 (8 передних и 10 задних). Задние балоны будут поставляться в одинаковом количестве обоих спецификаций - "A" и "B", а вот насчет передних - основные изменения. Еще в 2009 команды настоятельно просили, чтобы у пилотов был "достойный выбор" - большие разных компаундов для разных треков и условий... Комиссия прислушалась и определила, что комплектацию теперь будут определять сами пилоты по схемам 5+3, 4+4 или 3+5. По новым правилам, команды получат по 3 покрышки каждой спецификации в первый день уикенда, на свободной практике, по окончании которой пилоты должны заявить, сколько и каких покрышек им еще требуется. Bridgestone пока не сообщает официально, на каких этапах MotoGP завод поставит "особую варку" - покрышки с ассиметричным компаундом, как на этапе в Заксенринге.

6 моторов на 18 гонок

С этим правилом мы уже знакомы, и оно вступит в силу 1.01.2010. Единственное, что изменилось с Гран-При Чехии 2009 года, так это количество штрафных баллов: за использование двигателей сверх лимитов, производитель поплатится не 10, как раньше, а 25 очками из зачета Кубка конструкторов. Пилот, чей двигатель "крякнул" в ходе тренировок или квалификаций и потребовал замену, переместится на последнюю стартовую позицию. Суровое решение для многих, и оно в итоге, может повлиять на результате не только частных команд, но и заводских экипажей.

Еще одно дополнение к "моторным правилам": в случае, если поломка в моторе происходит на прогревочном круге и команда успевает заменить (мотоцикл или мотор), гонщик будет стартовать с пит-лейна спустя 20 секунд после общего старта заезда. Если "неприятность" случится во время заезда, пилот обязан вернуться на пит-лейн для замены и пройти процедуру "ride-through", соблюдая скоростной лимит и указания маршалов.

Запрещенные материалы

Сделайте мир проще! Под таким девизом состоится чемпионат в 2010. Высокие технологии и труднодоступные материалы выйдут из обращения уже на первых тестах сезона. Под запрет попали изделия из MMC (биметаллических композитов) и FRM (материалов, усиленных волокнами). Такие материалы помогали производителям делать свои мотоциклы легче и надежней. Обычно, эти материалы применяются в боевой авиации и при постройке космических кораблей, так что ценники тоже - космические. FIM считает, что так команды сберегут немалые средства и гонки станут "проще" для частников.

Давно обсуждаемые изменения в размерах и материалах тормозных дисков вступят в силу в 2010: карбоновые диски останутся, но их диаметр не должен превышать 320 мм. В 2011 этот регламент будет обновлен. А вот керамические диски полностью запрещены к использованию уже в 2010.

К 2012 году композитные материалы должны выйти из обращения и при постройке двигателей, а также шасси. Прощай, чудо-прототип Desmosedici GP9!.. Ducati придется вернуться к классической схеме постройки мотоциклов, либо доказать, что настоящая конструкция вовсе не является "рамой".

При постройке двигателей, запрещено использование полых шатунов, единственным сервисным отверстием в них может быть канал подачи масла для подшипника.

Борьба за натуральность

FIM окончательно регламентировала использование новейших технологий а производстве гоночных сцеплений и коробок передач. Такие новинки, как CVT или двойное сцепление от Honda в ближайшие 3 сезона не появятся в гонках: применение "автоматики" в коробках и для регулировки клапанных приводов строжайше запрещены. Как и пневматические или гидравлические "ассистенты" при переключении передач. Однако, на новых производителей, которые захотят войти в чемпионат с 2010 года, этот пункт распространяться не будет: им позволят иметь некоторое преимущество 1 год, затем, играть по общим правилам. В частности, это касается проекта FB Corse, созданного на базе успошего BMW MotoGP Project - 3-цилиндровый мотоцикл с гидравлической КПП. Очевидно, FIM и Dorna идет на уступки таким фабрикам, чтобы привлечь побольше новичков в чемпионат мира, и это правильно.

На мотоциклах MotoGP станет гораздо меньше электроники и датчиков. В 2010 году количество входов данных на заводских система трекшн-контроля уменьшится на один. Под запрет попадут датчики контроля температуры покрышек. Но главный удар придется по системам автоматической регулировки подвесок: их из конструкций мотоциклов уберут, так что такие мотоциклы как Ducati Multistrada 1200 (2010) останутся как напоминание о "старых добных временах", когда нажатием на кнопку, байк можно было сделать жесче или мягче.

FIM и Dorna ведут борьбу за полное или частичное запрещение применения электроники, облегчающей управление мотоциклом - трекшн-контроль, анти-вилли, анти-стоппи и другие системы могут пропасть из конструкции мотоциклов MotoGP. Но случится это не в 2010. Против выступают производители: они считают, что 800-кубовыми мотоциклами с их взрывным характером попросту нельзя будет управлять. Так что, это вопрос 2011 года.

Минимальные массы гранприйных прототипов изменятся в 2010 году, вырастут на 2 кг и достигнут 150. Еще один удар по композитным и легким материалам, также направленный на снижение цен на мотоциклы в сборе.

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии