МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16932
18 декабря 2009 в 14:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые правила MotoGP в 2010: нас ждут большие перемены!

Собрание Комиссии FIM по Гран-При в Женеве утвердило не только направление развития MotoGP в 2012 году, но и ряд новых правил чемпионата, которые вступят в действие уже в 2010.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2009 - Ровно неделю назад мы узнали, чем же будут отличаться гранприйные прототипы от серийных Супербайков, имея один и тот же объем двигателей. Босс Dorna Кармело Эспелета внес предложение, по его словам, ставшее "серебряной пулей, убившей разом всех демонов" - четкие параметры производства прототипных двигателей, особенно, в части ЦПГ: 1000 куб.см. максимальный объем, 4 цилиндра и не больше, и, что важнее всего - диаметр цилиндров не более 81 мм. Но это лишь 4 страницы из 15, принятых изменений по всему регламенту!

"Правило Бена Списа"

Одним из замечательных изменений стало новое правило для команд, желающих ввести в игру новых пилотов через систему wild-card. С 2010 года, FIM и Dorna пойдут им на встречу и разрешат увеличить парк техники, а следовательно и двигателей, на две единицы. Но с условием "эксклюзивного использования" для пилотов wild-card. На уступку пошли после того, как в Валенсии на старт вышел новый чемпион мира по Супербайку Бен Спис: ему уже тогда выделили двигатели "вне зачета", и Yamaha смогла подготовить пару YZR-M1, не опасаясь за исход Гран-При. Без высочайшего соизволения Dorna здесь не обошлось. Отсюда и название. Конечно же, не официальное.

Класс Moto2

Окончательная спецификация 4-тактного 600-кубового двигателя будет анонсирована в марте 2010, когда Honda завершит разработку своих "серийных прототипов", но в этом плане все просто: есть только один производитель, который сам пишет для себя правила, так что FIM никуда не торопится. А вот о системе распределения моторов среди команд, Комиссия определила четкий регламент.

Все двигатели, предназначенные для использования на гонках, будут опечатаны техническим директором соревнований и "выданы" под роспись представителю команды. Запрещается вносить какие-либо изменения в опечатанную конструкцию, и единственное, что могут сделать команды с мотором, это оснастить его собственной системой выпуска и модифицировать впуск (удалить воздухозаборник целиком или только резонанскую камеру), а также перепрограммировать ECU собственными прошивками. Так же разрешается оснащаться двигатель собственной системой дополнительного охлаждения, но оригинальная система охлаждения масла не должна быть затронута. У всех будут стандартные "корзины" сцепления, в которые также нельзя вносить изменений. Можно только обслуживать (менять диски и т.д.) Пока не известно, как часто Honda будет забирать свои двигатели на обслуживание.

В Moto2 будут введены правила единых поставщиков покрышек, топлива и смазочных материалов. ГСМ будут назначены производителем двигателей (Honda) в соответствии с заводскими рекомендациями. Поставщик покрышек - Dunlop. В 2010 на каждый этап каждому пилоту выделят по 7 передних и 9 задних покрышек разной спецификации: 4 передних, 5 задний в спецификации "А", 3 и 4 в спецификации "B". Разница между спецификациями пока не названа, ее, по словам комиссии "определит производитель".

Класс MotoGP

Больше разных покрышек в 2010!

Изменения затронут технический регламент Королевского класса: общее количество покрышек, выделяемых на уикенд сократится на 10% - с 20 до 18 (8 передних и 10 задних). Задние балоны будут поставляться в одинаковом количестве обоих спецификаций - "A" и "B", а вот насчет передних - основные изменения. Еще в 2009 команды настоятельно просили, чтобы у пилотов был "достойный выбор" - большие разных компаундов для разных треков и условий... Комиссия прислушалась и определила, что комплектацию теперь будут определять сами пилоты по схемам 5+3, 4+4 или 3+5. По новым правилам, команды получат по 3 покрышки каждой спецификации в первый день уикенда, на свободной практике, по окончании которой пилоты должны заявить, сколько и каких покрышек им еще требуется. Bridgestone пока не сообщает официально, на каких этапах MotoGP завод поставит "особую варку" - покрышки с ассиметричным компаундом, как на этапе в Заксенринге.

6 моторов на 18 гонок

С этим правилом мы уже знакомы, и оно вступит в силу 1.01.2010. Единственное, что изменилось с Гран-При Чехии 2009 года, так это количество штрафных баллов: за использование двигателей сверх лимитов, производитель поплатится не 10, как раньше, а 25 очками из зачета Кубка конструкторов. Пилот, чей двигатель "крякнул" в ходе тренировок или квалификаций и потребовал замену, переместится на последнюю стартовую позицию. Суровое решение для многих, и оно в итоге, может повлиять на результате не только частных команд, но и заводских экипажей.

Еще одно дополнение к "моторным правилам": в случае, если поломка в моторе происходит на прогревочном круге и команда успевает заменить (мотоцикл или мотор), гонщик будет стартовать с пит-лейна спустя 20 секунд после общего старта заезда. Если "неприятность" случится во время заезда, пилот обязан вернуться на пит-лейн для замены и пройти процедуру "ride-through", соблюдая скоростной лимит и указания маршалов.

Запрещенные материалы

Сделайте мир проще! Под таким девизом состоится чемпионат в 2010. Высокие технологии и труднодоступные материалы выйдут из обращения уже на первых тестах сезона. Под запрет попали изделия из MMC (биметаллических композитов) и FRM (материалов, усиленных волокнами). Такие материалы помогали производителям делать свои мотоциклы легче и надежней. Обычно, эти материалы применяются в боевой авиации и при постройке космических кораблей, так что ценники тоже - космические. FIM считает, что так команды сберегут немалые средства и гонки станут "проще" для частников.

Давно обсуждаемые изменения в размерах и материалах тормозных дисков вступят в силу в 2010: карбоновые диски останутся, но их диаметр не должен превышать 320 мм. В 2011 этот регламент будет обновлен. А вот керамические диски полностью запрещены к использованию уже в 2010.

К 2012 году композитные материалы должны выйти из обращения и при постройке двигателей, а также шасси. Прощай, чудо-прототип Desmosedici GP9!.. Ducati придется вернуться к классической схеме постройки мотоциклов, либо доказать, что настоящая конструкция вовсе не является "рамой".

При постройке двигателей, запрещено использование полых шатунов, единственным сервисным отверстием в них может быть канал подачи масла для подшипника.

Борьба за натуральность

FIM окончательно регламентировала использование новейших технологий а производстве гоночных сцеплений и коробок передач. Такие новинки, как CVT или двойное сцепление от Honda в ближайшие 3 сезона не появятся в гонках: применение "автоматики" в коробках и для регулировки клапанных приводов строжайше запрещены. Как и пневматические или гидравлические "ассистенты" при переключении передач. Однако, на новых производителей, которые захотят войти в чемпионат с 2010 года, этот пункт распространяться не будет: им позволят иметь некоторое преимущество 1 год, затем, играть по общим правилам. В частности, это касается проекта FB Corse, созданного на базе успошего BMW MotoGP Project - 3-цилиндровый мотоцикл с гидравлической КПП. Очевидно, FIM и Dorna идет на уступки таким фабрикам, чтобы привлечь побольше новичков в чемпионат мира, и это правильно.

На мотоциклах MotoGP станет гораздо меньше электроники и датчиков. В 2010 году количество входов данных на заводских система трекшн-контроля уменьшится на один. Под запрет попадут датчики контроля температуры покрышек. Но главный удар придется по системам автоматической регулировки подвесок: их из конструкций мотоциклов уберут, так что такие мотоциклы как Ducati Multistrada 1200 (2010) останутся как напоминание о "старых добных временах", когда нажатием на кнопку, байк можно было сделать жесче или мягче.

FIM и Dorna ведут борьбу за полное или частичное запрещение применения электроники, облегчающей управление мотоциклом - трекшн-контроль, анти-вилли, анти-стоппи и другие системы могут пропасть из конструкции мотоциклов MotoGP. Но случится это не в 2010. Против выступают производители: они считают, что 800-кубовыми мотоциклами с их взрывным характером попросту нельзя будет управлять. Так что, это вопрос 2011 года.

Минимальные массы гранприйных прототипов изменятся в 2010 году, вырастут на 2 кг и достигнут 150. Еще один удар по композитным и легким материалам, также направленный на снижение цен на мотоциклы в сборе.

Важные новости
 
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии
Обзор, расписание и трансляции 18 этапа MotoGP 2025 IndonesianGP - Гран-При Индонезии

Тихоокеанский тур МотоГП продолжается в эти выходные, 3-5 октября на Pertamina Mandalika Circuit в Индонезии. С местом связана масса противоречивых событий, но в итоге, все возвращаются туда с улыбкой. Расписание трансляций и особенности 18 этапа MotoGP 2025 #IndonesianGP.
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 декабря 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island