МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2010 - В 2010 Хейден вновь вернулся в TOP-5, правда, не на постоянной основе. Четырежды он был близок от подиума, и однажды, в Арагоне, смог до него дотянуться. Для прописки в TOP-5 чемпионата этого недостаточно: за третье место в абсолюте бьются сегодня те, кто гонки выигрывает, а не претендует на 3-4 места - такие пилоты, как Стоунер и Росси. Но в Австралии Никки дал Валентино бой. Шанс записать за собой еще одну призовую позицию сохранялся до середины последнего круга...
"Это было круто, настоящая, жесткая дуэль под солнцем, и я очень огорчен, что проиграл ее, - сказал Кентукиец после заезда, - Я был бы куда спокойней, если бы речь шла о битве за победу, но когда борешься с Валентино, любая позиция становится неприступной. Утром, мы сделали несколько изменений в настройках мотоцикла, и он поехал действительно хорошо, но выезд в гравий и падение на прогреве лишили меня возможности использовать пристреленный мотоцикл. Несколько кругов потребовалось, чтобы понять, готов ли запасной байк к сражению. Он был неплох! Я не хочу ни перед кем извиняться или строить из себя плаксу "вот, мол, будь у меня тот байк, а не этот, тогда бы я показал..." Меня сделали. Я чувствую себя отвратительно, потому что я очень люблю эту трассу. Я чувствовал, что смогу обойти его на последнем круге, ситуация складывалась неплохая, но... Мне немного стыдно перед командой, потому что они великолепно подготовили мотоцикл, а я не справился с задачей."
В первый поворот последнего круга Хейден влетел первым, Росси висел на колесе, но обойти бывшего чемпиона ему удалось лишь в седьмом, правом повороте Phillip Island Circuit - Валентино подлез под американца, что называется, на грани возможностей. Его даже немного снесло на внешнюю траекторию, из-за чего пододвинуться пришлось и Никки. На финише Валентино оказался всего на 0.038 секунды раньше. Менеджер Marlboro Ducati Вито Гуарески пытается успокоить своего пилота: "Никки провел великолепную гонку, - сказал итальянец, - Он был быстр и уверен в себе. Ему не хватило до подиума всего 0.03 секунды! В Арагоне он смог выиграть похожую битву, ну а сегодня - нет. Важно другое: он был там сегодня, он сражался за призовое место! Мотоцикл отработал очень хорошо. Наконец, нам удалось найти правильный баланс мощности и контроля - впервые за пять гонок. Перед нами еще два этапа, думаю, их мы проведем хорошо."