МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29574
18 сентября 2018 в 22:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP в Арагоне: кому поможет домашняя стена

После небольшой паузы, из Италии чемпионат мира по MotoGP переместился в самый центр Испании - в провинцию Арагон, где в эти выходные состоится следующая гонка.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2018 - Для Марка Маркеса, Хорхе Лоренцо, Маверика Виньялеса, Алекса Ринса и других каталонцев, это будет второй домашний этап после Барселоны. Каждый будет биться здесь изо всех сил.

История: короткая, но яркая

Для тех, кто следит за MotoGP с начала 2000-х, Motorland Aragon молодая трасса - ей всего 10 лет. Спроектированная Германом Тильке по заказу RACC (Королевского автомобильного клуба Каталонии) она появилась на свет в 2009. Поначалу, Dorna Sports в этом проекте не участвовала. Но поняв, что есть шанс реализовать еще один настоящий национальный проект, как в случае с Херес-де-ла-Фронтера, взялась раскручивать предприятие всеми руками. Идея создания предприятия, приносящего прибыль и тысячи туристов региону, ранее считавшемуся "запущенным", всегда проходит на «ура». И идея была реализована!

Motorland Aragon: тихий и безлюдный... таким он бывает редко теперь!
Motorland Aragon: тихий и безлюдный... таким он бывает редко теперь!


Действительно, Motorland сегодня функционирует круглогодично, там проводятся тесты, официальные испытания чемпионатов, различные пресс-ланчи, праздники, масса международных гоночных серий и других мероприятий, включая велозаезды и забеги. Кроме того, на территории комплекса с 2012 года функционирует т.н. Институт Мотоспорта под эгидой FIM. В нем расположен научно-исследовательский комплекс, частью которого, например, является официальный тюнингер Moto2, компания ExternPro. И многое другое.

Гран-При Арагона - зрелище с первого же сезона
Гран-При Арагона - зрелище с первого же сезона


Motorland был незамедлительно включен в календарь MotoGP. В первый раз, в 2010 году, как «запасной аэродром» на случай отмены Гран-При Венгрии в Balatonring. В Dorna знали, что так и будет, и поэтому юный Motorland принял у себя лучшее событие сезона! С 2011 года трасса вошла в календарь на постоянной основе под собственным именем - Gran Premio de Aragón (Гран-премио де Арахон).

Автодром действительно уникальный. Построен буквально в чистом поле. Регион был (впрочем, и остается) достаточно унылым, но до Барселоны, «центра мира MotoGP» всего 150 км - рукой подать. Например, дом Маркесов в Сервере ровно на полпути между Арагоном и Барселоной. К Маркесу я еще вернусь, чуть позже: с ним теперь будет связано многое здесь!

Великая Арагонская Стена
Великая Арагонская Стена


Во время земельных работ при строительстве трассы наткнулись на древнюю крепостную стену - и решили аккуратно встроить ее в схему автодрома. Тильке произвел незначительные корректировки, и вот, знаменитая каменная стена высотой в 20 метров теперь эффектно украшает фотографии из 13-14 поворотов.

Получился трек длиной 5345 метров в 17 поворотов с невероятным перепадом высот, который составил 50 метров между питлейном и высшей точкой на холме, за стеной.

Вид с холма на 1-2-3 повороты
Вид с холма на 1-2-3 повороты


А еще, здесь расположена самая длинная прямая из всех гоночных схем, изначально имевшая 1726 м. Но после серии испытаний, начальную схему в 15 поворотов оставили для Формулы-1, а для MotoGP прямую "порезали" и убрали последнюю шпильку. В итоге, получились те же 17 поворотов, но с большущей шиканой, огибающей холм (и стену). В итоге, прямая сократилась до 1 км - нормально, а общая длина кольца для MotoGP и World Superbike теперь используется в конфигурации 5078 м.

За что Гран-При Арагона так любимо зрителями?

Гонки MotoGP в Арагоне стремительны и беспощадны. Трасса технически сложная и с точки зрения физики - тоже. Торможение в конце обратной прямой требует больших усилий. Плюс, в Арагоне нередки сильнейшие ветры, задувающие с северо-запада и севера - то есть, прямо в борт едущему мотоциклу. С этим приходится бороться физически, в буквальном смысле. Второй нюанс в том, что серия поворотов, начиная с 15-го, а затем после прямой - 16-й, 17-й и 1-й - все левые. По этой причине, количество вылетов на торможении перед 1-м поворотом и (особенно!) при перекладке и разгоне во 2-м, просто зашкаливает.

Места на трибунах в Арагоне, как на стационарных, так и на склонах холмов - все забиты!
Места на трибунах в Арагоне, как на стационарных, так и на склонах холмов - все забиты!


В прошлом году Michelin привезла в Арагон сразу 6 разных компаундов, причем, передние были наполовину асимметричными. В этом году немногое изменится: все передние покрышки будут иметь асимметричный дизайн, чтобы учесть все нюансы Motorland. Трек закручен против часовой стрелки и 10 из 17 поворотов - левосторонние, что требует от шинников укрепления левого борта гоночных сликов и, напротив, смягчение правого, чтобы улучшить его прогреваемость.

Прошлогоднее Гран-При Арагона завершилось тотальным доминированием каталонских пилотов: Маркес выиграл сражение, оттяпав победу у напарника по Repsol Honda Дани Педросы, новобранец Ducati Factory Хорхе Лоренцо (Ок, не совсем он каталонец, хотя хотел бы им стать...) финишировал на подиуме, опередив Виньялеса из Movistar Yamaha. Алеш Эспаргаро замкнул TOP-6 на заводском Aprilia RS-GP. Валентино Росси тогда совершил подвиг, вернувшись в строй после перелома лодыжки, всего через 23 дня после травмы став 5-м на финише.

Но весь вопрос, кому домашняя стена поможет на этот раз?

Победа в Мизано вывела Довициозо из сумрака - на 2-ю позицию в чемпионате. Теперь Дови снова опережает Валентино Росси и Виньялеса. Но также он опережает и Лоренцо, с которым у него давние счеты! Маркес же в чемпионате правит безгранично и имеет возможность выбирать себе соперников и варианты, биться с ним до конца или вовремя сделать пол-шага в сторону, чтобы сохранить лицо и статус, но не допустить роковой ошибки.

MotoGP, Гран-При Арагона, 2017: Una Grande Battaglia - Лоренцо пытается убежать от Росси, который пытается убежать от Маркеса...
MotoGP, Гран-При Арагона, 2017: Una Grande Battaglia - Лоренцо пытается убежать от Росси, который пытается убежать от Маркеса...


В TOP-6 финишировавших на Motorland в прошлом году нет ни одного пилота, который бы ни разу в своей карьере не поднимался на пьедестал в Арагоне или даже не выигрывал там гонок. У каждого было, даже Алеш Эспаргаро взял там заветное серебро в дождевой вакханалии 2014 года! *** Это та гонка, где Маркес и Педроса решили не переобувать покрышки со сликов, когда начало накрапывать, а Лоренцо свернул на пит-лейн первым - и в итоге, выиграл гонку, поскольку оба Repsol Honda грохнулись. Пилот частной команды Forward Racing на позапозапрошлогоднем Yamaha M1 - Эспаргаро оказался впереди Кратчлоу на финишной линии.

Погода может играть Арагоном, как ей хочется. Она может полностью изменить ритм гонки, причем, либо ускорив ее, либо замедлив. Она может преподнести неприятный сюрприз, как для Валентино Росси в том же 2014 году: зоны искусственной травы по-прежнему кое-где остались, в случае дождя, они предательски накапливают влагу и не просыхают еще очень долго. Росси едва не лишился жизни, наехав на такую ловушку в той гонке!

Вот с каким счетом чемпионат MotoGP приехал в Арагон на этот раз:

1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 221 очко
2. Андреа Довицизо (Ducati Factory) - 154
3. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 151
4. Хорхе Лоренцо (Ducati Factory) - 130
5. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 124

P.S.

Кроме стены и бесконечной прямой, трассу характеризует еще и крутая S-образная связка 8-9 поворотов, которую тут же окрестили «Арагонским штопором» за схожесть с The Corkscrew из Laguna Seca. На самом деле, эта связка не настолько крутая, как оригинальный «Штопор» из Америки, но все же имеет пару особенностей: обгонять в нем крайне рискованно.

Будете в Арагоне в эти выходные, в четверг загляните на инаугурацию!
Будете в Арагоне в эти выходные, в четверг загляните на инаугурацию!


Интересно, что с 2009 года поворот этот не имел собственного имени. Но вот, в этом году его таки назовут, и конечно же, именем Марка Маркеса! Читайте об этом следующую новость.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island