МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2018 - Yamaha Motors вернулась в мировой мотоспорт, объявив об этом официально на особой презентации в рамках Миланского Мотосалона EICMA-2016. Компания возродила заводской гоночный проект в World Superbike и Supersport, набрала команд-саттелитов, а затем мощно ворвалась и в чемпионата мира по эндуранс (FIM Endurance World Championship).
Конкурировать с Ducati и Kawasaki, которые были на вершине World Superbike с 2011 года, в том же году ушедшему заводскому проекту Yamaha пока не удается - многое было упущено за эти годы. Но в Supersport сегодня у R6 буквально нет конкурентов.
Повторяется ситуация, привычная для сезонов середины 2000-ных, когда Yamaha R6 был не только самым распространенным мотоциклом на решетке, но и самым доступным. Теперь же пилоты заводской и частных команд завода буквально доминируют: по итогам этапа в Португалии в TOP-10 окопались 7 (семь, Карл!) ямах. Первые четыре позиции в чемпионате занимают пилоты Yamaha, причем, первые две из них - это гонщики частных команд Kallio Racing и NRT.
В Кубке конструкторов патовая ситуация складывалась еще до визита в Портимао.
Пилоты Yamaha оформили 100% победный результат, выиграв все 8 первых гонок WSS и заработав заводу 200 очков. MV Agusta шла 2-й с отставанием в 97 пунктов, так что судьба Кубка конструкторов была предопределена.
Карикасуло, назначенный Дирекцией победителем в минувшее воскресенье, поставил точку, доведя счет до 225 очков, а отрыв Yamaha от MV Agusta до 106 очков при трех оставшихся гонках.
Еще пару лет назад все пытались поехать на Kawasaki, но только у Кенана Софуглу была настоящая заводская поддержка. Honda, объявив о закрытии своей официальной программы разработки и серийного производства CBR600RR, подписала приговор командам, которые использовали этот мотоцикл и продолжают использовать - скорее всего, им придется искать нового поставщика на 2019.
На этой волне, у Yamaha просто не было шансов... не выиграть.