МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2013 - Идея исходила, естественным образом, от Dorna. За последние 5 лет из CEV в Большие Призы по проторенной дорожке пришли такие звезды как Марк Маркес, Скотт Реддинг, Луис Салом, а до них - Кейси Стоунер, Хорхе Лоренцо, Дани Педроса, Штефан Брадль, Альваро Баутиста. Все они прошли подготовку в Испании. Кто-то непосредственно в чемпионате CEV, кто-то по программам различных школ и монокубков.
Сегодня представители 23 стран мира участвуют в гонках CEV Repsol, которую Dorna считает собственной кузницей кадров.
Но какие в действительности перспективы у подобного - очевидного - протекционизма со стороны Dorna, испанской компании? Вспоминается поговорка про "все яйца в одной корзине". Почему к подобному сотрудничеству не привлекаются BSB или CIV, которые сами команды, пилоты называют сильнейшими сериями? Видимо, в данной ситуации передел рынка среди организаторами окончательно завершен и Dorna может диктовать условия по своим сценариям.
Разумеется, что подобный подход ни в какие ворота не устраивает ни британцев, ни американцев, ни итальянцев - вчерашних законодателей моды. Но их голос так слаб сегодня...
Добро пожаловать в эпоху жесткой корпоративной политики в мотоспорте! Плохо это или хорошо, покажет время.
Зрителям, по большому счету, наплевать, кто рулит праздником. Главное, чтобы он был, и был красивым да шумным.