МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2013 - Aprilia готовит для MotoGP новую "большую пушку" - RSV4 ART с полностью заряженным последними технологиями двигателем. Пневматические клапана, прямой привод механизма и даже прототип seamless transmission - эти и другие технологии были в арсенале дома Ноале еще до прихода в World Superbike. RSV4 Factory - мотоцикл, в котором воплощены многие разработки из Больших Призов середины 2000-ных, но это все же шоссейный серийный байк, поэтому часть из них остались лежать на полке до вот этого самого момента - Возвращения в Гран-При.
Измененный блок цилиндров и головка нового двигателя ART - не адаптированные для MotoGP элементы супербайка Factory, а совершенно другая работа. И чтобы справиться с новым потоком мощности Aprilia потребуются пилоты, знающие насколько свирепыми могут быть итальянские моторы.
У Даль‘Иньи есть свой короткий список, кому он уготовил какую судьбу?
Имена двух пилотов месяц не сходят с уст. Никки Хейден был в Ноале, но пока не подписал контракта (хотя итальянские инсайдеры намекают, что он ездил туда именно для этого). Юджин Лаверти приостановил общение с менеджерами команд-работодателей после победы в Турции - получил предложение, от которого не сможет отказаться: переход в MotoGP вместе со своей командой, но без смены вывески?
"Мы ни в коем случае не хотим потерять Юджина, - говорит Даль‘Инья. - Он прекрасно владеет байком и знает его от и до, особенно, нашу электронику. И он способен дать впечатляющие результаты, такие как в Стамбуле. Мы предпринимаем все, чтобы сохранить его в семье".
Марко Меландри и Алеш Эспаргаро также не покидали этот список, но они все же остаются в запасе. Каким бы не финишировал Алеш, он будет пилотом второго плана, тогда как Меландри слишком дорог для завода на данный момент. Ну, Сильвейн Гуинтоли, по крайней мере, обеспечен работой до конца 2015 года.
"Сильвейну Гуинтоли гарантирован контракт, он с нами в следующем году [в World Superbike]. И если все будет идти хорошо в 2014, он получит продление автоматически. Мы стараемся заключать с нашими пилотами 3-летние договора, но поступательно и с набором опций".
Во многом судьба Эспаргаро будет решаться на уровне переговоров Даль‘Инья-Мартинеса, а не менеджеров команд. Переговоры с Aspar Racing по поводу приема на себя статуса заводской команды Aprilia продолжаются. Не решено даже, под какой вывеской будут выступать пилоты в MotoGP в 2014 году - будет ли это Aprilia Racing или Aprilia Aspar, не известно. Но сценарий, которому хотел бы следовать Джиджи, ясен как божий день.