МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Dorna Sports и FIM ищут пути спасения MotoGP после 2035 года, когда ДВС станет анахронизмом

MotoGP
Лента новостей
»
18 августа 2021 | 28832
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Инициативы развитых стран и союзов, таких, как Евросоюз, по сути ставят крест на двигателе внутреннего сгорания: с 2035 года в ЕС, Японии и других странах запретят производство и импорт техники с ДВС, как минимум, на бензине и дизельном топливе. А к 2050 производители вовсе откажутся от машин на «неэкологичном» топливе. Есть ли вообще шанс - спасти MotoGP и Формулу-1 в этих условиях, и как генеральный промоутер Мото Гран-При планирует решать проблему?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2021 - Технологии, которую мы знаем сегодня - ДВС - чуть больше 100 лет. По совокупности таких качеств, как распространенность, доступность, производительность и себестоимость производства, автомобили и мотоциклы с бензиновыми двигателями являются бесспорными фаворитами. Остальные технологии еще слишком сырые, чтобы стать массовыми и выиграть конкурентную битву с ДВС. Очень многие нюансы до сих пор не уяснены: какие последствия могут ожидать индустрию при полном отказе от ДВС, как в реальности возрастут нагрузки на энергетику, на производителей других видов топлива - и хватит ли ресурсов.

MotoGP и F1 - пик технологий... ДВС


Чемпионаты мира по Гран-При - по сути своей демонстрационная площадка наивысших достижений гигантов авто- и мотоиндустрии, где новейшие технологии в совершенствовании ДВС разрабатываются, тестируются, а затем демонстрируются широкой общественности. Новейшие разработки и помогают выигрывать в конкурентной борьбе. А затем, они становятся частью серийно выпускаемых машин и мотоциклов.

Двигатель прототипа KTM RC16 из MotoGP
Двигатель прототипа KTM RC16 из MotoGP

Если в 80-х и 90-х между разработкой новых технологий для Мото Гран-При и появления их в серийных мотоциклах проходила целая декада, то с середины 2000-ных задержка сократилась до 5 лет. Сегодня же, многие разработки поступают в серию уже через 2-3 года. Единственное, что сдерживает заводы от мгновенного внедрения прототипных технологий - это Технический Регламент и основные принципы существования MotoGP и World Superbike, в которых четко прописано, что мотоциклы для улиц (и WSBK) не должны содержать технологий, применяющихся в прототипах (в MotoGP, Moto2 и Moto3). Но уже сейчас заводы научились обходить эти требования, разрабатывая и внедряя некоторые технологии для улиц, а затем используя их в MotoGP - ведь обратное не противоречит Своду Правил!

Ducati уже адаптировала оригинальную разработку seamless transmission для серийных мотоциклов и планирует представить первые Panigale, Multistrada и Diavel′и с трансмиссией из MotoGP уже чуть ли не на EICMA-2021 в Милане. Патенты на seamless были подтверждены в США еще в феврале 2021 года, так что ждать осталось недолго.

Карбоновые тормозные диски остаются эксклюзивом в MotoGP
Карбоновые тормозные диски остаются эксклюзивом в MotoGP

Карбоновые колесные диски и рамы, навороченная управляющая электроника, позволяющая заходить в повороты с полным выжимом тормозов и без какого-либо риска завалиться из-за блокировки колес, контроль старта, дрифта, умные подвески, сверхмягкие и сверхцепкие шины, карбоновые вилки, бесконтактные ручки газа и все прочее - в серии уже много лет. Но карбоновые тормоза пока остаются эксклюзивом, поскольку их выпускает только одна компания - Brembo, и по договоренности с MotoGP, эта разработка остается уникальным продуктом. Но в автоспорте, в том числе, любительском, карбоновые тормоза уже давно не фетиш...

Главная проблема-2035


Но все это превратится в тыкву 1 января 2035 года, а вернее, лет на 5 раньше, поскольку японским и европейским заводам больше не потребуется вести сложный R&D и совершенствовать свои моторные технологии с учетом отказа от производства ДВС. В общем, в 2030 году MotoGP и Формула-1 просто могут умереть, если производители скажут - «Спасибо за вкусную рыбу, земляне - и до свидания!»

В ЕС пока на 100% не определились, хотят ли они полностью отказываться от машин и мотоциклов с двигателями на бензине - ибо будущее не выглядит таким светлым и прозрачным, как хотелось бы зеленым. Поэтому, на горизонте, вместе с уже вполне реальными технологиями водородных гибридов маячит не менее реальная технология замены привычного сегодня топлива на углеводородах (бензин/дизель) на экологически чистое топливо.

Ducati использует гоночный бензин Shell с первого дня работы в MotoGP
Ducati использует гоночный бензин Shell с первого дня работы в MotoGP

Суть «экотоплива» в том, что оно в базе имеет принципиально иную основу, благодаря чему сгорание его не приводит к выбросам в атмосферу вредных веществ, главное, CO2. До превращения выхлопа в воду, то есть в H2O, как в случае с водородом, еще далеко, но смысл ясен: избавиться от выбросов CO2 к 2030-35 году хотят многие.

Что надо, чтобы не «превратить в тыкву» целую индустрию?


MotoGP предстоит большая битва за самоопределение: в 2020 году FIM и Dorna объявили о стремлении к максимальному CO2-free будущему; по плану, к 2025 году они должны решить, произойдет ли отказ от ДВС и чемпионат станет 100% электрическим (то есть, MotoE победит), либо будет найдет радикально новый путь. 2030 год определен, как точка в данном вопросе.

Суть самоопределения в том, чтобы спасти нынешние гонки в том виде, какими мы их знаем, ибо MotoE - это абсолютный провал с точки зрения зрелищности и эффектности, и переход на 100% электрический чемпионат приведет к катастрофе: зрители просто не пойдут на такие события, и Мото Гран-При окончательно превратится в закрытое телешоу, больше похожее на компьютерную игру.

Денни Олдридж, Технический Директор MotoGP
Денни Олдридж, Технический Директор MotoGP

На Red Bull Ring в рамках Гран-При Штирии Технический Директор MotoGP Денни Олдридж дал комментарии на тему, как все это будет решаться, кто будет решать и какие цели уже ставятся? Вот, что он рассказал Мэту Оксли:


«Мы основали рабочую группу, в которую вошли представители всех шести производителей. Будем с ними вырабатывать решение. Для начала, мы взяли курс на реализацию проекта "MotoGP без CO2". Есть суть - найти партнера среди топливных компаний, эксперта в своей области, который будет готов стать официальным поставщиком топлива нового поколения. А там, поглядим».

В случае использования современного гоночного бензина с октановым числом 102, преимущество над всеми другими видами топлива по отдаче мощности составляет 20-25%

«Все это происходит с благословения производителей, потому что им первым нужно, чтобы все это произошло. Мы согласились расписать спецификацию по новому топливу, получить образцы и испытать их. Думаю, для начала, мы внедрим его в младших категориях, это логично, потому что они уже сейчас используют официальное топливо и ГСМ. В MotoGP каждый производитель в праве выбирать себе поставщика. Самое раннее, все это произойдет к началу 2024 года. Но в 2025 нам уже нужно будет готовое решение» - добавил Олдридж.

Какие могут быть варианты?


В данный момент официальным поставщиком бензина в Moto3 и Moto2 является Petronas, малайский нефтяной гигант, который уже объявил о своем уходе из чемпионата MotoGP. Но контракт на роль официального поставщика топлива (MotoGP Official Supplier) действует до конца 2022 года, поэтому никакой революции не произойдет ни в 2022, ни в 2023 годах - Dorna просто заключит новый договор с другим поставщиком на 2 сезона, за которые и будет искать решение-2024, о котором говорит Олдридж.

Team Suzuki Ecstar перешла на использование синтетического топлива ETS в 2019 году
Team Suzuki Ecstar перешла на использование синтетического топлива ETS в 2019 году

Первый вариант, переход на использование биотоплива. Такое топливо, включая E100, используется уже много лет по всему миру. Где-то больше, где-то меньше. Романо Альбезиано, генеральный конструктор и технический директор Aprilia Racing вспомнил, что еще 30 лет назад Aprilia приходилось адаптировать свои мотоциклы для рынка Бразилии, например, потому что там по закону используется биотопливо все эти годы: карбюраторы и моторы мотоциклов из Ноале перенастраивались под этот вид топлива, чтобы они могли работать одинаково производительно, как на E100, так и на бензинах с октановым числом не менее 90.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing
Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Биотопливо не является новой технологией. Другое дело, современные, 100% синтетические виды топлива, которые создают путем химического синтеза с конкретными заданными параметрами, в том числе, нулевым CO2 на выходе. Но для этого, топливная и выпускная система ТС должна быть оснащена специальным устройством-сборником отходов, типа катализатора. Устройство-сборник собирает отходы от сгорания синтетического топлива, которые затем могут быть использованы повторно в качестве того же топлива. Это технологически сложная система в целом, плюс, производство самого синтетического экотоплива требует гораздо больше энергии. Но также и использование синтетического топлива будет потреблять энергию двигателя, подобно тому, как в современной машине работает кондиционер - до 10-15% мощности в минус! В случае использования современного гоночного бензина с октановым числом 102, преимущество над биотопливом в плане отдачи составляет 20-25%. За это все мы и платим выбросами CO2...

Стоимость бочки синтетического топлива ETS - 390 евро; для сравнения: бочка Shell VP110 - 620 евро

Конечная стоимость гоночного несоизмеримо выше, чем биотоплива и синтетики, но производительность - решает!

Team Suzuki Ecstar уже использует синтетическое топливо ETS в своих прототипах
Team Suzuki Ecstar уже использует синтетическое топливо ETS в своих прототипах

Романо Альбезиано входит в число «элетроскептиков», его видение такое: переход на экологически более чистые бензины и этанол - более реальный путь для MotoGP, чем полный отказ от ДВС или создание гибридных установок, как в Формуле-1.

«Такое мое мнение: думаю, что с новыми видами топлива мы в целом сможем достичь производительности, близкой к нынешней. Может быть, с учетом характеристик новых видов синтетического топлива, даже чуть больше. Но главное, что эта производительность должна быть равной у всех производителей» - считает Альбезиано.

В то же время, как инженер-моторист, Романо уверен, что технологии CO2-чистого топлива в полной мере не смогут заменит сегодняшние виды в ближайшие 15-20 лет.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196305
годовая
аудитория
113162
читателей
за месяц
9825
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message