МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2021 - К сожалению для Карела Абрахама-старшего, владельца автодрома, после сезона 2015 года настали тяжелые времена. Хотя Гран-При Чехии всегда было золотым дном и собирало до 200 тысяч зрителей каждый год, организация гонок в Брно становилась все менее и менее интересным занятием. Сначала, Абрахам отказался финансировать событие из своего кармана, и тогда власти Брно при поддержке Министерства Культуры Чешской Республики создали консорциум - новую промоутерскую компанию «Spolku pro GP ČR» для организации и проведения события. Но весной 2019 года МинКульт Чехии заявил, что бюджет на MotoGP закрыт.
Dorna Sports трижды шла навстречу Брно, выдавая промоутеру права на организацию авансом, без предоплаты в объеме 4 млн. евро за сезон, как делают все остальные. В 2017 и 2018 годах средства на счета Dorna поступали буквально в последний момент, в декабре, но испанцы с радостью продлевали контракт на CzechGP. Но вот в 2019 чуда не произошло - деньги Барселона так и не получила, и MotoGP покинул Брно после 2020 года.
Очевидно, что такая сложная ситуация не могла ни сказаться на финансовом положении Automotodrom Brno и дел Карела Абрахама. Как предприниматель, он был вынужден искать новые источники дохода от трассы, но пандемия Covid-19 поставила точку в вопросе.
Чешские СМИ сообщают о большом судебном разбирательстве по долгам автодрома на сумму в 50 млн чешских крон, которые возникли как раз в 2018-19 годах. Суд тянется уже два года, и не сулит Абрахаму ничего хорошего. На фоне процесса и поползли слухи, что на автодром ищут покупателя.
Слухи распространились в Интернете: мол, Карел уже нашел покупателя на земли, которые входят в состав НацПарка Моравии, но принадлежат автодрому. Покупатель - крупный застройщик планирует преобразовать историческую гоночную трассу в элитный жилищный комплекс. Речь идет о 133 млн крон, достаточно, чтобы погасить долги и остаться в плюсе! Но...
Менеджер по связям с общественностью Automotodrom Brno Петр Богач поспешил опровергнуть эти слухи: «Недавно опубликованная информация не соответствует действительности, и мы подчеркиваем, что трасса в Брно не будет закрыта до конца этого года. Несмотря на отсутствие договора о проведении Гран-При Чехии с Dorna, планы возвращения MotoGP в Брно остаются в силе. Мы сосредоточены на продолжении деятельности и предоставлении нашим клиентам услуг высочайшего качества как в этом году, так и в 2022 году и в будущем».
Гран-При Чехии 2020 года пришлось провести за закрытыми дверями и без зрителей из-за пандемии. Однако, предварительная продажа обеспечила поступление средств за 16114 билетов - это более 36 млн крон! Если бы событие состоялось в полном объеме, со зрителями и спонсорами, VIP-трибунами и гостями в паддоке, Карел Абрахам легко бы закрыл вопрос с оплатой расходов. А так, Dorna пришлось взять на себя все затраты Automotodrom Brno, в том числе, компенсацию и возврат средств за уже проданные билеты - 33 млн крон уже вернулись к клиентам. Dorna использовала Брно в качестве запасного аэродрома, когда верстался «план Б» на сокращенный вдвое пандемийный сезон. Но затем - всё.
Затем, Брно вылетело из календаря MotoGP из-за необходимости проведения реконструкции полотна по всей длине трассы. Это неподъемные затраты на данный момент, инвесторов нет. Мэр Брно Маркета Ванкова заявила 8 августа, что возвращение Гран-При Чехии в Моравию вполне реально, ибо Dorna Sports хочет этого, но стюарды FIM по безопасности, а также Комиссия MotoGP по безопасности требуют замены полотна - автодром лишился омологации в конце 2020 года. Для восстановления ее требуются государственные субсидии, учитывая нынешнее положение спортивного сооружения.
Спор в суде на 50 млн крон идет трехсторонний: Dorna так и не получила от Брно взнос за Гран-При Чехии 2019 года, а компания Spolku pro GP ČR, созданная для промоушена, объявила себя банкротом. Город задолжал Dorna 27 млн крон, а еще 23 млн крон должен уже Automotodrom Brno - список кредиторов велик и отделаться от них вряд ли удастся.
Если автодром прекратит свою деятельность, он обречен на банкротство и демонтаж. Поэтому, слухи о возможной продаже земли и инфраструктуры более чем имеют под собой основание.