МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2009 - Стоунер проехал меньше других - всего 19 кругов, причем лучшее время он показал на 11-м, в первой половине квалификации. Затем, вернувшись в гараж, наблюдал за своими главными соперниками - Валентино и Хорхе. Те выжидали, пока остальные накатаются и нападаются вдоволь, и вышли на трек на последний 20-минутке. Австралиец наблюдал за их борьбой на экране в своем паддоке...
"Это было чистое сумасшествие, потому что на трассе везде была настоящая "большая вода" - везде! - сказал Стоунер, - Держака практически не было. Гонщики сыпались направо и налево, и как только я понял, что везу более-менее достойный результат, я решил отсидеться. Мое падение было последним, о чем мы вообще думали. Я все еще ощущаю последствия падения в Лагуне, так что сегодня я доволен - буду стартовать с первой линии!"
Валентино Росси боролся до последних секунд квалификации, зная, что Лоренцо близок к поул-позиции, а старт в Заксенринге очень важен. Несмотря на прошлогодний опыт (Хорхе упал в первой половине гонки), нависшая над положением Доктора угроза серьезна как никогда!
"Я действительно доволен, что удалось взять поул. Это означает, что я готов гораздо лучше, чем в прошлом году! - сказал Валентино, - Здесь очень сложно идти на обгон: много узких поворотов. Старт с первой позиции очень важен. В конце сессии было действительно трудно ехать, мы были просто на грани - столько воды! Но я знал, что если еще чуть-чуть поднажму, получится хороший круг. Хотя, если говорить честно, надеюсь на сухую гонку. В любом случае, теперь мы уверены, что готовы к дождевой на 100%"

Лоренцо проехал сессию просто великолепно, и чуть-чуть сдал позиции только на самом последнем круге. Вероятно, он уже не ожидал от Росси такой прыти под клетчатыми флагами. Хорхе едет в Заксенринге с травмами, полученными в Лагуне - за две недели не очень то вылечишь сломанное колено и плечо! Однако теперь испанец борется не только за титул, но и за награду от BMW - родстер M-серии, так что старт с первой линии ему нужен, как воздух. Лучше, конечно же, поул. Но не в этот раз.
"Еще вчера я беспокоился насчет травм, но сегодня чувствую себя превосходно! - начал пилот Fiat Yamaha, - Смог тормозить позже, разгоняться раньше - теперь резкие толчки мне уже не доставляют острой боли. Вот почему я был быстр утром, на сухом асфальте, а затем вечером - на мокром. Обычно, под дождем мне трудно найти нужный темп. В самом конце пришлось ехать очень осторожно. Второе место считаю достойным результатом. Надеюсь, что завтра буду чувствовать себя еще лучше, как и погода!"
Кейси Стоунер без всякой задней мысли отдает должное своим соперникам: "Сегодня я снимаю шляпу перед Лоренцо и Росси, потому что эти двое ехали будто по рельсам, когда вокруг все скользили и падали. Они - те самые парни, побить которых завтра, на сухом или мокром асфальте - большая честь. Я бы предпочел, чтобы была дождевая гонка, в таком случае, мое состояние позволило бы мне продержаться на максимуме до самого конца!"