МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2009 - В интервью, данном Corriere dello Sport, Кармело Эспелета раскрыл планы своей компании о возвращении в Большие Призы литрового гоночного класса. По аналогии с 600-кубовым Moto2, этот будет называться Moto1.
К этой идее Dorna и MSMA (Ассоциация производителей мотоциклетной техники) пришли одновременно, после того, как в жизнь воплотилась первая часть концепции - "шестисоткубовая". На данный момент, Эспелета не планирует делать совершенно отдельный класс техники с 1000-кубовыми двигателям, а вводить их постепенно, как Moto2 - включить в чемпионат мира команды Moto1 и запустить их вместе с командами MotoGP.
"Мы провели собрание с представителями MSMA, и пришли к единодушному решению: технический регламент 2011 года будет полностью изменен, - сказал президент Dorna, - Вне сомнений, сейчас мы боремся за выживание, чемпионат на грани. Чтобы выровнять шансы команд, дать им возможность, снижая эксплуатационные расходы, одновременно бороться на равных с 800-кубовыми прототипами. Литровые мотоциклы не будут преобладать, но это решение, связанное с привлечением новых пилотов."
По плану Эспелета, 1000-кубовые прототипы будут построены и проданы командам, желающим вступить в игру по новым правилам. Пока нет точных данных о техническом регламенте Moto1, но понятно, что концепция нового класса аналогичная Moto2: двигатели предоставит некая компания, шасси и обвес - на выбор команд, либо мотоциклы целиком будут подготовлены каким-то крупным заводом и поставлены AS IS ("как есть"). Кстати, идея принадлежит президенту FIM Витто Ипполито.
Не будет ли снова протестовать организатор Чемпионата мира по Супербайку? "Нет, - отвечает Эспелета, - Мы снова говорим о прототипах. Мотоциклы, на которых команды примут участие в Moto1 - экспериментальные образцы, чистые прототипы. Возможно, "серийные прототипы", как в случае с 600-кубовыми Moto2."
Следующая встреча MSMA и Dorna назначена на следующую субботу, в Донингтоне. На ней представители заводов, организатора чемпионата и FIM обсудят целесообразность некоторых аспектов введения нового класса. Если вопросов не возникнет, возможно уже с 2010 года на стартовой решетке MotoGP появятся литровые полупрототипы .. или полные прототипы?