МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2023 - Похоже, что Ducati Desmosedici GP23 достиг идеальной формы как прототип и гоночный байк, поскольку за весь уикенд Гран-При Германии пилоты Ducati ни разу не допустили ошибки при входе в Т11. Ошибались и падали пилоты KTM, Yamaha, Honda и Aprilia, но не Ducati. Что это - выдающийся пилотаж или особенности прототипа?
И что они думают об идее - поменять дизайн поворота, чтобы он стал более плавным, «мягким» и безопасным?
Франческо Баньяя: «Я не думаю, что аэродинамика Ducati играет такую важную роль именно в этом месте. У всех сейчас хорошая аэродинамика, но падений было много, как обычно. Я просто предпочитаю считать этот поворот особенностью трассы и внимательно подхожу к нему всегда, без исключений. Но менять его - это то же самое, что попытаться урезать главную прямую Муджелло! Это что-то что ни в коем случае нельзя трогать, что создает образ и атмосферу автодрома».
«Сегодня это такой поворот, в котором действительно можно сделать игру. Смелый пытается там обгонять. А посмотрите, как это вчера сделал Жоан - это же классика! С моей точки зрения, это особенное место, и оно должно оставаться таким».
Хорхе Мартин: «Для меня этот поворот - икона, и чтобы быстрым на Sachsenring, нужно быть быстрым в Т10 и Т11! Жоан знает, как там атаковать и обгонять за раз много соперников. Но как по мне, он не опасен. Возможно, там выше риск по утрам, когда холодно. Но это же общие для всех условиях - все знают, что покрышка может подостыть. Это единственное, что может смущать, но с другой стороны это делает Sachsenring таким особенным!»
Жоан Зарко: «С каждым новом сезоном мы получаем все больше и больше контроля над байком, покрышки становятся лучше. В этом году Soft - это прошлогодний Medium, а в прошлом году, выбирая Medium ты и думать не мог о том, чтобы сделать 1:20 на Sachsenring. Вот, получается, что в этом году мы получили почти секунду ускорения на той же самой покрышки. Как это объяснить? Некоторые говорят: о, у этого парня стиль такой - ему подходит Т11; или - о, у него мотор быстрее... Да нет, просто именно в Т11 ты можешь извлечь из покрышки полную отдачу, либо лажануться по полной. Это уникальный поворот, куда можно нырнуть и попытаться обогнать кого-то на 6-й передаче. И в этом году мы можем делать это с легкостью, потому что мотоциклы стали лучше, мы лучше их контролируем. Стабильность всех технических элементов у нас теперь такая же, как в младших классах».