МОТОГОНКИ.РУ, 18 июня 2023 - «Я следовал за Марком в тот момент, когда у него сорвало колесо в дуге 7-го поворота. Я уверен, что он не делал ничего неправильного: у него была такая же скорость, как у меня, тот же набор шин, мы шли ровно. Точно так же, как кругом ранее» - сказал Накагами.
«Насколько я мог видеть сзади, он не делал ничего, что могло бы спровоцировать тот хайсайд. Колесо просто начало проскальзывать и уходить в сторону. Байк не пытался прервать это вращение [с помощью электроники, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поэтому произошел чудовищный хайсайд».
«Меня это перепугало! Представляете, мы едем на одинаковых байках. У меня есть то же ощущение - что-то работает не так. В пятницу я упал там же, где он смог спасти байк от хайсайда. Байк стал слишком много скользить, и нам срочно надо найти решение, чтобы сделать его безопасней».
Honda переживает очень тяжелый момент, который отличается от ситуации 2007 года, когда Никки Хайден, будучи чемпионом MotoGP, буквально ничего не мог поделать с новым прототипом Honda RC211V, потому что новый дизайн шасси и двигатель ему просто не подходил. В отличие от той ситуации, сейчас пилоты Honda едут быстро, но в один прекрасный момент ловят вот такой хайсайд - неожиданно, - и отправляются на больничную койку.
«Понимая, что происходит, я стараюсь не сдаваться, - продолжает Така. - У HRC есть масса идей, что и как надо улучшать. Они готовы полностью перестроить весь байк, чтобы он стал конкурентоспособным. Просто, это занимает время... Я тоже не хочу бороться за 1 очко, финишировать 15-м! Это неприемлемо. Но всё, что зависит от меня - это сжать зубы и ринуться в атаку, в то же время, стараясь не брать на себя слишком много рисков».