МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2024 - Первое официальное подписание контракта 2024 года было анонсировано перед Гран-При Катара - это продление договора на следующие 2 сезона между Ducati и Пекко Баньяей, являющимся №1 на рынке пилотов MotoGP.
Судьба Баньяи была предопределена, но завод пытался блюсти свои интересы, а пилот и его менеджер - свои, поэтому переговоры затянулись на лишние пару недель, и все же, уложились в срок, до старта чемпионата. Ключевой задачей для Ducati было, как можно скорее заключить главную сделку с Пекко, чтобы развязать руки себе и дать своему лучшему пилоту свободу действий и мыслей в схватке за 3-й чемпионский титул. Баньяя не сомневался в продлении контракта. Однако, в середине лета 2023 года ему давали только 1-летний договор, с чем он был несогласен. Выиграв второй титул, Пекко получил привилегию диктовать свои условия Ducati, и весь ход переговоров сводился уже к суммам в контракте, поскольку предложение о 2-летнем продлении Пекко получил сразу после Гран-При Валенсии.
Но параллельно, Ducati вели большую закулисную игру, стараясь заполучить пилота, который кажется сегодня одним из наиболее перспективных новобранцев MotoGP на 2025-26 годы. Речь о Фермине Альдегере. Первые переговоры Pramac Racing провела с ним, его менеджером и боссом команды SpeedUp еще в ноябре 2023 года, на Гран-При Катара. В Валенсии стало ясно, что предложение Pramac интересней всех, и что Альдегер и SpeedUp его примут: Фермин должен побороться за титул чемпиона Moto2 в 2024 и вступить в MotoGP с Pramac Racing на 2025-26.
Фермин Альдегер и Хорхе Мартин
По некоторым данным, сделка состоялась еще в середине января: Альдегера видели в компании со своим менеджером, выходящими из головного офиса Ducati Corse. Тардоцци на все вопросы об этом заявлял, что «нет никакой определенности в вопросе заключения контракта с Альдегером», но опровергать факт переговоров он не стал. Но факт, что сделка уже завершена.
Альдегер займет в Pramac Racing место Хорхе Мартина, и это тоже уже ясно. Мартин проводит с Pramac свой 4-й сезон (с 2021 по 2024), это даже чуть больше, чем Ducati хотели бы, учитывая статус Pramac «кузницы кадров» для Ducati Lenovo Team. Мартин, либо перейдет в заводской гараж Ducati в 2025 году, либо, если ему снова откажут, навсегда покинет Красную группировку, поскольку это окончательно разобьет ему сердце и наставит на путь в оппозицию Борго-Панигале.
Фермин Альдегер - добро пожаловать в Ducati!
Официальный анонс: Фермин Альдегер заключил с Ducati контракт сразу на 4 года
Для Yamaha, Aprilia, KTM и Honda начинается горячая пора. Подписание Баньяи ожидалось, и это событие станет триггером для молниеносного заключения ряда других договоров с наиболее значимыми пилотами.
Прямо сейчас, контракты на 2025 год есть на руках (помимо Баньяи) только у Жоана Зарко (LCR Honda), Луки Марини (Repsol Honda), Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Педро Акосты (GASGAS/KTM). Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес имеют опцию автоматического продления на 2025 год, но в данном вопросе последнее слово за заводом.
Остальные пилоты свободны. Но не все они интересны для работодателей, и поэтому есть пара кандидатов на вылет, что повышает интригу и накручивает ситуацию
Переговоры, если и шли за кулисами, то в активную фазу они вступят прямо сейчас. В Португалии могут произойти первые подписания предварительных договоров, которые затем будет преобразованы в финальные контракты к июню. Обычно, дедлайн на заключение контрактов с пилотами (формирование списков команд) наступает 30 июня. Но в этом году позволить себе оттягивать вопрос на последний момент смогут только в Ducati.
Как только Альдегер будет объявлен пилотом Pramac, ключевыми фигурами на рынке станут Хорхе Мартин и Марк Маркес, которых наверняка захотят получить все заводские команды. Но оба могут выбирать лучшие предложения.
Yamaha Racing необходимо любыми средствами сохранить Фабио Куартараро, поскольку в паддоке просто нет второго такого пилота, который бы смог привести нынешний Yamaha YZR-M1 хотя бы в ТОП-10.
Honda Racing решает, что делать с Жоаном Миром и Такааки Накагами. Очевидно, что вопрос не так прост, каким кажется (учитывая долгие отношения с Такой и его национальность).
Aprilia Racing будет решать судьбу Маверика Виньялеса, поскольку Алеш Эспаргаро уже заявил о своем намерении продолжать работу с Ноале до конца 2025 года. Виньялес пока не оправдал надежды завода. Есть слухи, что его хотят заменить на Фабио Куартараро, и француз может согласиться из-за полного разочарования в ситуации с Yamaha.
Только в группировке KTM есть определенное понимание ситуации, наверное, самое четкое из всех: Маттигхофен определенно планирует свести в одну команду Брада Биндера и Педро Акосту, а Джека Миллера перевести в группу поддержки GASGAS. Судьба Августо Фернандеса теперь будет полностью зависеть только от его результатов, показанных в марте, апреле и начале мая. И хотя Пит Байер заявил, что не видит причин менять составы команд, именно Фернандес под большим вопросом.