МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2024 - Маркус Флаш сменил на посту CEO BMW Motorrad олдскульного фаната мотоциклов Маркуса Шрамма минувшей осенью, что повлекло за собой ряд больших слухов и гипотез. С изменением в директорате BMW Motorrad в заводской команде World Superbike появилась большая и сильная бригада разработчиков и тест-пилотов, состоящая из гонщиков и инженеров с огромным опытом работы в MotoGP.
Будучи главой BMW M, Маркус Флаш вручает шестой BMW M Award Марку Маркесу в 2019 году
Дело в том, что Флаш пришел на пост главы всего мотоциклетного подразделения Группы BMW из BMW M GMBh, гоночного подразделения компании, где он сделал очень многое, чтобы мотоциклы BMW «вновь стали великими» после блистательного дебюта в World Superbike в 2009 и ухода в 2014.
«Как глава BMW M, я посетил абсолютно все события MotoGP и должен признать, я очень хорошо знаю эту серию и всех вовлеченных в нее людей, всех ответственных лиц за всё время, что наш бренд присутствует в этой серии как технический партнер» - сказал Маркус Флаш в интервью журналу Motorrad.
«Совершенно ясно, что для нас имеет большое значение присутствие [в MotoGP], и вот почему мы теперь очень пристально изучаем этот вопрос. Я не буду отрицать это»
Одним из самых больших проектов Маркуса Флаша во главе BMW M стал процесс слияния с BMW Motorsport. Он произвел существенное усиление заводского проекта в World Superbike и FIM Endurance World Championship.
BMW Motorrad Test Team 2024: Брадли Смит и Сильвейн Гуинтоли
И теперь возможный приход в MotoGP уже не отрицается на высшем уровне, как было еще пару лет назад. Вполне вероятно, что этот шаг будет сделан в 2027 году, когда MotoGP перейдет на новые правила и формулу 850 куб.см.
Флаш продолжает: «Лично для меня нет никаких сомнений, что участие в хорошо сделанной гоночного серии вносит реальный вклад в ценность бренда и придает энтузиазма всему лояльному сообществу. Впрочем, говоря это, я не утверждаю, что мы выберем одну серию ради другой, MotoGP вместо World Superbike, например. Мы изучаем различные сценарии, от продолжения работы только в FIM EWC и IDM Superbike до расширения гоночной программы и вступления в новые серии с новым форматом».
Прототип BMW MotoGP на тестах в 2006 году
В 2006 году, когда BMW Motorrad возглавлял другой энтузиаст мотоспорта Герберт Дисс, компания была в шаге от вступления в MotoGP. В 2007 году должен был смениться формат двигателей с 1000 куб.см. на 800 куб.см., и BMW Motorrad Motorsport хорошо подготовилась к этому событию, создав реально рабочий прототип с новым 4-цилиндровым рядным двигателем, который прошел серию испытаний и, в целом, был принят как базовый вариант еще летом 2006 года.
Вступление в MotoGP наметили на 2008 год. Однако, заседание Совета Директоров Группы BMW летом 2007 года перечеркнуло планы. А сам прототип со всеми наработками лег в основу супербайка, который мы сегодня знаем как BMW S 1000 RR.
Прототип BMW MotoGP существует!
Но рабочая версия прототипа с двигателем 2006 года по-прежнему украшает офис главы BMW Motorrad... В августе 2020 года двум призовым пилотам BMW Motorrad WorldSBK Team - Тому Сайксу и Юджину Лаверти показали этот прототип. Собственно, Том на нем, а Юджин делал снимок на телефон.
И этот тот самый прототип, что красуется за спиной у Маркуса Флаша на главном фото.