МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2024 - Первая часть сделки между Pierer Mobility и MV Agusta Motor SpA была завершена в ноябре 2022 года, в результате, 25% акций MV перешла под контроль KTM AG в обмен на инвестиции, которые позволили произвести большую реконструкцию завода в Ширанне. Официальное заявление KTM AG
Хуберт Трункенпольц и Штефан Пире, главные боссы Pierer Mobility Group
Pierer Mobilty Group уже сейчас объединяет под своим зонтиком три бренда - KTM, Husqvarna и GASGAS, работает в тесном сотрудничестве с китайским производителем мотоциклов CFMoto и втягивает в игру другого китайского партнера - QJ Motor.
Приобретение MV Agusta стало частью стратегического плана по выводу итальянской продукции на рынок Северной Америки (США и Канады) через обширную дилерскую сеть KTM. Так же, Штефан Пире говорил о намерении разделить аудитории двух компаний, чтобы они не конкурировали между собой на рынке топовых мотоциклов, как минимум, в ключевых регионах.
MV Agusta специализируется на разработке и производстве "бутиковых" мотоциклов высокой производительности и выдающегося дизайна, также известных своей высокой стоимостью. Ценность бренда из Ширанны можно сравнить с автомобильным домом Maserati, который известен на весь мир, но не входит в число ведущих производителей Италии, оставаясь желанным, но все-таки нишевым.
KTM, напротив, намеревается наращивать объемы производства среднекубатурной техники, чтобы конкурировать с японцами, прежде всего, с Honda.
Увеличив свою долю в капитале MV Agusta на 25.1%, KTM AG стала владельцев блокирующего пакета 50% +1 акция. Для обеспечения контроля над компанией, Pierer Mobility уже поставила во главу MV Agusta Motor SpA своего человека - Хуберта Трункенпольца, кровного наследника основателя компании, который сейчас отвечает за имидж и спортивные проекты Группы, в том числе, в MotoGP.
В 2022 году Тимуру Сардарову пришлось отвечать на многочисленные вопросы о сделке с KTM
Таким образом, Трункенпольц сменил на посту генерального директора Тимура Сардарова, который перемещается на достаточно условную роль вице-председателя, консультанта и «амбассадора бренда».
Сардаров заявил, что его первой заботой является сохранение рабочих мест на заводе, а «здоровье компании» существенно улучшилось за последнее время.
KTM AG планирует увеличить выпуск мотоциклов на заводе в Ширанне (Варезе) до 10000 единиц ежегодно, при этом сохранив и повысив качество производства и надежность мотоциклов MV Agusta.