МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2016 - Honda Racing еще не произвела на свет большую часть деталей нового поколения, а ведь по регламенту MotoGP 2016 года все мотоциклы одной модели (омологированные FIM) должны быть одинаковы. Разница будет состоять в деталях навески и двигателях: у заводской команды будет мотор одной спецификации, а у клиентских команд другой. Но пока у HRC нет достаточно количества моторов нового поколения, чтобы обеспечить клиентов.
Кэл Кратчлоу из LCR Honda, Джек Миллер и Тито Рабат из Marc VDS Racing едут в Малайзию, на тесты IRTA Sepang с прошлогодними мотоциклами. Клиенты должны были получить слегка обновленные шасси и двигатели, которые использовали Марк Маркес и Дани Педроса (Repsol Honda) в течение 2015 года. Однако, теперь стало известно, что новые моторы и рамы саттелиты получат не раньше мартовских тестов в Катаре. Непосредственно в Сепанге, в конце января-начале февраля Repsol Honda будет обкатывать пред-прототипы в различных конфигурациях. По некоторым данным, Педроса и Маркес решили оставить без изменений шасси, с которым они завершили сезон тестами в Валенсии (в ноябре 2015).
Ситуация напоминает сложившуюся в 2015 году в World Superbike: на тесты в Phillip Island, предшествовавшие первому раунду чемпионата мира, заводские команды привезли двигатели и электронику, как нового образца, так и прошлогодних моделей. Заводы, учитывая новые правила и введение единой электронной концепции в WSBK, не были уверены, что электроника и ПО, которыми они должны были обеспечить клиентские команды, будут работать "как полагается" (из-за недостаточного количества тестовых дней). По соображением безопасности, FIM и Dorna разрешили всем командам в Австралии использовать прошлогоднюю управляющую электронику, если возникнут какие-то проблемы. Когда World Superbike вернулся в Европу (в апреле, Motorland Aragon), все мотоциклы серии уже переоснастили новой электроникой. То есть переходный период занял не 2 месяца (после наступления Нового года), а четыре. Но адаптация прошла максимально гладко.
Вполне вероятно, что саттелиты Honda Racing в MotoGP начнут сезон, слегка нарушив правила (с разрешения Dorna, конечно же) - первый или несколько первых этапов проведут с двигателями 2015 года. А вот внедрение электроники Magneti Marelli, единой для всех участников MotoGP, сыграет на руку клиентским командам: сейчас заводские пилоты теряют до 0.5 сек с круга, пытаясь адаптировать новое ПО к старым стратегиям (или наоборот). Клиенты, в свою очередь, всегда имели недостаточно времени и сил для производства такого же ПО, как у заводов, что снижало их конкурентоспособность. Сейчас у Repsol Honda и, например, LCR Honda примерно одинаковые стратегии, прописанные в прошивках ECU. Они начнут меняться только после проведения первых тестов в Малайзии, а затем в Австралии.
Ключевыми предсезонными тестами сезона станут ночные испытания в Катаре, 14-17 марта.