МОТОГОНКИ.РУ, 18 января 2016 - Быстрое рукопожатие с Лоренцо на сцене, в ходе презентации, пара фотографий плечом к плечу - это и все, что можно было бы сказать о новых взаимоотношениях чемпионов. На людях, на камеру - все ОК. Как на самом деле?
Валентино Росси: "Очевидно, что разочарование было слишком сильным. Когда я вернулся домой, много думал. Да, меня посещали мысли об уходе. К счастью, предстояла гонка Ралли Монцы, и это, наверное, та вещь, которая была нужна мне больше всего [Росси выиграл автогонку вчистую, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Как только это произошло, я стал думать о будущем... в более привлекательном свете".
Так что же, были мысли об уходе из MotoGP?
- Принять случившееся было невероятно сложно, поэтому первой мыслью было - да, все бросить. Но это была бы чистой воды капитуляция, а я не хотел бы покидать сцену вот так. Успех мотивирует сильнее неудач, мне предстояло серьезно подумать, что я делаю, и в верном ли направлении я двигаюсь.
Если бы пришлось уходить, то как? Когда? При каких обстоятельствах?
- Это следует делать в самой сильной позиции, только тогда можно позволить себе остановиться и сказать "Стоп!" Лоренцо мой напарник, и нам нужно профессионально относиться друг к другу на треке, отбросив в сторону личные отношения. Тогда все работает.
А что же насчет Маркеса?
- К счастью, Маркес не в моей команде (смеется).
Лин Джарвис сказал, что наиболее важной вещью в команде является взаимное уважение, и уважение к соперникам.
- Ну, в конце того года Маркес и Лоренцо демонстрировали полное отсутствие уважения ко мне. Я оказался прав, они всегда были в одной упряжке. Но теперь посмотрим, что из этого выйдет. Верю, что за уважение нам воздастся.
Ты что-нибудь уяснил для себя из все, что произошло в конце сезона?
- (смеется) Если честно, не уверен.
Если два соперника конфликтуют на треке и за его пределами, каким может быть исход - кто из них остается в сильной позиции?
- Победитель гонки всегда прав! На треке все видно: кто выигрывает гонки, тот и босс. Но мы впервые оказались в ситуации, когда трудно судить объективно. Теперь мы должны думать о том, как не повторить этого в будущем.
MotoGP, как спорт что-то потерял от произошедшего осенью?
- Не мне судить о MotoGP в целом! Я лишь гонщик, и мне следует присматривать за собой.
Давно вы не виделись с Хорхе? Каким было первое чувство, когда вы встретились вновь?
- Мы встретились впервые после окончания тестов на фотосессии несколько дней назад. Знаете, мы много лет в одной упряжке, и... все прошло нормально, буднично. Думаю, что и с Маркесом будет та же история.
Как ты думаешь, вы с Хорхе последний год в качестве партнеров?
- Сейчас я в той ситуации, когда мне больше следует думать о себе, а не о напарнике. В первых гонках сезона мне предстоит понять, насколько быстрым и конкурентоспособным буду я сам, байк, команда, и как пойдет сезон. И если я решу остаться, даже ситуация, в которой Лоренцо удастся сохранить титул, не изменит этого.
Жажда мести имеет место?
- Я гоняюсь, в основном, потому что мне это нравится. И сдаваться не стоит, но если вдруг я однажды разлюблю мотогонки... Если так, то это точно будет не из-за каких-то плохих воспоминаний или событий из прошлого.
Некоторые намекают, что в 2015 году у тебя был по-настоящему реальный шанс выиграть титул и,... последний шанс. Как сам считаешь?
- За последние годы я и так столько шансов упустил. Согласен, что в этом году будет трудно сохранять конкурентоспособность на том же уровне, но... цель прежняя!
Главные соперники - те же?
- Лоренцо, Педроса и Маркес, но учитывая новые правила, в список могут попасть и пилоты частных команд. Может быть, кому-то из них удастся уцепиться за место в тройке. Вполне возможно, что Четверка Пришельцев перестанет существовать в прежнем виде.
Что важнее - электроника или шины?
- Обычно, пилоты ругают изменения в электронике. Но мы знаем, что есть кое-что похуже. В последние несколько лет Yamaha напряженно работал в одном направлении - улучшала электронику, стратегии, и начинать все с нуля, вот это - очень странные эмоции вызывает! Лично для меня, это, наверное, проблемой не будет. Я верю в наших инженеров. А вот сомнения насчет покрышек хватает у всех. У меня много вопросов к тому, сможем ли мы адаптировать байк к ним. Иначе, это будет совсем иной байк, чем к которому мы привыкли.
И что же вы уже знаете о новых шинах?
- Многие падали, когда в наклоне открыли газ, потому что заднее колесо срывалось. Но были проблемы и на входе в повороты. Разница в том, что теперь, разрабатывая Michelin, мы будем платить за все своими собственными травмами.
Разве с разработкой байка что-то не так?
- Как я уже говорил раньше, когда оба напарника в команде борются за титул, это "хорошая" проблема - для команды, но с точки зрения разработки байка, это тормоз. Думаю, это будет нас несколько сдерживать в 2016 году. Работа в Сепанге будет очень напряженной и тщательной: предстоит быстро понять направление деятельности, ибо прямо сейчас мы очевидно позади соперников [Repsol Honda], следует засучить рукава.