МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2021 - Уикенд Гран-При Сан-Марино сразу начал складываться необычно. Ну, помимо возвращения в строй Франко Мобриделли и Андреа Довициозо, это еще и сложные погодные условия. Первая практика MotoGP стартовала по сухому, и пока гонщики раскатывались, не происходило ничего интересного. Но за 10 минут до завершения сессии полил дождь, и никто не успел показать ни одного по-настоящему быстрого круга!
Дождь в Мизано начался за 10 минут до окончания FP1 в MotoGP
Никто, кроме Маверика Виньялеса на Aprilia, который успел обойти Жоана Мира и Баньяю и возглавил протокол с 1:32.666. Вторая половина дня прошла при моросящем дожде, тучи никуда не делись. Темп на FP2 оказался хуже сразу на 10 секунд...
Жоан Зарко возглавил дождевую FP2
В итоге, список ТОП-10 для субботней квалификации Q2 не изменился с утренней практики: 1. Виньялес, 2. Мир, 3. Баньяя, 4. Миллер, 5. Ринс, 6. П.Эспаргаро, 7. Куартараро, 8. Брадль, 9. М.Маркес и 10. А.Эспаргаро.
В целом, на сухом асфальте ТОП-11 уложился на 0.5 секунды, и Виньялес в этом списке оказался не случайно! И учитывая крайне высокую вероятность осадков в субботу именно в утренние часы, положение в ТОП-10 может остаться таковым до самой квалификации.
Франко Морбиделли в заводских цветах Yamaha
Франко Морбиделли вернулся в паддок MotoGP и пересел на заводской Yamaha YZR-M1. Первый день в новой команде, с новым шефом и на новом байке завершен на 16-й позиции. Морбиделли уступил 0.088 секунды Миккеле Пирро, который также вернулся в Team Ducati.
Особенно стоит подчеркнуть участие в Гран-При Сан-Марино двух из шести официальных тест-пилотов заводов - это Миккеле Пирро из Ducati Team и Штефан Брадль из Team HRC. Они привезли с собой свои тестовые команды, которые примут участие в тестах после Гран-При Сан-Марино, куда также будут допущены призовые пилоты. Брадль с первой же практики решил в арьергарде не засиживаться!
Первые фото Андреа Довициозо на борту Petronas Yamaha YZR-M1
Андреа Довициозо замыкает список. Его второе свидание с Yamaha YZR-M1 (после почти 9 лет разлуки) прошло без приключений. Дови в каком-то смысле повторяет путь Виньялеса, пересевшего с Yamaha на Aprilia в Арагоне: итальянец, вернувшись в седло Yamaha, начал работу с отставанием почти на 2.5 секунды от лидера в FP1. На дождевой сессии он оказался даже не последним, и все же, примерно с тем же отрывом. Ему потребуется чуть больше сухих кругов, чтобы компенсировать нехватку опыта работы с прототипом из Иваты, который он не держал в руках с 2012 года.