МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2006 - Правило гласит: в случае резкого изменения погодных условий (дождь или наоборот, его прекращение), команды вправе предоставить своему пилоту второй мотоцикл, заранее подготовленный к новым условиям проведения гонок прямо в ходе заезда. Это аналог пит-стопа в Формуле-1, за исключением того, что на мотоцикле поменять покрышки за считанные секунды просто невозможно. Поэтому придумали менять весь мотоцикл, что логично!
О непредсказуемости погоды в Австралии известно давно. Утром солнышко и сухо, в после обеда налетит с океана "свежий бриз" и пригонит тучку-другую, так что мало не покажется.
К старту прогревочного круга на Phillip Island было сухо и вполне спокойно - ветерок 2 метра в секунду, 23 градуса тепла и относительно низкая влажность. Но уже через минуту после старта warm-up‘а первые довольно крупные капли дождя упали на так и не прогревшийся асфальт. Старт гонки был отложен на 10 минут. В паддоках в команды в срочном порядке принялись переобувать запасные мотоциклы в дождевую резину. Гонка была объявлена "дождевой" и урезана на 1 круг.
Новый прогревочный круг стартовал в 15:08, а через две минуты и сама гонка. Шинья Накано выигрывает старт и устремляется вперед на сликах, как и все остальные пилоты. При том, что дождик все-таки накрапывает. Следом за Накано идут Колин Эдвардс, Кенни Робертс-младший и Меландри. Росси, Хейден далеко позади, не рискуют атаковать прямо сейчас ... как-будто знают, что не время.
Пятый круг: Росси начинает стремительное восхождение со своей 9-ой позиции. Буквально за полминуты Доктор отыгрывает 6 позиций и выходит на третью, престраивается за Сетом Жибернау и Шинья Накано. Росси навязывает Сету дуэль, три или четыре круга испанцу удается сдерживать Валентино, но затем Росси обходит Жибернау своим классическим способом - на оттормаживании в повороте, по внутреннему. Но для Сета это уже личное оскорбление, поэтому он тут же возвращает себе вторую позицию.
Белый флаг над островной трассой! Впервые начало действовать "правило белого флага". Пилоты, что поближе к боксам, тут же пересаживаются на готовые к бою мотоциклы, с установленной переходной резиной. Первым на "дождевой" байк пересаживается Джеймс Элиссон, затем Луис Кардозо, оба вылетают из боксов практически синхронно. Тем временем улетает с трассы Колин Эдвардс - пора менять резину! Понеслось: Тамада, Жибернау, Де Пюнье, Стоунер ... Росси заезжает в боксы последним из основного состава, но выехать с пит-лейна ему удается очень быстро, практически без потери времени.
Накано ведет 5 секунд, этого достаточно, чтобы пересесть на запасной мотоцикл и не потерять позицию ... но японец не спешит на пит-стоп. Лишь через круг после того, как пелетон пересел на свежих коней, и японский пилот производит замену.
Почти половина гонки позади, трасса успела заметно промокнуть. В положении пилотов серьезные перестановки: Жибернау вышел на первую позицию, Крис Вермюлен очень даже шустро сменив байк выстрелил на вторую, а Накано неспешно вернулся в гонку на третью позицию; Карлос Чека едет четвертым, но пропускает вперед многих пилотов, вероятно на тот момент была задержка в демонстрации промежуточных результатов.. Стоунер, затем Меландри, Хопкинс, лишь восьмым возвращается Росси, Никки Хейден прямо за ним!
Вот теперь-то и начинается борьба.
Жибернау уверенно лидирует в начале 12го круга, позади в 1.8 секундах его преследует Suzuki Криса Вермюлена - это его домашняя трасса, домашнее ГранПри. Марко Меландри еще в полутора секунда позади. Далее, почти в 10 секундах позади идет нешуточная борьба между Хейденом и Росси, причем американец на время перехватывает инициативу, оставляя Доктора позади почти в половине секунды.
Марко Меландри начинает активно атаковать соперников на 16-м круге, и надо сказать, с огромным успехом: он без труда обходит Вермюлена, а затем через несколько десятков секунд и Сета Жибернау. Сказывается напряжение из-за сложных условий пилотирования - притупляются "гоночные" рефлексы. Двойной обгон выводит Сета и Криса из анабиоза. Тут же начинается борьба между Ducati и Suzuki за второе место. Меландри за это короткое время успевает оторваться на 3 секунды.
Белые флаги играют злую шутку с Карлосом Чека. Пилот Tech 3 повторно заруливает на пит-лейн, чтобы взять байк, только что подготовленный по принципу "передняя - дождевая, задняя - слик". Рискованный поступок! Буквально через четыре поворота после смены байка Чека падает. Это сход.
Борьба за подиум накаляется за 7 кругов до финиша, когда Валентино Росси берет ситуацию в свои руки: обходит Стоунера и Хейдена, а затем устремляется вперед, где уже маячит красный Ducati Сета Жибернау. Отыграть предстоит 6.768 секунды! Нереально? Только не в дождевом ГранПри Австралии.
Марко Меландри переходит на тактику двойного сноса колес мотоцикла в повороте, как это делают в Супермото. Кто едет по траектории - теряет драгоценное время. Речь идет о Жибернау: Росси уже в 4х секундах позади. Меландри же продолжает отрываться от Вермюлена - теперь это 6 секунд! Темп гонки таков, что в 100 метрах перед Марко появляется круговой - это Дени Педроса. Да, его шансы на титул вылетают в форточку с таким отставанием - он просто последний в этой гонке!..
Последний круг гонки. Позиции остаются неизменными, лишь обостряется борьба за подиум: Росси не так далеко ушел от Никки Хейдена и Кейси Стоунера - оба висят на хвосте у Доктора и готовятся к обгону, если не ... если Росси не пойдет в финальную атаку - есть! Росси ускоряется и на финишной прямой обходит Ducati Сета Жибернау - тот просто ничего не может сделать ... out of podium!.. просто прозевал момент испанец, ничего не поделаешь, это гонки.
Меландри празднует победу, но герой дня - Вермюлен. Это действительно его день, удача помноженная на опыт тренировок на Phillip Island. Коронный момент гонки - последний поворот перед стартовой прямой: Меландри проходит его в жестком дрифте, со сносом обоих колес и в большом наклоне - очень эффектно - много дыма и на высокой скорости.
Никки Хейден финиширует пятым, ему это кажется нормальным - он сохраняет преимущество в чемпионате, но Росси теперь второй и сокращает отрыв до 21 очка. Дени Педроса откатывается на четвертое место, не получая от ГранПри Австралии ни балла, его место на виртуальном подиуме занимает Марко Меландри. Лорис Капиросси похоже выбывает из претендентов на титул с седьмым финишем и тремя гонками в запасе, точнее, его шансы на титул теперь резко уменьшились.
What a race! Действительно, гонка нестандартная по всем параметрам. Всем, кто не видел - совет: обязательно найдите, посмотрите каким может быть MotoGP - необычным, непредсказуемым, эффектным.