МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9385
17 сентября 2006 в 19:31
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Меландри выигрывает ГранПри Австралии, Вермюлен второй!

Всегда что-то приходится делать в первый раз, и ГранПри Австралии станет первым в истории непрерываемым из-за дождя, когда вступает в силу новое правило "bike swap" - замены мотоцикла в паддоках прямо в ходе гонки.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2006 - Правило гласит: в случае резкого изменения погодных условий (дождь или наоборот, его прекращение), команды вправе предоставить своему пилоту второй мотоцикл, заранее подготовленный к новым условиям проведения гонок прямо в ходе заезда. Это аналог пит-стопа в Формуле-1, за исключением того, что на мотоцикле поменять покрышки за считанные секунды просто невозможно. Поэтому придумали менять весь мотоцикл, что логично!

О непредсказуемости погоды в Австралии известно давно. Утром солнышко и сухо, в после обеда налетит с океана "свежий бриз" и пригонит тучку-другую, так что мало не покажется.

К старту прогревочного круга на Phillip Island было сухо и вполне спокойно - ветерок 2 метра в секунду, 23 градуса тепла и относительно низкая влажность. Но уже через минуту после старта warm-up‘а первые довольно крупные капли дождя упали на так и не прогревшийся асфальт. Старт гонки был отложен на 10 минут. В паддоках в команды в срочном порядке принялись переобувать запасные мотоциклы в дождевую резину. Гонка была объявлена "дождевой" и урезана на 1 круг.

Новый прогревочный круг стартовал в 15:08, а через две минуты и сама гонка. Шинья Накано выигрывает старт и устремляется вперед на сликах, как и все остальные пилоты. При том, что дождик все-таки накрапывает. Следом за Накано идут Колин Эдвардс, Кенни Робертс-младший и Меландри. Росси, Хейден далеко позади, не рискуют атаковать прямо сейчас ... как-будто знают, что не время.

Пятый круг: Росси начинает стремительное восхождение со своей 9-ой позиции. Буквально за полминуты Доктор отыгрывает 6 позиций и выходит на третью, престраивается за Сетом Жибернау и Шинья Накано. Росси навязывает Сету дуэль, три или четыре круга испанцу удается сдерживать Валентино, но затем Росси обходит Жибернау своим классическим способом - на оттормаживании в повороте, по внутреннему. Но для Сета это уже личное оскорбление, поэтому он тут же возвращает себе вторую позицию.

Белый флаг над островной трассой! Впервые начало действовать "правило белого флага". Пилоты, что поближе к боксам, тут же пересаживаются на готовые к бою мотоциклы, с установленной переходной резиной. Первым на "дождевой" байк пересаживается Джеймс Элиссон, затем Луис Кардозо, оба вылетают из боксов практически синхронно. Тем временем улетает с трассы Колин Эдвардс - пора менять резину! Понеслось: Тамада, Жибернау, Де Пюнье, Стоунер ... Росси заезжает в боксы последним из основного состава, но выехать с пит-лейна ему удается очень быстро, практически без потери времени.

Накано ведет 5 секунд, этого достаточно, чтобы пересесть на запасной мотоцикл и не потерять позицию ... но японец не спешит на пит-стоп. Лишь через круг после того, как пелетон пересел на свежих коней, и японский пилот производит замену.

Почти половина гонки позади, трасса успела заметно промокнуть. В положении пилотов серьезные перестановки: Жибернау вышел на первую позицию, Крис Вермюлен очень даже шустро сменив байк выстрелил на вторую, а Накано неспешно вернулся в гонку на третью позицию; Карлос Чека едет четвертым, но пропускает вперед многих пилотов, вероятно на тот момент была задержка в демонстрации промежуточных результатов.. Стоунер, затем Меландри, Хопкинс, лишь восьмым возвращается Росси, Никки Хейден прямо за ним!

Вот теперь-то и начинается борьба.

Жибернау уверенно лидирует в начале 12го круга, позади в 1.8 секундах его преследует Suzuki Криса Вермюлена - это его домашняя трасса, домашнее ГранПри. Марко Меландри еще в полутора секунда позади. Далее, почти в 10 секундах позади идет нешуточная борьба между Хейденом и Росси, причем американец на время перехватывает инициативу, оставляя Доктора позади почти в половине секунды.

Марко Меландри начинает активно атаковать соперников на 16-м круге, и надо сказать, с огромным успехом: он без труда обходит Вермюлена, а затем через несколько десятков секунд и Сета Жибернау. Сказывается напряжение из-за сложных условий пилотирования - притупляются "гоночные" рефлексы. Двойной обгон выводит Сета и Криса из анабиоза. Тут же начинается борьба между Ducati и Suzuki за второе место. Меландри за это короткое время успевает оторваться на 3 секунды.

Белые флаги играют злую шутку с Карлосом Чека. Пилот Tech 3 повторно заруливает на пит-лейн, чтобы взять байк, только что подготовленный по принципу "передняя - дождевая, задняя - слик". Рискованный поступок! Буквально через четыре поворота после смены байка Чека падает. Это сход.

Борьба за подиум накаляется за 7 кругов до финиша, когда Валентино Росси берет ситуацию в свои руки: обходит Стоунера и Хейдена, а затем устремляется вперед, где уже маячит красный Ducati Сета Жибернау. Отыграть предстоит 6.768 секунды! Нереально? Только не в дождевом ГранПри Австралии.

Марко Меландри переходит на тактику двойного сноса колес мотоцикла в повороте, как это делают в Супермото. Кто едет по траектории - теряет драгоценное время. Речь идет о Жибернау: Росси уже в 4х секундах позади. Меландри же продолжает отрываться от Вермюлена - теперь это 6 секунд! Темп гонки таков, что в 100 метрах перед Марко появляется круговой - это Дени Педроса. Да, его шансы на титул вылетают в форточку с таким отставанием - он просто последний в этой гонке!..

Последний круг гонки. Позиции остаются неизменными, лишь обостряется борьба за подиум: Росси не так далеко ушел от Никки Хейдена и Кейси Стоунера - оба висят на хвосте у Доктора и готовятся к обгону, если не ... если Росси не пойдет в финальную атаку - есть! Росси ускоряется и на финишной прямой обходит Ducati Сета Жибернау - тот просто ничего не может сделать ... out of podium!.. просто прозевал момент испанец, ничего не поделаешь, это гонки.

Меландри празднует победу, но герой дня - Вермюлен. Это действительно его день, удача помноженная на опыт тренировок на Phillip Island. Коронный момент гонки - последний поворот перед стартовой прямой: Меландри проходит его в жестком дрифте, со сносом обоих колес и в большом наклоне - очень эффектно - много дыма и на высокой скорости.

Никки Хейден финиширует пятым, ему это кажется нормальным - он сохраняет преимущество в чемпионате, но Росси теперь второй и сокращает отрыв до 21 очка. Дени Педроса откатывается на четвертое место, не получая от ГранПри Австралии ни балла, его место на виртуальном подиуме занимает Марко Меландри. Лорис Капиросси похоже выбывает из претендентов на титул с седьмым финишем и тремя гонками в запасе, точнее, его шансы на титул теперь резко уменьшились.

What a race! Действительно, гонка нестандартная по всем параметрам. Всем, кто не видел - совет: обязательно найдите, посмотрите каким может быть MotoGP - необычным, непредсказуемым, эффектным.

Важные новости
 
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP
Вопрос на 4 миллиона: Булега может получить место в BMW в случае ухода Разгатлиоглу в MotoGP

Для Николо Булеги начинаются самые нервные недели сезона 2025 года: он знает, что у него на столе лежит новый контракт с Ducati, но в то же время, BMW может заплатить втрое больше. Все упирается в решение Топрака о том, оставаться в World Superbike или принять вызов из MotoGP на 2026 год.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025
Red Bull Erzbergrodeo и Romaniacs отказались от проведения чемпионата мира по Hard Enduro 2025

Организаторы Red Bull Erzbergrodeo и Red Bull Romaniacs выпустили официальное совместное заявление, в котором подтвердили свой отказ от дополнительной нагрузки в виде проведения параллельного зачета двух мировых серий в рамках своих событий 2025 года: оба события не попадут в календарь Hard Enduro World Championship под руководством нового промоутера, назначенного FIM.
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025
Педро Акоста поспешил сделать операцию и восстановиться к Гран-При Франции MotoGP 2025

KTM Factory Racing сообщила о неожиданном обращении своего нового флагмана Педро Акосты к хирургам сразу после Гран-При Испании MotoGP 2025 года. Связано ли это с небольшим падением на тестах IRTA в понедельник?
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!
MotoGP: Маверик Виньялес - теперь KTM готов к битве с Ducati!

Гран-При Испании и последовавшие за гонкой тесты MotoGP подтвердили ранние догадки Маверика Виньялеса в достижении определенного консенсуса в общении с прототипом KTM RC16. Потребовалось пять этапов с начала сезона 2025 года... Но теперь он уверен, что скоро грядет битва с Ducati за место на подиуме!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025
Марк Маркес - о сути своей ошибки в Испании и спокойствии насчет чемпионата MotoGP 2025

Почему Марк Маркес не переживает по поводу досадного факапа на домашней гонке за Гран-При Испании, где на него пришли посмотреть больше 100 тысяч зрителей? Марк потерял лидерство в чемпионате MotoGP 2025 года из-за этой ошибки, но... он счастлив. Как это может быть, Марк? Ответ раскрывает всю суть гоночной психологии!
 
Все публикации за 17 сентября 2006
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island