МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2010 - Проливной дождь обрушился на Автомотодром после 15:00, так что большинству пилотов так и не удалось улучшить свое утреннее время.
FIAT Yamaha. Оба пилота команды получил в свое распоряжение обновления для двигателя YZR-M1, которое, по мнению Росси и Лоренцо, улучшило его характеристики, но не намного. Дело в том, что это не двигатель 2011 года, а лишь эволюционный вариант. Машина нового поколения, полностью обновленная и переработанная досталась только одному Лоренцо. Хорхе удалось сделать на нем несколько кругов до начала дождя, и хотя тесты в целом не принесли каких-то серьезных данных, испанец отметил, что новое шасси гораздо стабильней на торможении, но требует доработки для повышения держака на выходе из поворотов.
Вместо Росси, право протестировать прототип YZR-M1 2011 года получил американец Бен Спис из Tech 3 Yamaha. Теперь уже очевидно, что "Мистер Локти" получит место в заводской команде - у FIAT Yamaha просто не остается другого варианта. Спис сделал на заводском мотоцикле более 20 кругов и сумел улучшить свое время на 0.178 секунды.
REPSOL Honda. Дани Педроса также получил в свое распоряжение абсолютно новое шасси Honda RC212V. На обновленном мотоцикле ему удалось проехать несколько быстрых кругов, но только в первой половине дня. Стоит отметить, что шасси, на котором выступают пилоты Repsol отличались с самого начала сезона. Андреа Довициозо еще в Хересе получил новую прототипную раму и подвеску, тогда как Педроса предпочел работать с тем, "что ему хорошо знакомо". И лишь в Чехии вернулся к новому концепту.
RIZLA SUZUKI. Лорис Капиросси появился на треке после провального уикенда и смог значительно повысить темп предыдущих дней, но работа над мотоциклом заключалась в другом: кроме обновлений, полученных накануне Гран-При Чехии, команде следовало обкатать пару новых моторов. Благодаря новой резолюции FIM, превышение квоты в 6 двигателей на пилота не отразится на зачете Suzuki в чемпионате мира. Альваро Баутиста, получивший травму в субботу утром, воздержался от участия в изнурительных тестах. Его место занял Сильвейн Гуинтоли! Француз, откатавший сезон в British Superbike, а затем сезон в World Superbike, готовится к возвращению в MotoGP. Вернее, контракт с ним на 2011 год еще не подписан, но есть все шансы, что он заменит Капиросси в Rizla Suzuki.
Хироси Аояма вернулся в седло своего Interwetten Honda RC212V и без особого труда сделал 31 круг по автодрому, показав лучшее время 1:58.830. Отсутствие на тестах Де Анжелиса как бы намекает на статус японского пилота: он остается в команде до конца сезона в любом случае. Но будет ли он выступать в Индианаполисе и Мизано? Этот вопрос Дэни Эппу предстоит решить в ближайшие пару недель.
Полный, но неофициальный табель тестов MotoGP в Брно:
1. Jorge LORENZO YAMAHA - 1:56.269
2. Casey STONER DUCATI - 1:56.844 +0.575
3. Dani PEDROSA HONDA - 1:56.944 +0.675
4. Valentino ROSSI YAMAHA - 1:57.129 +0.860
5. Dani PEDROSA HONDA - 1:57.424 +1.155
6. Colin EDWARDS YAMAHA - 1:57.512 +1.243
7. Andrea DOVIZIOSO HONDA - 1:57.691 +1.422
8. Loris CAPIROSSI SUZUKI - 1:57.700 +1.431
9. Ben SPIES YAMAHA - 1:57.753 +1.484
10. Nicky HAYDEN DUCATI - 1:57.991 +1.722
11. Hector BARBERA DUCATI - 1:58.017 +1.748
12. Marco MELANDRI HONDA - 1:58.070 +1.801
13. Marco SIMONCELLI HONDA - 1:58.160 +1.891
14. Aleix ESPARGARO DUCATI - 1:58.612 +2.343
15. Hiroshi AOYAMA HONDA - 1:58.830 +2.561
16. Mika KALLIO DUCATI - 1:58.926 +2.657
17. Sylvain GUINTOLI SUZUKI - 1:59.454 +3.185