МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14249
17 марта 2011 в 16:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара - Lights! Camera! Action!

В четвертый раз подряд сезон MotoGP начнется под покровом ночи и при искусственном освещении - в Катаре, на уникальном гоночном треке Losail International Circuit. Как это происходило в прежние годы и что ожидаем увидеть мы на этот раз? Обзор Гран-При Катара.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2011 - COMMERCIALBANK GRAND PRIX OF QATAR - одно из самых особенных событий в календаре чемпионата мира. Особенный статус эта гонка получила пять лет назад, когда Dorna Sports подписала контракт с Катарской Федерацией (QMMF) о предоставлении ей эксклюзивную возможность открывать сезон в течение по крайней мере пяти лет. Но в 2008 году было гонку объявили еще и ночной!

Предыстория катарского этапа занимательна и, одновременно, поучительна. Первая гонка состоялась в субботу, 2 октября 2004 года, при 35-градусной жаре и очень скользком асфальте. История трека началась со скандала, в которым поучаствовали Валентино Росси (вернее, его механики) и Макс Бьяджи (вернее, его личный инженер). Накануне Гран-При, обе команды застукали за тем, что они "натирали" резиной стартовые позиции своих пилотов, отжигая покрышки на скутерах. Технический директор соревнования принял решение наказать пилотов, добавив к их засечке по 6 секунд. В итоге, оба стартовали с последней линии. Разумеется, наверстать потерянные позиции ни тот, ни другой не смогли. Росси боролся как мог, но в итоге вылетел с трека. Бьяджи добрался только до шестого места. А победу одержал Сет Жибернау. Именно в той гонке между испанцем и Доктором пробежала черная кошка: Росси до сих пор считает, что именно Сет стал причиной его падения. Валентино после гонки "проклял" Жибернау, сказав журналистам с нескрываемой злобой: "Он больше не выиграет ни одного Гран-При!" "Проклятие Росси" действительно сработало - Сет не мог подняться выше второй позиции на следующий год и завершил его 7-м, затем и вовсе 13-м...

MotoGP, 2005: Losail International Circuit

После гонки 2005 года, где выиграл Валентино, под давлением со стороны пилотов и команд, сетовавших на невозможность настройки мотоциклов под раскаленные (в прямом смысле) условия гонки, Гран-При Катара было перенесено на весну - 8 апреля. А затем, на еще более ранний срок - 10 марта. Другая крайность! В итоге, организаторы пришли к решению, которое устроило всех: гонку перенесли на конец марта, когда погодные условия полностью соответствовали всем требованиям, а также приняли предложение провести ночные гонки, как делают в США организаторы серии NASCAR. Шоу 2008 года получилось отменным!

Кейси Стоунер всегда был явным фаворитом на этом треке, по крайней мере, выступая за Marlboro Ducati. Он безупречно провел гонку 2007 года, выиграв ее у Росси в равной, напряженной борьбе. Затем на 5 секунд опередил Yamaha в "ночной" гонке 2008 года, увеличил это преимущество до 7.77 секунды в 2009 году и, наконец, запросто выиграл бы гонку 2010 года... если бы не вылетел с трассы на 4-м круге. На тот момент, Стоунер лидировал с солидным преимуществом и, опять таки, над пилотами Yamaha. Без столь серьезного конкурента, Росси и Лоренцо взяли первые два места на подиуме.

Honda не блистала в Катаре последние четыре сезона, но обычно дополняла подиум: дважды это делал Педроса, и в прошлом году Довициозо. Худшим "ночным кошмаром" стал 2009-й, когда Педроса финишировал 11-м, побитый всеми пилотами частных саттелитов и своим новым напарником. Травмы, полученные на тестах, и их последствия сказывались на результатах испанца еще три месяца.

Но сейчас все команды готовы к встрече с Losail Circuit! Никто, за исключением Валентино Росси, не жалуется на нехватку сил и недавние переломы. Заводская команда Repsol Honda объединила в своих рядах двух из четырех сильнейших пилотов мира - Стоунера и Педросу, команду "усилят" Довициозо и четвертый заводской гонщик из Gresini Honda Марко Симончелли - все они показали высочайшие результаты на предсезонных тестах. Напарник Симончелли по Gresini, Хироси Аояма также успел засветиться в TOP-3 на тестах, завершившихся буквально четыре дня назад.

2011 Ben Speez

Ближайшие преследователи - напарники Yamaha Factory Racing, команды, выступающей в 2011 году без титульного спонсора, - Хорхе Лоренцо и Бен Спис: чемпион нынешний и, вероятно, будущий. Сегодня утром техасец показал свой новый логотип, который он намерен использовать в этом году: он состоит из цифр 20 и 11 (2011 год, №11) и приписки, прозрачно намекающей на то, как все же следует произносить его фамилию - Speez (Cпииз).

Лоренцо начал подготовку к уикенду с того места, где завершил тесты - с настройки мотоцикла. Свою работу он считает незаконченной, и чего удастся добиться на непродолжительной тренировочной сессии в этот четверг - покажут первые результаты!

Их ждут и поклонники Ducati, ведь Валентино Росси теперь в составе "команды мечты", но предварительные его результаты вызывают беспокойство. Вероятно, судить о реальной производительности Дока и Дуки мы сможем только на субботней квалификации.

Старт Гран-При Катара - сегодня, в четверг, 17 марта в 18:00 по местному времени, которое полностью соответствует московскому. Первыми на трек выйдут пилоты GP125, за ними - Moto2, и только в 19:55 - MotoGP.

Важные новости
 
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island