МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13981
17 марта 2011 в 16:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Катара - Lights! Camera! Action!

В четвертый раз подряд сезон MotoGP начнется под покровом ночи и при искусственном освещении - в Катаре, на уникальном гоночном треке Losail International Circuit. Как это происходило в прежние годы и что ожидаем увидеть мы на этот раз? Обзор Гран-При Катара.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2011 - COMMERCIALBANK GRAND PRIX OF QATAR - одно из самых особенных событий в календаре чемпионата мира. Особенный статус эта гонка получила пять лет назад, когда Dorna Sports подписала контракт с Катарской Федерацией (QMMF) о предоставлении ей эксклюзивную возможность открывать сезон в течение по крайней мере пяти лет. Но в 2008 году было гонку объявили еще и ночной!

Предыстория катарского этапа занимательна и, одновременно, поучительна. Первая гонка состоялась в субботу, 2 октября 2004 года, при 35-градусной жаре и очень скользком асфальте. История трека началась со скандала, в которым поучаствовали Валентино Росси (вернее, его механики) и Макс Бьяджи (вернее, его личный инженер). Накануне Гран-При, обе команды застукали за тем, что они "натирали" резиной стартовые позиции своих пилотов, отжигая покрышки на скутерах. Технический директор соревнования принял решение наказать пилотов, добавив к их засечке по 6 секунд. В итоге, оба стартовали с последней линии. Разумеется, наверстать потерянные позиции ни тот, ни другой не смогли. Росси боролся как мог, но в итоге вылетел с трека. Бьяджи добрался только до шестого места. А победу одержал Сет Жибернау. Именно в той гонке между испанцем и Доктором пробежала черная кошка: Росси до сих пор считает, что именно Сет стал причиной его падения. Валентино после гонки "проклял" Жибернау, сказав журналистам с нескрываемой злобой: "Он больше не выиграет ни одного Гран-При!" "Проклятие Росси" действительно сработало - Сет не мог подняться выше второй позиции на следующий год и завершил его 7-м, затем и вовсе 13-м...

MotoGP, 2005: Losail International Circuit

После гонки 2005 года, где выиграл Валентино, под давлением со стороны пилотов и команд, сетовавших на невозможность настройки мотоциклов под раскаленные (в прямом смысле) условия гонки, Гран-При Катара было перенесено на весну - 8 апреля. А затем, на еще более ранний срок - 10 марта. Другая крайность! В итоге, организаторы пришли к решению, которое устроило всех: гонку перенесли на конец марта, когда погодные условия полностью соответствовали всем требованиям, а также приняли предложение провести ночные гонки, как делают в США организаторы серии NASCAR. Шоу 2008 года получилось отменным!

Кейси Стоунер всегда был явным фаворитом на этом треке, по крайней мере, выступая за Marlboro Ducati. Он безупречно провел гонку 2007 года, выиграв ее у Росси в равной, напряженной борьбе. Затем на 5 секунд опередил Yamaha в "ночной" гонке 2008 года, увеличил это преимущество до 7.77 секунды в 2009 году и, наконец, запросто выиграл бы гонку 2010 года... если бы не вылетел с трассы на 4-м круге. На тот момент, Стоунер лидировал с солидным преимуществом и, опять таки, над пилотами Yamaha. Без столь серьезного конкурента, Росси и Лоренцо взяли первые два места на подиуме.

Honda не блистала в Катаре последние четыре сезона, но обычно дополняла подиум: дважды это делал Педроса, и в прошлом году Довициозо. Худшим "ночным кошмаром" стал 2009-й, когда Педроса финишировал 11-м, побитый всеми пилотами частных саттелитов и своим новым напарником. Травмы, полученные на тестах, и их последствия сказывались на результатах испанца еще три месяца.

Но сейчас все команды готовы к встрече с Losail Circuit! Никто, за исключением Валентино Росси, не жалуется на нехватку сил и недавние переломы. Заводская команда Repsol Honda объединила в своих рядах двух из четырех сильнейших пилотов мира - Стоунера и Педросу, команду "усилят" Довициозо и четвертый заводской гонщик из Gresini Honda Марко Симончелли - все они показали высочайшие результаты на предсезонных тестах. Напарник Симончелли по Gresini, Хироси Аояма также успел засветиться в TOP-3 на тестах, завершившихся буквально четыре дня назад.

2011 Ben Speez

Ближайшие преследователи - напарники Yamaha Factory Racing, команды, выступающей в 2011 году без титульного спонсора, - Хорхе Лоренцо и Бен Спис: чемпион нынешний и, вероятно, будущий. Сегодня утром техасец показал свой новый логотип, который он намерен использовать в этом году: он состоит из цифр 20 и 11 (2011 год, №11) и приписки, прозрачно намекающей на то, как все же следует произносить его фамилию - Speez (Cпииз).

Лоренцо начал подготовку к уикенду с того места, где завершил тесты - с настройки мотоцикла. Свою работу он считает незаконченной, и чего удастся добиться на непродолжительной тренировочной сессии в этот четверг - покажут первые результаты!

Их ждут и поклонники Ducati, ведь Валентино Росси теперь в составе "команды мечты", но предварительные его результаты вызывают беспокойство. Вероятно, судить о реальной производительности Дока и Дуки мы сможем только на субботней квалификации.

Старт Гран-При Катара - сегодня, в четверг, 17 марта в 18:00 по местному времени, которое полностью соответствует московскому. Первыми на трек выйдут пилоты GP125, за ними - Moto2, и только в 19:55 - MotoGP.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island