МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2011 - По прическе Марко Симончелли можно судить, насколько сильным был ветер на треке в этот момент. К счастью, в середине сессии Moto2 он утих до 5 м/ч. В целом, погода складывалась благоприятная для работы: температура воздуха и асфальта сравнялись на отметке +18 градусов.
В конференц-зале собравшиеся журналисты приветствовали новичка Премьер Лиги, чешского гонщика Карела Абрахама, Никки Хейдена, Дани Педросу, Валентино Росси и Хорхе Лоренцо.
"Все выглядят очень сильными соперниками, полно гонщиков высочайшего уровня, быстры и проворны, - начал свою речь действующий чемпион MotoGP, - В данный момент мы не на пике формы с этими настройками, если честно, и нам нужны существенные улучшения, чтобы конкурировать на равных. Многие команды очень, очень улучшили результаты за последнее время, а Yamaha - нет. У нас огромный потенциал, но настройки... Уверен, мы можем все исправить."
Стоунер, доминировавший оба малайских теста, а затем и последний предсезонный в Катаре, выглядел преисполненным надежд на повторение успеха 2007 года. Он попросил журналистов не задавать вопросов про тесты - "все и так очевидно - все очень хорошо", - отметил он.
"Тесты и гонки - две совершенно разные вещи, - сказал Стоунер, - Такое мы уже видели раньше: вроде все было превосходно в начале, но менялось во время сезона существенно! Думаю, нам следует использовать дополнительную точку опоры. Ведь только когда мы вернемся в Европу, сможем увидеть настоящий уровень каждого. Все выглядят очень стабильными и быстрыми. Наверху теперь многие из тех, кого мы там и не ждали до Рождества!"
Предсказания Стоунера начали сбываться сразу же, на первой тренировке. Ему без особых усилий удалось удержать первую позицию и даже улучшить время под занавес, но третьим стал (неожиданно для всех) пилот-частник Гектор Барбера! Он отодвинул с этой позиции Бена Списа и Симончелли.
Валентино Росси, который завершил тесты 13-м, выглядел спокойным и уверенным, как обычно выглядит Росси перед началом сезона.
"Первая гонка сезона очень волнительна для меня, это всегда, как первый день в школе, - пошутил для начала Доктор, - Ну и всегда эмоциональным моментом является смена мотоцикла. На тестах мы не были столь быстры, как хотелось бы, но я работаю над сменой стиля пилотирования. Плечо и некоторая нехватка сил в нем - еще одна проблема, которую так, за день не решить. Теперь все упирается во время. Но ситуация серьезно улучшилась, надо сказать. Думаю, моя форма вернется к 100% через пару месяцев. Думаю, конечно же, завершить Гран-При Катара на позиции, гораздо более высокой, чем 13. Но гонка будет очень тяжелая."
И здесь опытный итальянец не промахнулся: за минуту до клетчатого флага на первой тренировке смог улучшить время и обойти напарников Yamaha Factory в борьбе за промежуточную пятую позицию.
Дани Педроса, идущий вторым по всем результатам, уверен, что Repsol Honda и HRC в целом сделали большой шаг вперед за последние полгода, и теперь ему лишь нужно работать над своими недочетами - улучшить результаты.