МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
7562
17 февраля 2018 в 01:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Первый день ThaiTest - полный отчет

Michelin дает командам свободу выбора; Honda добивается улучшения двигателя RC213V; Ducati демонстрирует новые закрылки; а Yamaha снова обеспокоена поведением заднего колеса. Комментарии пилотов, менеджеров и инженеров MotoGP по итогам первого дня тестов IRTA в Таиланде, на автодроме Chang International Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2018 - Перед началом тестов гонщики выдвинули ряд теорий: какой же он - этот загадочный Бурирам? Будет ли он скользким? Не станет ли круг слишком коротким из-за несбалансированного распределения быстрых и техничных секторов? Как сберечь время на настройке КПП? И так далее.

Понимая, что все стороны стоят перед большим технологическим вызовом, шинники из Michelin привезли в Таиланд 4 передних и 4 задних покрышки разных дизайнов и жесткости, чтобы у гонщиков была возможность провести как можно больше экспериментов и сравнить ощущения. В том числе, задние шины покрышки с асимметричным компаундом, таким же, как для Гран-При Аргентины и Германии. Весь ассортимент резины - от Soft до Extra-Hard был представлен уже в первый день. Температура асфальта действительно поднялась выше +41 градуса в тени еще до полудня.

Michelin привезли в Бурирам 4 разных комплекта шин - на любой вкус
Michelin привезли в Бурирам 4 разных комплекта шин - на любой вкус


«Обычно, если мы едем на новый трек, то собираем информацию об износе, скоростях, разной температуре в разных секторах и запускаем эти данные в наш симулятор, чтобы просчитать возможный стресс на покрышки, - говорит Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport, - До приезда сюда у нас были данные только с автогонок. Многие команды используют покрышки Michelin, которые по свойствам схожи с мотоциклетными. Мы изучали их поведение до приезда в Бурирам и пользовались теми данными, чтобы предсказать поведение прототипных шин для MotoGP. На основе полученных результатов из симулятора мы сделали выбор в пользу конкретных решений, которые и привезли сюда».

После симуляции, в Michelin пришли к мнению, что наиболее близким по совокупности показателей нагрузки и износа к Chang International Circuit является Red Bull Ring. Не Сепанг, не Термас-де-Рио-Ондо и не Заксенринг. Но учитывая климатические условия, Michelin выбрали две совершенно новых передних покрышки (опробованных впервые в Сепанге три недели назад) и две проверенных в ходе сезона 2017 года: новые компаунды превосходно показали себя на горячем асфальте.

«Семь поворотов направо и пять налево, возможно, температура на асфальте выше, но в целом мы составили свою "дорожную карту" и прибыли в Бурирам готовыми к любым вариантам развития событий! Если новые компаунды хорошо зарекомендуют себя и здесь, войдут в постоянный набор шин на 2018 год» - заявил Тарамассо.

Инженеры Michelin внимательно следят за работой своих резинотехнических изделий
Инженеры Michelin внимательно следят за работой своих резинотехнических изделий


По итогам первого дня можно сказать, что парни из Michelin добились своего: подавляющее большинство отзывов от пилотов MotoGP - строго положительные, им понравилась трасса, ее асфальт и набор покрышек, которые предоставили шинники.

Первое, с чем быстро разобрались - не будет ли трасса слишком скользкой и грязной? Но новенький асфальт Chang International Circuit удивительно быстро очистился, как бы сам собой. Времена круга стремительно пошли сокращаться, и Марк Маркес первым вышел на уровень у отметки 1:31 еще до полудня. Небольшая пикировка и обмен позициями с Андреа Довициозо из Ducati Factory завершились за пару часов до завершения дня, оба гонщика вернулись в гаражи, чтобы обсудить с инженерами полученные результаты. Но факт, что все пилоты MotoGP, включая абсолютного новичка класса, малайца Хафижа Сиарина, легко превзошли действующий с 2015 года рекорд Superpole из World Superbike (1:33.382, Джонатан Рэй, Kawasaki Racing).

Результаты 1 дня тестов IRTA ThaiTest MotoGP

Тесты IRTA MotoGP ThaiTest в Бурираме
Тесты IRTA MotoGP ThaiTest в Бурираме


Далее, каждая заводская команда занялась своими собственными делами. Honda занялась тестированием и настройкой новых моторов. В последний час Кэл Кратчлоу из LCR Honda вышел в лидеры дня, сумев опередить Дови и Маркеса на 0.1 секунды. Он, как третий заводской пилот HRC, работал по той же программе, что и Маркес - участвовал в выборе двигателя RC213V. Repsol Honda & Co очень хотелось сравнить ощущения от нового мотора на «других трассах», и Бурирам отлично подошел на эту роль.

«Если честно, сегодня я себя чувствовал не лучшим образом, - начал Кратчлоу. - Знаете, я никогда не страдал от джет-лага, но тут... прошлой ночью глаз не сомкнул, смог уснуть только после 5:00 утра и проспал, может, пару часов, не больше. И все же, выйдя на трек, почувствовал уверенность. После обеда все стало складываться совсем хорошо. Парни из Honda проделали большую работу, это чувствуется даже за те 3 недели, которые прошли с тестов в Сепанге: двигатель определенно лучше прежнего. В основном, мои ощущения от мотоцикла такие же, как год назад, но в некоторые моментах я четко отметил улучшения в новом байке. Приятно начинать новый сезон, имея кое-какие преимущества!»

Марк Маркес остался доволен знакомством с Бурирамом, но все же последние выводы отложил до воскресенья
Марк Маркес остался доволен знакомством с Бурирамом, но все же последние выводы отложил до воскресенья


Марк Маркес, которому новая трасса пришлась по душе с самого первого дня, выразил сдержанный оптимизм по поводу результатов пятницы: «Многие ехали в нашем темпе, поэтому нужно дождаться окончательных результатов, прежде чем делать выводы, - сказал чемпион мира, - Все начали сегодня с нуля и очень быстро прогрессировали, что было видно по временам круга. Думаю, что уже завтра мы увидим новую волну улучшений. Мне хочется, чтобы это коснулось меня в первую очередь: сегодня я чувствовал, что ехал чуть медленней, чем мог бы, чем ожидал вначале. Здесь много поворотов, которые приходится проходить на 2-3 передачах, есть зоны очень жесткого торможения. Мы нацелены на то, чтобы узнать, сколько на деле протянут покрышки, потому что очень, очень жарко. Пока мне все нравится, включая двигатель».

Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в начале дня, успешно завершил программу тестового дня
Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в начале дня, успешно завершил программу тестового дня


Дани Педроса, несмотря на небольшое падение в последнем повороте около 11:00, отработал свою программу и также выразил удовлетворение: вчерашние предсказания относительно трудностей с подбором передаточных отношений оправдались, и учитывая эти ожидания, команда сделала верные ходы.

Ducati тестирует новую форму обтекателей GP18
Ducati тестирует новую форму обтекателей GP18


Для пилотов Ducati Factory знакомство с Бурираром прошло хорошо. Андреа Довициозо, долгое время занимавший 2-ю позицию в списке за Маркесом, откатился в итоге на 4-ю, но это его совершенно не волновало: время 1:30.945 и 60 пройденных за день кругов - отличный результат, много телеметрических данных! И главное - тест новой аэродинамической платформы проведен. Лоренцо получил эволюционную версию винглетов, впервые опробованных им на Гран-При Чехии в августе 2017 года: закрылки стали гораздо больше по размеру.

Обратите внимание на новую модульную концепцию аэродинамики Ducati!
Обратите внимание на новую модульную концепцию аэродинамики Ducati!


Но обратите внимание на модулярный пластик у Довициозо! Верхняя часть обтекателя теперь может быть использована отдельно от нижней, совместно с «гладкой версией» (стандартным низом). Теперь Ducati может комбинировать верх и них, как им захочется. Интересно, останется ли в арсенале Ducati Factory вообще т.н. «гладкий» пластик? Или команда выберет один единственный, модульный вариант и омологирует его в Катаре, как базовый?

Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17
Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17: Джек Миллер, Pramac Racing


Стоит отметить, что все саттелиты Ducati, использующие прототипы GP17 в 2018 году, получили от завода в полное распоряжение версию облицовок Лоренцо образца осени прошлого года. Каждый из них так же имеет на выбор комплект стандартного «гладкого» пластика.

Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17
Пилоты саттелитов Ducati получили от завода комплекты аэродинамики для GP17: Альваро Баутиста, Aspar Racing


Данило Петруччи и так уже полгода ездит в новом, а апгрейд аэродинамики получит в Катаре: ведь он поедет на GP18.

«Бурирам действительно необычный трек, так что приноровиться к нему оказалось непросто, - рассказал Довициозо. - Здесь три поворота, которые виртуально можно назвать "шпильками", тогда как остальные достаточно прямолинейно проходятся, в общем, без изюминки. Для нашего байка эта трасса медленная. Но... мне понравилось, как ее отработал мотоцикл. Мы уделили много внимания тестам нового пластика; основная работа в этом направлении ожидается завтра: надо будет дать детальный отчет об ощущениях от новых компонентов».

Хорхе Лоренцо обкатал полностью обновленный комплект винглетов, настроенных под его стиль пилотирования
Хорхе Лоренцо обкатал полностью обновленный комплект винглетов, настроенных под его стиль пилотирования


Лоренцо отметил, что первые впечатления об увеличенном крыле его обтекателя «весьма размытые» и рано делать какие-то выводы: «Мы еще не раскрыли потенциал самой трассы, думаю, что завтра все ускорятся, и тогда посмотрим, какие преимущества можно будет получить от новой аэродинамики» - отметил Хорхе.

Из всех заводских гонщиков чуть-чуть менее спокойным выглядел только Валентино Росси из Yamaha, отметивший сегодня свой 39-й день рождения. По окончании дня команда закатила большую вечеринку в паддоке, которая затем переехала в ресторан при отеле, где разместилась бригада Росси.

Валентино Росси снова слегка обеспокоен, но в целом доволен ходом тестов в Таиланде
Валентино Росси снова слегка обеспокоен, но в целом доволен ходом тестов в Таиланде


«В конце концов, я несколько обеспокоен тем, что наши инженеры столкнулись с кое-какими проблемами при настройке Magneti Marelli, - сказал Валентино. - В отличие от подвесок и двигателя, положительной чертой электроники является то, что здесь задействованы только цифры - их всегда можно привести в порядок, только это нелегко и требуется время!»

В целом, Росси смог поехать гораздо быстрее, чем годом ранее, но он все равно оказывался раз за разом позади всех трех Ducati GP18, не говоря уже о Honda.

Валентино Росси отметил свой 39-й день рождения - снова в паддоке, на тестах IRTA!
Валентино Росси отметил свой 39-й день рождения - снова в паддоке, на тестах IRTA!


«К сожалению, у меня появились те же неприятные ощущения [от поведения заднего колеса], как в прошлом году. Это приводит к потере преимущества на треке, а у Ducati и Honda таких проблем, кажется, и в помине нет: у них совершенно иначе происходит ускорение на выходе из поворотов, они выглядят более стабильными. Когда ты борешься за победу или подиум в гонке из 26 кругов, такие нюансы становятся определяющими, какие бы усилия ты не прикладывал. Но это устранимые неприятности. Я же сегодня должен быть абсолютно доволен всем: с одной стороны, у меня в возрасте 39 лет есть возможность ездить на заводском M1, с другой, это означает, что нужно трудиться еще больше».

Важные новости
 
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу
MotoGP: Куартараро получил травму при падении на преквалификации, но решил продолжить работу

Фабио Куартараро избежал тяжелой травмы левого плеча при падении на преквалификации в 4-м повороте Муджелло, которая могла бы поставить точку в Гран-При Италии для пилота Monster Energy Yamaha MotoGP. В то же время, ему не удалось обойти без ущерба, подтвердила команда.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island